Древний замок
Вот Он покинул милую темницу,
Столь слабым став, что в мир земной явиться
Сумел - и в этом цель Его была...
Вступление.
Пыльная дорога клубится под ногами , она огненного цвета и ее пыль оседает на ногах бредущих путников. Они идут издалека.
Сверху с горы начинает виднеться купола древнего города - Иерусалима.
Теперь о повествовании, которое переносит во времена достаточно далекие от нынешних, ведь они отличаются от нашего современного мира. Речь о событиях которые происходили почти 700 лет назад. Полное погружение в века 15 - 16 вв.
Во временах так называемых крестоносцев происходило много сражений. Но мы не будет торопиться ...
Город -Град.l
Святого Иерусалима очертания ведет туда петляя дорога, что бы добраться туда нужно все время пониматься в гору. Так и идут путники, идут издалека и их сопровождают несколько высоких и статных мужчин , в том числе и самый высокий из них лет 45 одетый в доспехи.
В те времена путешествие в Иерусалим было длительным и опасным процессом. В то время не было современных средств транспорта, и путешественники могли только пойти пешком или на коне. Чтобы добраться до Иерусалима, путники должны были преодолеть несколько тысяч километров, проходя через горы, пустыни и различные территории, на которых могли жить враждебные люди.
Путники отправлялись в паломничество в Иерусалим, чтобы посетить священные места и почтить память Иисуса Христа. Они путешествовали в больших группах, чтобы обезопасить себя от нападений разбойников, на маршруте встречались иногда крепости и гарнизоны, чтобы защитить путников.
Так же были люди которые охраняли путников, название их ордена сохранила история. Условия вступления в ордер требовали дать обет безбрачия и ухода от светцких утех.
Многие из них тамплиеров были выходцами из немецких и французских сословий, они завоевали литовское княжество и крестовых походов было несколько. Их целью были различные объекты они несли насаждение веры среди иноверцев но в результате их набегов было много разрушений.
Кто такие тогда Тамплиеры ? И здесь мы перенесемся в Палестину.
История основания героического братства рыцарей-тамплиеров, этого легендарного военно-монашеского ордена, такова: в 326 году по прошествии примерно 290 лет после смерти Христа в Иерусалим с почетной миссией отправилась императрица Елена, мать Константина Великого.
По мере того как по Европе распространялось христианство, увеличивалось и количество паломников. В 637 году после взятия Священного града арабами халиф Умар заручился, что христиан, жителей Иерусалима, и паломников не будут притеснять или преследовать. Сей документ, заверенный его печатью, был передан патриарху Софронию.
1202 год. Тысячи людей со всех концов христианского мира собираются в Венеции, чтобы отправиться в Крестовый поход и освободить святой город Иерусалим от неверных.
Никто еще не знает, что поход против неверных приведет к разграблению христианского Константинополя - столицы Византийской империи.
Чтобы защитить пилигримов от опасностей и несчастий, сохранить честь благочестивых дев и матрон и защитить седины почтенных паломников, девять благородных рыцарей образовали священное братство по оружию, торжественно поклявшись освободить дороги от неверных и разбойников и сопровождать паломников через горные перевалы на пути в Священный град.
Воспламененные военно-религиозным пылом и воодушевленные святостью дела, которому они посвятили свои мечи, они назвались Бедными рыцарями Иисуса Христа. Сии мужи отреклись от мира и его удовольствий и в святом храме Воскресения в присутствии патриарха Иерусалимского принесли обеты вечного целомудрия, смирения и бедности, подобно монахам], объединив самые почитаемые добродетели – преданность вере и храбрость.
Защита паломников на пути ко Гробу Господню в те века почиталась высшей доблестью, слава о благородных рыцарях разлетелась по свету, они стали истинными героями своего времени.
