Нотопьяная история

Шёл балет, горели свечи, музыка играла,
Завершал рабочий день дирижёр Дергач.
Дело было вечером – в оркестровой яме:
На последнем такте скрипач допил первач.

Моня закрывал вопрос похмельного синдрома,
Был далёк ему Шопен, а тем паче Лист,
И, смычком занюхивая горечь самогона,
Он опрокинул фуфырёк на партитуры лист.

Вскоре стихли звуки зала, сцена опустела,
Сторожа; закрыли двери, растворились в сон,
На пюпитрах ноты замерли без дела,
И луна зали;ла светом грустный небосклон.

Воцарилась тишина, наступила ночь,
Вдруг ожили ноты Мони-скрипача,
С мест своих насиженных убежали прочь
К такту номер двадцать, к каплям первача.

Первым закричал Размер: – Как вы меня замучили!
Меня всего две четверти, вы встаньте хоть трезвучьями.
Этих капель всем не хватит, что поделать – это факт,
Так что лишних попрошу, пожалуйста, за такт.

Тут заскрипел Скрипичный ключ: – Нам ни к чему легато!
Ведь самогон приятней пить не плавно, а стаккато.
А посему её с хвоста, и паузы – долой!
Мы, ждавши их, подавимся обильною слюной.

Тут нота Фа добавила:
– Бемоль с Диезом – крайность,
Они же убивают в нас всю инди-виду-альность.
Я предлагаю их двоих Бекаром отменить,
А вместо них впустить Репризу, чтоб можно было
Повторить.

Басовый ключ сказал: – Зачем?
Они ж кореша; приличные,
Я б лучше термины убрал, подстилки заграничные.
Пусть пьют в Италии своей (претит им наш «Агдам»),
А если будут возникать, дадим им по мордам…

– Позвольте? Как же без «Бельканто» будете вы пить?
Вам по достоинству не смочь напиток оценить.
Басовый ключ зазря трепал, что мы, мол, все не ваши,
Он место позабыл своё – внизу, возле параши.

– Не ссорьтесь, чуваки, к чему? – пропела нота Соль. –
Давайте лучше водку жрать, к чему нам мордобой!
Взгляните, сохнут капли, как слёзы на ветру,
А у нас пока что кайфа ни в одном глазу.

Но было уже поздно, привстало Оджидатто
И двинуло по роже предателю Стаккато.
Тремоло из карманов достали свои пушки
И разложили До, Ре, Ми на мелкие восьмушки.

И началась драка, рубились Прима с Тоникой,
Взбесились, как в психдоме, все ноты-алкоголики.
Мораль тут всем понятна, как тон и полутон:
Не проливайте, други, на ноты самогон!


Рецензии