Театральное

 
 
 
Вспоминая Бродского
 
 
 
"Кто там рвется? И без билета!
Шлите в кассу, пусть платит цену"
"Что?" "Куда? В зале места нету???"
"Он не в зал. Он идет на сцену."
 
"Не в лохмотьях. Как-будто в чистом"
" Вроде критик, а может пресса?"
"Говорит, что мечтал артистом"
" Ой дурак! Он не знает пьесы "
 
"Он не знает драматургии"
"Так, скажи ему! Можно матом"
"Слышь, теперь нам нужны другие
Исполнители, и театр"
 
"В зале пусто? Конечно пусто."
"Что вообще ты хотел увидеть?"
"Пусть ответит" "Приходит в чувство"
"Подождите, а где же зритель?
 
Да и ваша смешная форма
Ничего мне о вас не скажет
Раньше зрители были нормой
Я актер и с немалым стажем
 
Ваши лица скорее лисьи
Ваши пасти скорее волчьи
Но вы прячетесь в закулисье
А на сцене темно, как ночью"
 
"Он алкаш!" "Нет, скорей по вене"
"Может стукнуть, глядишь поможет"
"Эй очнись, ты и так на сцене.
Ты артист? Мы артисты тоже"
 
"И хотя мы тебя не звали,
может ты по звонку помрежа?
Так играй. А что пусто в зале
Там и там ведь одни и те же
 
Нету зала в привычном смысле
Закулисье - все та же сцена"
"Что вы, братцы, над ним нависли
Что за глупая мизансцена?
 
Вы оставьте ужимки эти
Эти штампы давно не в моде"
"Мы помочь хотим - он не в свете!"
"Мы с ним заняты в эпизоде"
 
"Он де факто уже играет"
"Пусть подпишет контракт де юре"
" Пусть он роль свою прочитает"
"Пусть прочувствует режиссуру"
 
"Но что значит: "Одни и те же"?
Я не путаю? Вы сказали..."
"Парень, ты бы бухал по-реже
Не дай Бог и мы сядем в зале.
 
Ты пойми это, между прочим
В зале редко бывает тесно
Сиднем в зале никто не хочет
Плюс оттуда не интересно"
 
"Погодите ка, ну умора!
Он совсем без ориентиров
Ты не слышал: Мы все актеры...
Ты совсем не читал Шекспира?
 
Все актеры - играют роли
В зале тоже, но сцена выше
Ты с луны или просто болен
Наш совет: ремонтируй крышу"
 
"Он нам врёт. Он актером не был"
"Что играл? И в каком театре?"
"Ну, давай же. Займись ка делом
И не важно: на сцене, в кадре
 
Слово "Акт" означает действо
Ты не можешь не знать об этом
А иначе ты чьё-то место
Занимаешь теперь под светом
 
Нет, не белым, но театральным
Ты хоть знаешь чего он стоит?"
"Ты беседуешь с ненормальным!"
"Он для психа, вполне спокоен"
 
"Тихо! Тихо! Да не кричите!
Кто-то в зале хрустит фольгою"
"Слышишь топот? Уходит зритель!
Слишком долго он был в покое"
 
"Мы ему не внушали страха
Слишком долго никто не умер'
" Да, ребята, мы дали маху"
"Срочно нужен эффектный нумер!"
 
"Парень, ты нам теперь сгодишься!
Слышишь, зритель уходит с мест
Ты -актер, стало быть не боишься,
Если надо идти на крест
 
Помнишь мы говорили: "цену"?
Ты из верного сделан теста
Это публика прёт на сцену
Им охота на наше место"
 
Значит, если тебя, допустим
Мы используем на закланье
То на сцену мы их не пустим
Мы вернем себе их внимание "
 
"Это будет твой лучший выход
А иначе опять галерка"
"Братцы, слушайте - стало тихо!"
"Ну ка быстро его в гримерку:
 
Там парик и терновник свежий"
"Нету времени для распятья
Может просто его зарежем?"
"Эй галёрка, на место сядьте!
 
Вам обыденность надоела?
Мы, признаться, как вы скучаем
Предлагаем такое дело...
Вам понравится! Отвечаем
 
Будут слезы и посмеяться
Будет много фальшивой крови
Наш спектакль готов начаться!
Он потраченных денег стоит!
 
Представляю для вас героя
Вы скучали? Он вашу скуку
Разметает, как греки Трою.
Ради этого он на муку,
 
И на гибель, забавы ради,
Отправляется скорым ходом
Чтобы вас подлецов и гадин
Нестандартным пугать подходом
 
Эй, актер, ты боишься боли?
Достигал болевых порогов?
В этом акте ты в главной роли.
Роль пронзительных монологов
 
У тебя две минуты отдых
Это стражник, палач и судьи
Познакомься. И это.. Воздух
Набирай пока полной грудью"
 
"Он волнуется" "Эй, массовка!
Тут задача такого рода:
Вы героя вяжите ловко
И вживайтеся в роль народа
 
Я - епископ, тот - инквизитор,
Толстый, слушай, ты - император.
Больше острого реквизита
Что, актер, ты хотел в театр?"
 
"Я готов, если очень надо,
Если публика хочет крови.
Но признаться играть для стада
Разве стадо такого стоит?
 
Для чего топоры, отрава?
Для расхристанной и безликой
Для толпы, для ее забавы
Я теперь задохнусь от крика?"
 
"Ты не понял, все дело в пьесе
Там идея слегка провисла
Все в ней строится на процессе,
Избегая любого смысла.
 
Пусть поплачут. Добавим смеха,
Чтобы публика застонала.
Избегая ее огрехов,
Мы докатимся до финала
 
Тут проблема в драматургии
Режиссеры умыли руки
Чтоб сберечь им и нам мозги и
Не подохнуть в конец от скуки
 
Чтобы совесть в нас не закисла
Мы не вчитываемся в пьесы
Мы не вдумываемся в смысл
И стараемся жить процессом
 
Ты готов? Впрочем, все неважно
Хуже смерти не быть урону
В этой пьесе отнюдь не каждый
Доиграется до поклонов
 
Без вступительных всяких прений
Экспозиции избегая,
Что же, раз мы еще на сцене,
Мы пожалуй, что поиграем..."
 
 


Рецензии