от Луки Евангелие. гл. 5

Однажды, когда теснился народ к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретскаго, увидел Он две лодии, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, сеть вымывали. Войдя же в одну лодку, ту, что Симонова была, Он просил его же отплыть немнозе от берега и, сев, учил народ из лодки. Когда же учить перестал, вещал Симону: на глубину отплыви, закиньте свою сеть для лова. И Симон отвечал Ему: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего ж не поймали, а по Твоему слову закину сеть. Сделав это, они же великое рыбы множество да поймали, и даже сеть у них прорывалась. И знак дали товарищам, кои да были на иной лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили те лодки, так что они ж начинали тонуть. Увидев это, Симон Пётр припал к коленям Иисуса и вещал: Боже! от меня выйди, ведь я человек грешный. Оттого что ужас объял его да и всех, кто с ним были, от лова этого рыб, пойманных ими; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, были кои товарищами Симону. И вещал Симону Иисус: не страшись; отныне же станешь ловить человеков. И, вытащив обе лодки на берег, оставили всё и за Ним следовали. Когда Иисус был в одном городе, человек пришёл весь в проказе и, Иисуса увидев, пал ниц, и умоляя Его, реклъ: Господи! если Ты хочешь, можешь меня очистить. Простёр руку Он, прикоснулся ж к нему и изрек: хочу, очистись. И тотчас проказа сошла с того человека. И Он повелел ему никому о том не вещать, а пойти и дать увидеть ся священнику, да принести жертву за очищение своё, что и Моисей повелел, во свидетельство им. Но тем более ширилась молва о Нём, и великое множество народа приходило к Нему слушать, и у Него да и лечиться от болезней своих. Но Он уходил в пустынные места и молился там. В один день, когда учил Он, и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Божия являлась в больных исцеленьи, — вот, принесли некие человека на постели, кой расслаблен был, да старались внести его же в дом, да представить перед Иисусом; и, не найдя, где его да пронести из-за множества народа, влезли на верх дома и сквозь кровлю спустили его с постелью на центр пред Иисуса. И Он, видя веру их, изрек человеку тому: прощаются те грехи твои. Начали книжники и фарисеи рассуждать, говоря: кто это, Кой богъругательствует? кто же может прощать грехи, кроме одного Бога?
Иисус, уразумев помышления их, отвечал им: что вы помышляете в сердцах ваших? Что легче изречь: «прощаются те грехи твои», или изречь: «встань и ходи»? Но чтобы вы знали, что у Сына Человеческаго да есть власть прощать на земле грехи, — Он изрек расслабленному: вещаю те: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. И он тотчас встал перед ними, взял, на чём лежал, и ушёл в дом свой, славя Творца. И ужас объял всех, и славили Бога и, исполнены страха быв, вещали: чудные дела видели мы нынче. Засим Иисус вышел и увидел мытаря, именем Левья, сидящего же у сбора пошлин, и речет ему: следуй за Мною. И он, оставив всё, встал да и следовал за Ним. И сделал Левья в доме своём для Него большое угощенье; да было там множество и мытарей и других, кои с ними да были. Роптали книжники же и фарисеи и говорили ученикам Его же: вы зачем едите да пьёте с мытарями и грешниками? Иисус же отвечал им: не здоровые имеют нужду в лекаре, но больные; Я пришёл призвать не праведников, а грешников к покаянию. К Нему они же рекли: так почему Иоанновы ученики постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои едят да пьют?
34. Он отвечал им: можете ли заставить сынов дворца брачнаго да поститься, так когда с ними жених? Но да приИдут дни ж, когда отнимется у них жених, и тогда в те дни же станут поститься. Изрек при сём притчу им: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерёт, и к старой не станет подходить заплата от новой. И никто не вливает вина молодого же в мехи ветхие; а иначе молодое вино да прорвёт мехи, и само вытечет, да пропадут мехи; а молодое вино должно вливать в новые мехи; тогда сбережётся и то и иное. И никто, выпив старое вино, не захочет тотчас молодого, оттого что вещает: «старое лучше».


Рецензии