Историки сообщают, что сначала у них не было своего храма и постоянного пристанища, и только в 1118 году от Рождества Христова, спустя девятнадцать лет после завоевания Святого града крестоносцами, король Иерусалима Балдуин II за заслуги перед христианами даровал рыцарям свою резиденцию на территории первого Иерусалимского храма, или Храм Соломона (950–586 гг. до н. э.), на горе Мориа. Под сенью этого величественного сооружения, возведенного императором Юстинианом и достроенного халифом Умаром, и обосновались первые тамплиеры. Стоит отметить, что это здание монахи и священники Иерусалима выдавали за Храм Соломона с целью приумножения реликвий для поклонения доверчивых паломников, и потому Бедные рыцари Христа стали известны как рыцари Храма Соломона, тамплиеры, или храмовники
Крестоносцы.
Взятие Константинополя крестоносцами стало началом заката Византийской империи, одной из величайших держав Средневековья.
Византийцы ещё отвоюют у латинян и город и империю, но былое могущество уже не вернут никогда. Как не парадоксально, но крестоносцев под стены Константинополя привели сами византийцы, а именно, Алексей, сын низложеного императора Исаака Ангела. Обещал за помощь он больше, чем мог дать, и в итоге, крестоносцы взяли всё сами.
Тогда, когда Крестоносцы были одной из наиболее влиятельных и важных групп в средневековой Европе. Они были увлеченными людьми, которые верили в высшие идеалы и идеи о любви, мире и доброте. Одним из характерных примеров любви к миру и доброте, которыми известны крестоносцы, является их отношение к Литовскому замку.
Крестоносцы были так же людьми, несомненно верили в идеалы любви, мира и доброты. Взаимодействие между крестоносцами и литовцами часто было непростым, но в конечном итоге они научились уважать друг друга и жить вместе.
Таким образом, можно заключить, что любовь и крестовые походы были увлечениями, символизирующими идеалы любви, и доблести и мужества.
А сам Литовский замок был построен в 13 веке, когда Литва была еще языческой страной. Он был очень важным военным сооружением, которое защищало границы литовских земель. Бывшие воины-крестоносцы, принятые в литовские ряды, становились охранниками замка.
Под управлением литовских князей замок превратился в важный культурный центр. Возникли культурные связи между Литвой и Западной Европой. Крестоносцы, принятые в литовские войска, энтузиазмом вносили свою долю в создание новой культуры на литовских землях.
Епископ.
В те времена был Епископат и Епископы были очень важными и влиятельными людьми. И их устремления были направлены на юг, против литовского государства и Польши, богатые земли которых прельщали.
Орден пытался изыскать средства на военные нужды. В основном Иоганн V выступал в роли финансиста , особенно поддерживая денежными вливаниями из Ливонии представителей крупного немецкого феодального рода Виттельсбахов, завоевавшим влияние в Тевтонском ордене. и были практически главными идейными вдохновителями антилитовской политической стратегии Ордена.
В дипломатическом плане Иоганн также проявлял активность, постоянно осуществляя поездки в Италию.
Как и большинство епископов, Епископ Рижский занимался руководством и управлением своей епархии. Его обязанности включают проведение богослужений, административную работу, пастырскую работу с верующими и работу с местными властями.
Обычный день Епископа Рижского может начаться ранним утром, с часового чтения и молитвы, после чего он может посетить свои церкви и встретиться со своими священниками. В течение дня он может также проводить различные совещания и встречи, принимать участие в местных мероприятиях и встречах с верующими.
Ученик.
Но мы перейдем к главному герою, он юн тих и скромен.И так важно показать мир и отношения людей живущих среди бесконечных набегов и войн.
Он описывается как Юноша, который служит Епископу в старом литовском замке, как очень скромный и преданный своему делу. Он всегда одет в церковную рясу и следит за порядком в замке, принося Епископу всё, что тот пожелает.
Он также известен своими способностями к обучению и творчеству. Епископ поручает ему многие задания, которые он выполняет с исключительной точностью и превосходством. Юноша постоянно работает над улучшением своих навыков и увеличивает свою эрудицию, что делает его незаменимым помощником Епископа во всех делах.
