эссе о поэтах. балконово

двадцать пятое мая, в преддверии первого лета нового меня я был пробуждён небом с невозможностью вернуться обратно в гипносово царство. восточноевропейский завтрак лишь утвердил точку невозврата. физическая тяжесть головы не позволяла наблюдать горы, посему я смотрел на крыши домов и думал как сильно можно устать за двадцать лет. такие мысли ни к чему не приводят, но к чему мы вообще должны привестись?

Не суть важно. это всего лишь пролог.
сна не было, он будет, но потом,
потом всегда бывает сон.

я стараюсь не расклеиваться, записываю свои дни в блокнот, уделяю немало внимания на то, что его заслуживает.
думаю о поэтах, всегда думаю о поэтах.
это наверное единственные люди, которых можно поставить выше себя.

во время всего этого действа, без моего ведома, персона Эн стругает комментарий к сводке новостей в телеграмм канале, а если точнее к моей заметке.

цитата. моя: "заканчиваются энергия и поэты. в поисках"
цитата. персона Эн: "поэтов как грязи"
цитата. моя: "мне нужны как брюлики"
цитата. персона Эн: "да вы вообще нулёвые, пишете только о наркотиках, алкоголе и сексе"
цитата. моя: "ответ убил"

не самая приятная беседа, да и собеседник так себе, но именно благодаря этому я пришёл к осознанию кое-чего. сейчас поясню, но перед этим хочу отромантизировать ситуацию.

бывают картины, некое понимание мира и разных его аспектов. так вот они бывают, а потом как разобьются на мелкие кусочки, собирай их потом в пазел.

разным людям - разный собор
архитектурные материалы
кто-то строит собор с трудом
кто-то пьёт пиво

***

пазел(от англ. puzzle — «загадка, головоломка») — игра-головоломка, в которой требуется составить фигуру из множества её фрагментов, в классическом варианте — плоского рисунка, но есть пузелы и с различными объёмными формами. По своей сути пуззле представляет своего рода мозаичное полотно, то есть цельный рисунок состоящий из фрагментов, но не является моей зайкой.

категоризация:
бывают пузелы, где надо собрать картинку природы, натюрмортов всяких, тадж махалов. пазелы бывают разной детализации, от того варьируется количество фрагментов. их может быть мало, очень много и всё остальное в этом диапазоне. от этих двух факторов зависит сложность пазела.

у нас в детстве был пазел с картой мира, размером в итоге полтора метра на два. собирали четыре месяца. разрушили за пол минуты.

***

так вот понимание поэтов, сегодня, двадцать пятого мая, у меня дополнилось. в эйфории я верю, что полностью, но рациональность напоминает об отсутствии абсолюта.

делю поэтов мало того, что на стихии, так ещё и на длительность.
объясню второе вкратце.

кто-то поэт потому что жил (лучшие из людей)
кто-то поэт потому что жив (подгруппа предыдущей категории. он перестанет им быть, после смерти. духовная допустима)

кто-то поэт потому что писал (в словах его поэзия есть, а быт как быт, а был как был. это великие писаки)

кто-то поэт потому что коснулся вечности (в пределах нашей органической ограниченности)
кто-то поэт потому что вечность коснулась его.

в наше время много не поэтов.
стоит различать стихоплетение и поэзию.
одно есть инструмент, другое - сама жизнь.

***

так вот.

чем цепляет декламирующий авторские строки человек, если не возможностью посмотреть на мир новым взглядом.

***

дальше ремарка.
важные аспекты чтения. все они влияют на выступление, что-то могу да пропустить. всё это взаимосвязано, однако я хочу подчеркнуть и выдвинуть самое значимое по личному мнению.

про текст и театр: наличие концепции (отсутствие концепции - есть концепция). актуальность в периоде.

про текст: содержательная полноценность. выборка слов. текучесть/плавность.

про театр: умение ложиться приятно на уши (здесь и ритм, и созвучность фонем). эмоциональность (верная расстановка акцентов. довольно часто люди путают, потому обозначу: эмоциональность с криком пересекаются, но крик не является ведущим представителем при выражении эмоций. если человек кричит, чтоб подчеркнуть эмоции, значит он игровой дилетант или в частных случаях гений).

существуют к тому же разные практики (вводящее в транс как пример), но все они как-то обобщаются концепцией.

***

новый взгляд на женщин, на бога, на голубей и их срань, на государство и семью.
перечислять тематики можно бесконечно, только вот толку от новых взглядов, если в них невозможно поверить.

живой поэт есть статуя из плоти, доказательство слов им написанных и сказанных.

если бы гриша не походил на человека, по****ившись с которым можно получить удовольствие от драки, меня бы не забавляли его слова. пройдут мимо ушей, да и всё. теперь я имею сайд-квест увидеть драку гриши и убедиться, что он действительно поэт.

живой поэт есть статуя из плоти. доказательство слов.

бог безлик, но людям нужен идол. людям нужно эстетическое удовольствие. Иисус с лицом любовника Микеланджело. воображение один из опасных врагов человека.

но когда не остаётся места для воображения, торжествует поэтова победа.
второй случай, в котором поэт побеждает толпу - образность, но меня она не интересует.

***

читая про алкоголь, надо соответствовать. в зависимости от степени погружения в вещество. не гори у тебя глаза от выпитого, не будь у тебя глаз пустых и стеклянных от перепитого, то место твоё в другой теме. в той, которую ты познал.

так что, ёб твою мать, персона Эн, каждый пишет о том, куда его заносит. бриллианты пишут по факту и это чувствуется. им не будет места в головах задротов лубочности и слава богу.

мне смешно когда про богему читают накрахмаленные или одомашненные люди.
мне смешно когда пишут ради письма, факта письма. в основном это пустые текста, может красивые, но поверить в такое-то.

время знаете ли такое, когда темы такие.
короче ещё мне смешно когда какое-то животное вымерло, и какие-то долбики диджиталсы ноют о том, что никто о вымершем не пишет. как нам о них писать, мы, блять, их не застали.

ух, сука, ненавижу конформистов.

***

читая про бога, надо быть с ним на связи.
я выбираю им быть и уважать насмотренность и проницательность.


Рецензии