Когда-нибудь смерть-птицелов предложит нам экзамен

«Знай воистину, что замысел, вложенный во всякий из сих образов и загадочных иносказаний, исходящих от Явителей святого Дела Божиего, за¬ключается в том, чтобы испытать и проверить людей мира, дабы отличить почву чистых и просвещенных сердец от тленной и бесплодной земли. Таковы пути Божии среди Его созданий испокон веков, о чем свидетельствует записанное в святых книгах.» (Бахаулла. Китаб-и-Иган, 53)

«Смотри, сколь отличны пути Богоявлений, установленные Царем творения, от путей и желаний человеческих! Постигнув сущность сих Божественных таинств, уразумеешь ты замысел Бога, небесного Чаровника, Наивозлюбленного. Тогда речения и деяния сего всемогущего Повелителя предстанут пред тобою едиными и согласными; посему, если найдешь что-либо в Его деяниях, то это же обнаружишь и в Его речениях, а то, что прочтешь в Его речениях, распознаешь и в Его делах. Так что внешне сии дела и слова суть огнь возмездия для грешных, но внутренне они суть воды милосердия для праведных.» (Бахаулла. Китаб-и-Иган, 61)

«Я молю Тебя, о мой Боже, прежде чем душа моя покинет тело, дозволь мне снискать Твое благоволение, пусть даже на краткий миг, что сравним с бесконечно малой частью горчичного зернышка. Ибо, если душа моя отлетит от тела в то мгновение, когда Ты будешь доволен мной, я буду избавлен от опасений и тревоги; но если же душа покинет меня, когда я заслужу Твое неудовольствие, все мои добрые дела будут бесполезны, и даже если я стяжаю почести и славу, ничто не поможет мне возвыситься. И посему я искренне молю Тебя, о мой Боже, милостиво даровать мне Твое благоволение, когда призовешь меня к Себе на небеса и повелишь мне предстать в Твоем священном присутствии, ибо извечно Ты был Богом безмерной щедрости для обитателей Твоего царства и Владыкой самых совершенных даров для всех, Кто обитает в горних пределах Твоего всемогущества.» (Баб. Отрывок из молитвы)

«О сын бытия! Отчитывайся перед собою ежедневно, прежде чем призовут тебя к ответу, ибо смерть придет к тебе внезапно, и потребуют у тебя отчета за дела твои.

О сын человеческий! Не сожалей ни о чем — лишь об удалении от Нас. Не радуйся ничему — лишь своему приближению и возвращению к Нам.

 О сын бытия! Повинуйся законам Моим из любви ко Мне и откажись от желаний своих, если ищешь благоволения Моего.

О сын бытия! Ищи мученической смерти на пути Моем, довольствуясь волей Моей и благодарствуя за уготованное Мною, да упокоишься со Мной под сводами величия, за скинией славы.

О сын человеческий! Каждой вещи — свой знак. Знак любви — стойкость в том, что предназначил Я, и терпение в Моих испытаниях.

О сын человеческий! Бедствия Мои — Мое провидение: по видимости они — огнь и возмездие, но сокрыты в них свет и милосердие. Поспеши же к ним, дабы стать тебе вечным светом и бессмертным духом. Вот заповедь Моя тебе, следуй же ей.

О дети нерадения! Не привязывайтесь к смертному владычеству и не радуйтесь ему. Вы подобны беспечной птице, что преспокойно щебечет на ветке, как вдруг Смерть-птицелов низвергает ее во прах, и песнь ее, облик и краски исчезают бесследно. Поберегитесь же, о рабы вожделения!

О слуга мой! Освободись от пут мира сего и вызволи душу свою из темницы себялюбия. Воспользуйся сим случаем, ибо он не представится тебе более.» (Бахаулла. Сокровенные Слова)

«Но души неверных - сему Я свидетель - в свой последний миг осознают, что благо прошло мимо них, и оплачут участь свою, и смирятся пред Господом. Сие пребудет и после того, как души их расстанутся с телами.» (Бахаулла)

Когда-нибудь смерть-птицелов предложит нам экзамен,
И устоим ли мы тогда, зависит от того,
Насколько искренне в любви стремились мы под Знамя,
Того, Кого Бог нам явил, как Сына Своего.

Враз могут наши все труды быть полностью напрасны,
Коль сокрушится дух от бед, что выпадут в тот миг,
Захватит смерч сильнейших чувств, как бомбы взрыв опасный, 
Забыв о Господе, душа сорвется в гневный крик.

Душа, забыв про Божий Дом, начнёт в силках метаться,
Молиться ей в ум не придёт, совет чтоб испросить,
Забудет про Отца Завет, решит не подчиняться,
Не станет беды на пути безропотно сносить.

И в результате крах пути, не выведет он к Раю,
Он в удаленье уведёт, где благодати нет,
От агнцев кротких отдалит, направит в волчью стаю,
Чрезмерно крепки узы стай, нет крепче тех тенет.

И предстоит в мирах Творца душе века «слоняться»,
Не ведома ей будет цель, неведом будет срок,
Лишь по молитвам душ родных Бог даст ей «оторваться»
От стаи той, что преподаст ей памятный урок.

И возвратившись в честных круг, попив из Салсабиля*,
Душа расскажет, как живут в краях, «где Бога нет»,
Какие носят платья там, каких цветов и стиля,
И что считают мудростью, и ценят чей совет.

Расскажет и про тяжкий гнёт, и про несправедливость,
Что заставляет всех искать наипрекрасный мир,
Всем пострадавшим за Творца, Бог явит Свою милость
И успокоит их сердца Он звуком Горних лир.
 
Кто Бога сердцем возлюбил вступать не жаждут в схватку,
А награждают правдой люд о Вести, что принёс
Явитель, что на все века останется загадкой,
Одним на радость, а другим на горечь аж до слёз.

*- Салсабил – дословно «плавно текущий» - источник в Раю.

(Генцелев А.Н., 19 ноября 2015 г.)


Рецензии