Никола( имя измененное ) иногда вспоминает своего дядю, но знает о нем совсем немного , ведь видел его только в детстве он знал, что его дядя был тамплиером, но говорить об этом ему было запрещено.
Юноша достаточно крепкий, когда он жил при монастыре с ним а не только занимались толкованием святых преданий, но он так же изучал стрельбу из лука и научился скакать верхом.
Но он был благочестивым и набожным, проявляя заботу о других людях, особенно о нищих, которых он иногда кормил у замка. Епископ полностью доверяет ему и убежден в его лояльности и преданности к делу.
В целом, юноша, который служит Епископу в старом литовском замке, является примером кротости, преданности и усердия, всегда готового помочь тем, кто в нем нуждается. В душе мой герой конечно тайно мечтал встретить прекрасную даму, и о будущем союзе двух прекрасных сердец.
Но мы перейдем к главному герою, хотя он юн тих и скромен...но мне так важно показать мир и отношения людей живущих среди бесконечных набегов и войн.
Николас служил как обычно в один из дней когда увидел столь милое создание переплавляется в лодке с одной стороны берега на другой.
Лиона
Юная красивая девушка того времени, имела светлые волосы немного вьющиеся волосы и ярко голубые глаза. Она носила простые, но аккуратные платья с красиво вышитыми узорами. Ее кожа была белоснежная, так как загорелое тело в те времена было неприличным иметь.
Юная красавица имела нежную, романтическую натуру и проявлять чувственность в своем поведении. Она, была образованной, умела петь и танцевать и имела интересы, связанные с музыкой и искусством. Она могла завоевывать сердца молодых рыцарей своей красотой и заботой о своей внешности. Кроме того, юные девушки того времени обычно были послушными и подчиненными своим родителям, которые принимали важные решения о ее будущем.
Николас заметив юную особу без сопровождения поспешил ей на встречу и помог выйти на берег. Надо сказать немного забегая вперед...
Женщины и жены в период годы проживали в эпоху Средневековья. В те времена женщины были сильно зависимы от мужчин и не имели никаких прав в обществе и семье. Их главными задачами было воспитывать детей, поддерживать домашний очаг, заниматься ремеслом и уметь угощать своих гостей.
Отношения между мужем и женой в те времена были строгими и иерархическими. Муж был главой семьи и имел абсолютный авторитет над своей женой. Он решал все вопросы и принимал все решения, а жена должна была следовать его приказам и жить по его правилам. Часто браки в то время заключались по договоренности родителей, без участия будущих супругов.
Девушка: Здравствуйте, милорд. Я никогда раньше не видела вас в наших землях. Вы новенький здесь?
Юноша: Да, я прибыл в этот район недавно. Меня зовут Николаc, а ваше имя…?
Девушка: О, простите меня, милорд. Меня зовут Элиза.
Ричард: Рад знакомству, Элиза. Какая прекрасная имя у вас.
Элизабет: Благодарю, милорд. Рада видеть тут новых лиц.
Ричард: Я также рад встрече с вами, Элизабет. Вы живете здесь?
Элизабет: Да, я живу на территории замка, служа госпоже.
Слуги Петр и Иван подошли, чтобы служить своим хозяевам.
Ричард: Приветствую вас, хорошие люди. Не хотели бы вы принести нам что-нибудь вкусного? Я уверен, что Элизабет не будет против такой идеи.
Элизабет (смеется): Конечно нет, милорд. Я была бы рада поделиться всем самым лучшим, что мы можем предложить.
Слуги: Конечно, милорд. Мы пойдем немедленно.
Ричард: Слушай, Элизабет, я был бы очень рад, если мы могли бы пройтись по замку вместе и пообщаться, узнать друг о друге больше.
Элизабет: Это было бы замечательно, милорд. Я бы была рада провести время с вами.
