Побег

Глава 16

В Октябре, 1941 года, война докаталась до Кирова. За пару недель до этого, Реомира вызвали в обком партии. С ним говорил первый секретарь.                – Товарищ Октябрьский, мы знаем о Вашем боевом  прошлом. Немцы на подступах к городу. Формируется партизанский отряд. Мы хотим, чтобы вы стали командиром отряда. Сейчас я познакомлю Вас с политруком* отряда.  В кабинет зашёл мужчина, возраста Реомира. Представился:                - Я Егор Никитович Переверзев. О Вас я слышал. Будем воевать вместе.                - Вот и хорошо, пройдите в зал, там вас ждут кандидаты на приём в партизанский отряд. Все люди проверенные. Большинство, члены партии. В зале собралось человек пятьдесят. У Егора Никитича, были списка. Среди присутствующих были и женщины.  Вызывали по одному, начали с женщин.                – Добрый день, Вера Ивановна, нам бы хотелось знать, почему вы идёте в партизаны.                – Что мне дома делать?  Я могу быть и прачкой и поварихой. Три сына и муж на фронте. Для женщин всегда найдётся работа.  – Хорошо, мы вас принимаем, но Вы знаете, в каких условиях будете жить?- А мне не впервой, я столько вы жизни прошла, что ничего не боюсь. Прошло ещё несколько женщин.   Одна из последних в списке была Екатерина Киндинова.                Реомир опешил                - Почему ты хочешь пойти в партизаны? Тебе только семнадцать лет.                – Мне скоро будет восемнадцать. Мой дедушка доктор Киндинов, он тоже ждёт в коридоре. Я, с тринадцати лет, помогала ему в амбулатории. Умею всё, что должна знать медсестра. Кроме того, я Ворошиловский стрелок*. Была лучшая в группе. Вот посмотрите мои награды.                Она предъявила документ, где было сказано, что Екатерине Киндиновой, присвоено звание «Юный снайпер». После этого, вопросов не осталось. Реомир понимал, что если Катя,  не пойдёт в отряд, она останется в оккупации. А хрен редьки  не слаще.              – А кто у тебя остаётся дома?                – Бабушка и прабабушка,  Но настоятель Афиноген, обещал, что заберёт их к себе. У него сыновья на фронте. Вместе жить будет сподручней.                Ну,  естественно, дедушка и внучка, были приняты в партизанский отряд.                Через два дня,  партизанский  отряд  имени Кирова*, выдвинулся в лес.  Надо было подготовиться. Приближались холода.  Все трудились в поте лица,  Рыли землянки, утепляли.  Оборудовали землянку под лазарет. Распределили людей по землянкам. В отряде, пока, числилось 50 человек. Разбились на отряды. назначили командиров. Проводили занятия по минированию.                *Немцы зашли в Киров, который  был оставлен без боя советскими войсками 4 октября 1941 г.                Губернатором, они назначили директора   школы. Корецкого  Юрия Николаевича. Его школа была в городе, на первом месте по успеваемости и  дисциплине. Он был член бюро обкома партии.  Юрий Николаевич,  с большой благодарностью принял этот пост.                Первым делом, он  стал набирать полицейских из местных жителей. В полицейские, в основном шли те, кто был недоволен советской властью. Но среди них, были и связники партизан. Началось истребление евреев. Многих из них, настоятель Афиноген, спрятал в тайном подземелье храма, которое было обнаружено задолго  до войны.* Афиноген,  хорошо помнил своё старообрядческое прошлое, и как им приходилось прятаться от власти. Поэтому, кроме него  и жены, никто не знал о подземелье. Он никому не  доверял, кроме жены и старших дочерей.  С женой и дочерьми, они тайком, перенесли все ценные вещи и иконы из храма в подземелье. Оставили в храме, только малоценные иконы. Конечно и их было жалко, но не Афиноген, на мог оставить храм без икон. Кроме того, они по ночам, тайком, собрали людей и приводили  в храм. Даже маленькие дети не смели плакать.                Когда в храм пришли немцы с полицейскими и губернатором, к ним вышел Отец  Афиноген, в полном облачении.                - С чем пожаловали?                Переводчик сказал, что в храм, лично пришёл комендант города, и он хочет посмотреть, какие ценности есть в храме.                – Переведи! В храме нет ценностей, есть только святыни, которые принадлежат истинным христианам. А людям другой веры, которые их хотят похитить, они добра не принесут. Не проходите и смотрите. Он посторонился.  Комендант прошёл в храм. На стенах висели лубочные иконы*, которые  не представляли большой ценности. Действительно, в храме не было ничего ценного. Губернатор попросил переводчика, сказать герру коменданту, что настоятель всё спрятал.  Комендант приказал провести обыск, но он ничего не дал. Обыскали дом Афиногена, перевернули всё вверх дном, но и там ничего не было.                – Когда наши уходили, они вывезли все ценности, - сказал Афиноген.                –  Герр комендант,- вмешался губернатор, - я не помню, чтобы на заседании бюро обкома, шёл разговор о вывозе церковных ценностей. Этого мракобеса, надо прижать. Он всё врёт.                - А ты не боишься Божьего суда?- спросил Афиноген.- болтаешься, как дерьмо в проруби, и  не можешь пристать ни к какому берегу. – Афиноген перекрестился – Боже прости за такие речи.                Реомир  вызвал к себе Катю. В землянке присутствовал политрук.                – Катя, ты снайпер. Мы хотим послать тебя на задание. Ты помнишь директора школы   Корецкого Юрия Николаевича Он теперь губернатор нашего города. Сдал немцам много людей.  Ты снайпер, его надо убрать. Завтра, на телеге, поедешь в город с дедом Степаном, на базар, продавать картошку. В одном мешке, будет снайперская винтовка. С вами поедет Пётр.  Он будет тебя прикрывать. Кабинет губернатора, находится в здании бывшего детского театра. Ты должна его убрать, при входе в здание.  Напротив входа в театр, есть закрытый дом. Там никто не живёт. Найдёшь квартиру, окна которой выходят на вход в театр. Уберёшь Корецкого,  сразу уходи.   Винтовку брось. Не оставляй отпечатков.                – Винтовку жалко, может ещё пригодится.                – Нет, её надо оставить,  может быть, обыск, тогда ты пропадёшь. Всё поняла?                – Да!                - Утром выезжаете.               

