Не всякий разговор даст пищу нам для размышленья..
«Смотри на человека как на рудник, полный бесценных самоцветов. Только образование может извлечь сии сокровища и помочь человечеству обратить их себе на пользу». (Бахаулла)
«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». (Матфея 5:44-48)
«И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне». (Матфея 10:28)
«Ты видишь, что у каждого народа есть множество духовных вождей, лишенных истинной проницательности, и среди каждого народа ты встретишь несметное число их последователей, кои также лишены ее. Поразмысли в сердце своем, пожалей себя и не отвергай доказательств и свидетельств. Однако не взыскуй доказательств и свидетельств из праздного любопытства; основывай свои доказательства на том, что назначено Богом. Более того, знай, что ни ученость, ни следование за кем-либо сами по себе не принесут славы. Знание прибавит чести ученому только тогда, когда оно согласуется с волей Божией, равно как и следование за духовным учителем прибавит тебе чести, только если сие будет угодно Богу.» (Баб)
«Искатель сей должен во всякий час уповать на Бога, он должен отречься от людей земли, отрешиться от мира праха и крепко держаться Того, Кто есть Господь Господ. Не должно ему величаться над кем бы то ни было, а должно смыть со скрижали сердца всякий след гордыни и тщеславия, хранить терпение и являть покорность воле Божией, соблюдать молчание и воздерживаться от праздных речей. Ибо язык есть тлеющий огонь, а неумеренность речи – смертельный яд. Обычный огонь пожирает тело, тогда как огонь языка поглощает и сердце, и душу. Сила первого временна, действие последнего длится века. Искатель сей должен почитать злословие за тяжкий грех и не поддаваться его власти, ибо злословие гасит свет сердца и губит жизнь души». (Крупицы из Писаний Бахауллы, 125)
«Если знание не служит средством приближения к Нему, Явнейшему, оно есть не что иное как явное заблуждение. Овладевай науками, но при этом устреми взор свой к Явленной Красоте, и тогда станешь ты знамением спасительного наставления среди народов мира и средоточием разумения там, куда нет доступа мудрецам с их премуд¬ростью, кроме тех, что вошли в Царствие света и приобщились к потаенным и со¬кровенным тайнам». (Избранное из Писаний Абдул-Баха 72)
«Любая вещь, доведенная до чрезмерности, становится источником зла». (Бахаулла)
«Нет ничего слаще в мире бытия, чем молитва. Человек должен жить в состоянии молитвы. Самое благословенное состояние – это состояние молитвы и мольбы. Молитва – это разговор с Богом… Он создает духовность, вдумчивость и небесные чувства, порождает новые притяжения Царства и вызывает восприимчивость интеллекта более высокого порядка». (Абдул-Баха)
Не всякий разговор даст пищу нам для размышленья,
Что в жизни нам полезнее, что благо и для всех,
Ведь место себялюбящих от Бога в отдаленьи,
Лишаются награды, кто себе куёт успех.
Молитва ведь не вымысел иль плод воображенья,
Она настрой на вклад в всеобщий благородный труд,
Она есть с Духом разговор и дань Ему почтенья,
Цель – Божий получить совет, как клад извлечь из руд...
Господний получив совет, ты действуй и не медли,
Иначе безвозвратно шанс твой в Лету уплывёт,
Святых примеры прошлых дней ярки и не поблекли,
Самозабвенно выполняй приказ, что Бог пошлёт.
Как отрешенно жить средь дел, о Божьем помня Деле?
Как Божью Руку видеть в том, что было и грядёт…?
Себя блюсти, чтоб отличать от сатанинской трели,
Веленье Божье, что душе покой и жизнь несёт?
- Не будь душой привязан ты к тебе известной вещи
И цепью пусть не станет звук Божественных Имен,
Свой путь всегда соизмеряй ты с текстами Книг Вещих,
Чтоб формами отжившими твой не был ум пленен…
Уж грешен тот, кто к Господу не стал искать дороги
И разве, говорят люблю, искать не силясь встреч,
Кто Бога в сердце не обрёл, тех ждут печаль, тревоги,
И в грозный испытанья час, им не услышать Речь.
В их горле горький ком утрат и поздних слёз застрянет
И сожаленья ум скуют, как будто реку лед,
Уж так устроен этот мир – листва без солнца вянет
И лишь, кто Бога возлюбил, чрез смерть живым пройдет.
Не вхожи в Отчий Сад и те, кто потерял суть веры,
Кто вместо Бога на иных с надеждой уповал,
Вход также будет тем закрыт, своей кто меркой мерил,
А позже эти домыслы за правду выдавал…
А вера ведь она совсем не в вычурных поступках
И не в атаках на того, кто, как ты думал, враг,
Она в спокойствии души и радостных улыбках,
Она в желанье приводить людей под Божий Стяг.
Суть Веры – верить в то, что благ Творец к Своим твореньям,
И грешнику, что кается, Он даст в Раю приют,
И это правильно, нам надо овладеть уменьем,
Пока ещё мы дети, что врагов своих «клюют»…
Как овладеть нам знаньями и нравом благородным?
Как отличить кто ангел нам, а кто есть лживый бес?
- Стремитесь, чтобы ваша жизнь была богоугодной
И вам воздастся благостью и мудростью с Небес.
(Генцелев А.Н., 27 августа 2015 г.)
Свидетельство о публикации №123052607053