Ричард: Значит, мы договорились. Идем.
Они встали и отправились в проход, чтобы насладиться вкусной едой и пройти по территории замка.
В то время влияние на развитие понимания отношений и любви оказало христианство, которое даже называет себя «религией любви». Любовь, наряду с верой и надеждой, провозглашается в нем божественной ценностью.
Истина, что «оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей,
и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть.
Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Марк, 10: 6-9).
Раннее христианство, несомненно, повысило место и роль женщины в
обществе, воспринимало ее как личность, но до признания ее равенства с
мужчиной было очень далеко. Женщина, на словах объявляемая «сестрой во
Христе», на деле зачастую была покорной служанкой мужчины.
Перемирие не долговечно...
Перемирие длилось недолго, и уже в начале зимы Тевтонский орден, Литва и Польша начали готовиться к новой войне. Магистр ордена фон Юнгинген заключил союз с королём Венгрии Сигизмундом Люксембургом, получив тем самым большую поддержку от западноевропейских феодальных государств.[1] На службу также пришли иностранные наёмники, так что к началу 1410 года численность орденских войск составила около 60 тыс. воинов. В боях они использовали построение из 4-х линий, впереди находились наиболее опытные и лучше снаряжённые рыцари.
Польское войско состояло из феодалов, которые были обязаны прибыть на место сбора с оружием, конями и собственным отрядом, ополчения и небольших, но хорошо вооружённых отрядов наёмников. Отряды сводились в «хоругви», в каждую из которых входило более 500 человек.
Великий магистр, вычислив маршрут врага, первым прибыл сюда с войсками и принял меры для укрепления позиции, вырыв и замаскировав «волчьи ямы»-ловушки, расставив пушки, арбалетчиков и лучников. Оба войска выстроились напротив друг друга.
Войско крестоносцев расположилось в две боевые линии, третья линия осталась с магистром фон Юнгингеном в резерве. Тевтонские рыцари выставили против литовцев свою элитную тяжёлую кавалерию, расположив её возле посёлка Танненберг. Правое крыло располагалось напротив польского войска.
Ягайло не спешил начинать атаку и союзное войско ждало символической команды. Не дождавшись приказа Ягайло, Витовт сразу после того, как крестоносцы открыли огонь из бомбардировочных орудий, послал в наступление татарскую конницу, находившуюся на правом фланге, за ними пошла первая линия литовской армии, которая состояла из тяжёлых конных воинов. Примерно через час боёв маршал Фридрих фон Валленрод приказал своим рыцарям идти в контрнаступление. Литовцы начали отступать (есть мнение, что это отступление было спланированным стратегическим манёвром Витовта, заимствованным у Золотой Орды). Крестоносцы посчитали, что победа уже за ними и поэтому бросились в неорганизованную погоню за отступающими литовцами, растеряв при этом свой боевой порядок дабы захватить больше трофеев. Однако часть войск крестоносцев, погнавшихся за беглецами, была окружена и уничтожена у литовского стана — по приказу Витовта князь Лугвений Ольгердович с его хоругвями, находившимися неподалёку от правого фланга польской армии, должен был любыми средствами удержать свою позицию, чтобы прикрыть поляков от удара в бок и спину, и смоленские полки выполнили эту задачу, понеся значительные потери.
В это время началась крупная битва между польскими и тевтонскими силами. Казалось, что крестоносцы уже начинают получать тактическое преимущество, и даже в один из моментов великий коронный уронил краковскую хоругвь с изображением белого орла.
Мариенбург
Замок в честь Девы Марии был заложен тевтонскими рыцарями на берегу Ногата (устье Вислы) в 1274 году[2]. Подготовка к строительству началась в 1278 году, когда строители начали вырубать лес и собирать строительные материалы (кирпич, древесину и камни для фундамента). Наибольших усилий требовало производство кирпича и черепицы. Их в 1278—1280 годах было использовано около 4 480 000 единиц, из которых 1 280 000 было потрачено на строительство стен, а 3 200 000 на строительство замка.