*Положение о создании звания «Ворошиловский стрелок» было утверждено 29 октября 1932 года Президиумом Центрального Совета Осоавиахима СССР и РСФСР, а сам значок «Ворошиловский стрелок» — 29 декабря 1932 года.
Чтобы повысить стрелковое мастерство, Центральный Совет Осоавиахима 10 марта 1934 года ввёл две ступени звания «Ворошиловский стрелок». Для получения значка «Ворошиловский стрелок» 2 степени были разработаны более жёсткие требования. В июле этого же года был утверждён значок «Юный ворошиловский стрелок», который выдавался подросткам с 12 до 15 лет[4]. Оборонно-массовая работа пропагандировалась разными способами и всячески поощрялась. Подготовка ворошиловских стрелков стала неотъемлемой частью подготовки и вскоре появилось движение трудящихся и молодёжи за овладение стрелковыми навыками[5].
С 1 августа 1936 года на значок «Ворошиловский стрелок» II степени нужно было выполнить норму по стрельбе только лишь из боевой винтовки.
25 октября 1936 года был утверждёно новое положение о значке «Юный ворошиловский стрелок», который выдавался подросткам с 13 до 16 лет, хорошим ученикам, сдавшим соответствующие испытания. Кроме того, был введён особый значок «Юный ворошиловский стрелок» первого класса для успешно выполнивших дополнительные задания. Самым талантливым стрелкам (до 17 лет) вручался значок «Юный снайпер»[6               

*В каждой бригаде, полку, батальоне и отряде имелся комиссар или политрук. В выполнении различных функций командир и комиссар имели равные права. Поскольку степень самостоятельности партизанских отрядов при проведении операций была довольно высока, комиссар выполнял важную функцию сдерживания излишнего рвения командира и следил за сохранением боеспособности отряда.( Примечание автора. Как же могли оставить командира отряда без присмотра А кто будет доносы писать?)               

* В конце августа 1941 года на территории района в лесах уже формировались группы вооруженных людей, в которые входили по нескольку десятков человек. ... Так был создан партизанский отряд, который позднее получил название им. Кирова.

*"ЛУБОК ( лубочная картинка, лубочный лист, потешный лист, простовик ) — вид графики, изображение с подписью, отличающееся простотой и доступностью образов. Первоначально вид народного творчества. Выполнялся в технике ксилографии, гравюры на меди, литографии и дополнялся раскраской от руки. ... Таким образом, икона, лубок и японская гравюра символичны. Им присуще некоторая наивность , задушевность , а так же воплощение не конкретного образа, а духа, идеи, поучительной притчи. Вместе с тем, связь лубка с театром, изображение сцен из жизни народа перекликается с народностью японской гравюры, театром Кабуки. «Рукотворность и очарование непосредственности» - то, что их объединяет.
Продолжение следует


Рецензии