от Луки Евангелие. 6

В субботу, в первую по дне же втором Пасхи, так вышло Ему проходить полями засеянными, и Его же ученики да срывали колосья и ели, растирая руками. Некоторые же из фарисеев сказали им: зачем вы сделываете то, чего ж не должно делать в субботы? Иисус им же отвечал: разве вы не читали, что сделал Давид, когда есть захотел сам и те, кто с ним были? Когда взошёл он в дом Божий, взял выпечныя предложения, коих не должно было есть никому, кроме одних священников, да ел, и дал тем, кто с ним были? И им изрек: Сын Человеческий есть господин и субботы. Так вышло Ему и в другую субботу войти в синагогу и учить. Там был человек, у коего рука правая иссохша была. Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти против Него да обвинение. Но Он, зная помышления их, изрек человеку тому, имеющему изсохшую руку: встань и выступи на центр. И он встал и выступил. Тогда изрек им Иисус: спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро, или зло? душу спасти, иль погубить? Молчали они же. И, посмотрев на всех их, изрек человеку тому: протяни ж руку твою. Сделал тот так; и рука его стала здорова, точно и другая. Пришли в бешенство они же и говорили между собою, что бы им сделать с Иисусом. В те дни же взошёл Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же настал день, призвал учеников Своих и из них избрал дюжину, коих наименовал Апостолами: Симона, коего же назвал Петром, брата его же Андрея, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, Фому и Матфея, Алфеева Иакова и Симона, прозываемого ж Зилотом, Иуду Иаковлева и иуду искариота, который потом сделался предателем. И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, также и народа из всей Иудеи мнозе да и из Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских, кои пришли услышать Его, да исцелиться от болезней своих, также и скорбь терпящие от нечистых духов; да и исцелялись. И весь народ выискивал к Нему прикасаться, оттого что исходила сила от Него, да исцеляла всех. И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, вещал: Блаженны нищие духом, ведь ваше есть Божие Царствье.
Да блаженны алчущие нынче, оттого что насытитесь.
Блаженны да плачущие нынче, оттого что воссмеётесь.
Блаженны вы, когда же возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и станут поносить, и пронесут ваше имя, точно безчестное, за Человеческаго Сына. В тот день ликовствуйте и возвеселитесь, оттого что велико вам награждение на высотах вселенских. Так поступали с пророками отцы их. Напротив, горе вам, богатые! ведь вы уже да получили своё утешение. Горе вам, пресыщенные нынче! оттого что взалчете. Горе вам, смеющиеся нынче! оттого что восплачете и возрыдаете. Горе вам, когда все люди станут говорить о вас хорошо! оттого что так поступали с ложь-пророками отцы их. Но вам, слушающим, вещаю: любите ваших врагов, благотворите ненавидящим вас, благсловляйте вас проклинающих и молитесь за обижающих вас. Тя же ударившему в щёку подставь и другую, и отнимающему верхнюю одежду у тя не мешай взять и рубашку. Всякому, испрОсящему же у тя твоё, давай, и от того, кто взял твоё, не настаивай вернуть. И коим образом хотите, чтобы с вами поступали человеки, так и вы поступайте с ними. И если любите любящих вас, коя вам за то благодарность? ведь и грешники любящих их любят. И если добро сделываете тем, кои вам сделывают добро, коя вам за то благодарность? ведь и грешники то ж делают.
34. И если взаймы даёте тем же, от коих обратно уповаете да получить, коя вам за то благодарность? ведь и грешники взаймы дают грешникам, чтоб получить да обратно и столько же. Но вы любИте ваших врагов, да благотворите, и взаймы давайте, не ждуще ничего; да будет вам награждение великое, да будете сынами Всевышнего же; оттого что Он благ и к неимеющим благодарности и злым. Итак, благосердны да будьте, точно и Отец ваш благосерд. Не судите, и не станете судимы; не осуждайте, и не станете осуждены; прощайте, и прощены да будете; давайте, так дастся и вам: мерой доброю, утрясённою, нагнетённою и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; оттого что, коей мерою мерите, такою же отмерится и вам. Изрек также им притчу: слепой может ли водить слепого? так не вдвоём ли упадут в яму? Не случается ученик выше своего же учителя; но, и усовершенствуясь, станет всякий, точно учитель его. Что ты смотришь на сучок в глазе у брата твоего же, а бревна в твоём глазе не чувствуешь? Или, коим образом можешь изречь брату твоему: «брат! дай, я выну сучок из глаза твоего», когда сам не видишь бревна в твоём глазе? Лицемер! вынь прежде из твоего глаза бревно, и тогда увидишь, коим образом вынуть сучок из глаза брата твоего же.
43. Нет доброго дерева, кое да плод приносило бы худой; и нет худого дерева, кое да плод бы приносило добрый, ведь всякое дерево да познаётся и по своему плоду, ведь смокв с терновника не собирают и виногорода с кустарника не снимают. Человек добрый из доброго сокровища сердца своего доброе выносит, а человек злой из злого сокровища сердца своего злое выносит, оттого что от избытка сердца вещают уста его. Что зовёте Меня вы: «Господи! Господи!» — и не сделываете того, что Я вещаю? Всякий, приходящий к Мне же и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен. Он подобен человеку, дом строящему, и копающему, углубился кой, и воздвиг на камне же основание; так что, когда произошло наводнение и вода подступила к дому этому, вот так и не могла пошатнуть его же, оттого что он основан был на камне. А слушающий и неисполняющий человеку подобен, дом построящему на земле да без основания, который, когда вода к нему подступила, тотчас обрушился; и разрушение сего дома было великое.


Рецензии