Первый этап строительства можно датировать 1278—1281 годами (от начала строительства до переноса монастыря из ближайшего Зантыря). В этот период замок являлся комтурским. Он состоял из главного замка (позже названного «высоким замком») и замчища (позже «средний замок»).
Сначала было построено северное крыло, где разместились наиважнейшие помещения: каплица, зал для собраний, жилые помещения. Потом было построено западное крыло, в котором разместили комнату комтура и трапезную. Южную и восточную части замыкали деревянные склепы, мастерские и конюшни.
Следующим важным элементом замка была выдвинутая на юго-запад над крышей замка оборонительная башня, соединённая с замком, которую называли данскером. Она должна была играть роль санитарной башни, пункта обороны и пункта обзора города Мальборка. Другая башня, которую называли «клешей», построенная до конца XIII века, находилась в противоположном данскеру углу. Первоначально башня имела оборонительное назначение, но после расширения замка потеряла своё назначение. В 1309 году в него из Венеции переехал великий магистр ордена. В течение XIV века замок многократно расширялся и перестраивался; за крепостными стенами оказалась территория площадью в 210 тыс. м;, а число обитателей замка в лучшие годы приближалось к трём тысячам.
В 1309 году было решено перенести резиденцию великого орденского магистра из Венеции в Мальборк, который с тех пор стал столицей Тевтонского ордена. Вместе с великим магистром в замок прибыло большое количество братьев, что потребовало перестройки и расширения существующего комплекса. В «высоком замке» больше всего места заняли жилые помещения. Кроме того, здесь разместился капитул. Значительно расширился замковый костёл Святой Девы Марии — его продлили с востока, под ним разместили каплицу святой Анны, предназначенную для погребения великих магистров. На восточном фасаде, в оконном углублении разместили большую фигуру Матери Божьей с Ребёнком, которая позже была покрыта мозаикой (уничтожена в 1945 году вместе с восточной частью костела). На старом замчище («среднем замке») разместили резиденцию великих магистров.
Мальборк в 1410 году во время Грюнвальдской битвы был осаждён польско-литовскими войсками во главе с королём Владиславом II Ягайло. После поражения рыцарей при Грюнвальде резиденция великого магистра подверглась продолжительной осаде; город Мариенбург был разрушен, но сам замок взять так и не удалось. Во время Тринадцатилетней войны, в 1456 году, магистр передал замок в уплату долга богемским наёмникам и перебрался в Кёнигсберг. В 1457 году замок был продан наёмниками польскому королю Казимиру IV за 190 тысяч флоринов (через командира чешских наёмников Ульриха Чырвонку, который получил замок взамен на закладную, с которой выплачивал орден). Так замок оказался в составе Королевства Польского.
Тем не менее Ягайло смог остановить тевтонское контрнаступление – 10 октября 1410 года он нанес ордену поражение в битве под Короновым, где попал в плен Михаэль Кюхмайстер. Последствия Грюнвальдской битвы для рыцарей были сокрушительными, речи о победе и переломе в войне не шло. Но и польско-литовские войска были измотаны. Начались мирные переговоры.
Сама Грюнвальдская битва является одной из величайших битв Средневековья как по масштабам, так и по военно-политическим итогам. В отличие от локальных эпизодов противостояния агрессии крестоносцев, Грюнвальд стал стратегической победой славян и литовцев над тевтонцами. С этой битвы начался закат Ордена, бывшего на протяжении многих десятилетий главной военной силой Прибалтики. следует.
Произведение в стадии работы над ним.
Джон Донн стихотворения.
источники Чарльз Эддисон.
Орден тамплиеров. История братства рыцарей Храма и лондонского Темпла
Отрывок из книги Николь Галланд - Трон императора.
Свидетельство о публикации №123052500118