Чей ты ученик?

Существуют разные ученики. Были они и во времена Иисуса Христа. Знать об этом должен каждый из христиан.

Есть в Новом Завете история о человеке слепорожденном, которого исцелил Иисус Христос. Она описана в Евангелие от Иоанна 9-й главы. В ней есть много чего для нас поучительного и важного. Давайте ее прочтем: «И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим. Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни? Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я. Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза? Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел. Тогда сказали ему: где Он? Он отвечал: не знаю. Повели сего бывшего слепца к фарисеям. А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи. Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу.Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря. Опять говорят слепому: ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это пророк. Тогда Иудеи не поверили, что он был слеп и прозрел, доколе не призвали родителей сего прозревшего и спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? как же он теперь видит? Родители его сказали им в ответ: мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым, а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спросите; пусть сам о себе скажет. Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги. Посему-то родители его и сказали: он в совершенных летах; самого спросите. Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник. Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу. Снова спросили его: что сделал Он с тобою? как отверз твои очи? Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками? Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики. Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он. Человек [прозревший] сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего. Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон. Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия? Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему. И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы [на] [себе] греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас». (Иоан.9:1-41)

Обратите внимание на этот стих: «Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики».

Что значит слово «ученик»? Это тот, кто следует учению своего учителя. В данном тексте мы видим двух разных учеников. Ученик Иисуса Христа и ученики Моисея.

Кто такие ученики Христа? Это те, кто следуют Его учению. Кто такие ученики Моисея? Это те, кто следуют учению Моисея и живут под законом.

Важно ли в нашей жизни быть учеником правильного учителя? Очень важно. Как написано: «Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его». (Лук.6:40) Если твой учитель человек, то ты никогда не будешь больше учителя своего. Но важно даже не это. Ты будешь иметь только то, что имеют твои учителя. Какая опасность кроется за неправильными учителями? Написано: «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы – братья». (Матф.23:8)

Закон никогда не был плох, но только вся беда в том, что кроме Иисуса Христа никто его не исполнил. Всякая попытка человека спастись собственными делами, заканчивается катастрофой.

Существуют две функции закона. Первая — законом познается грех. Вторая — закон был только детоводителем ко Христу и не более того. Когда мы приводим ребенка в детский сад или ясли, а сами уходим на работу, то ребенок остается на попечении воспитателей и нянек. Подобное происходит с законом. Он приводит нас к Христу и оставляет нас на Его попечении. Написано: «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии». (Рим.8:14) Здесь не написано, что водимые законом. Ну а как же насчет заповедей? Все намного проще, чем об этом думаем мы.

Написано: «Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению». (Евр.8:10-13)

Десять заповедей со скрижалей каменных и записанных на бумаге, перекочевали в сердца тех, кто рожден от Божьего Духа. Рожден ли ты от Него? Это очень важно. Это Он Святой Дух, живущий внутри каждого дитя Божьего, говорит им, что можно и чего нельзя? Это Он дает им силы справиться с грехом. Эта сила называется Божья благодать. Своего рода анестезия (обезболивающее). Грех имеет силу давить на нас. Но благодать Божья дает нам силу, противостоять этому давлению – силе греха. Поэтому написано: «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога». (1Иоан.3:9)

В сегодняшнем мире есть множество последователей и чьих-то учеников. У каждого из них есть какой-то учитель. Проблема этих последователей в том, что все их учителя умерли. Только христианство имеет и ныне живого и здравствующего Учителя, Которым является Иисус Христос. Он же и Спаситель мира. Это не Будда, Мухаммед и даже не Моисей. Услышь меня.

Все последователи своих умерших учителей – умрут и попадут в озеро огненное. Все последователи (ученики) Иисуса Христа – будут жить вечно. Написано: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную». (Иоан.6:47) И еще: «Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой». (Иоан.12:26)

Смерть – это не только отделение души от тела. Смерть – это отделение тебя от Бога. Там плачь и скрежет зубов.

Позже в этом повествовании, между законниками и слепорожденным получившим зрение, идет диалог: «Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики. Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он. Человек [прозревший] сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего. Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон. Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия? Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему. И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы [на] [себе] греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас». (Иоан.9:28-41)

Вот, что говорит в этой главе Христос: «… на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы [на] [себе] греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас». Если говорите, что видите (знаете), то грех останется на вас».

Чей ты ученик? Нельзя одновременно быть учеником двух учителей и учений. Учеником Христа и Моисея. Нельзя одновременно быть под законом и под благодатью. Мы спасемся по благодати через веру. Если пытаемся спастись делами закона, то вера здесь не причем.

Написано: «… ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа». (Иоан.1:17) Без Христа нет не только спасения, но и спасающей благодати.

Написано: «Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника. Но посредник при одном не бывает, а Бог один. Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона; но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа. А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе».(Гал.3:19-28) Закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою.

Когда человек пытается оправдаться делами закона, то он попадает под это место из Писания: «Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой». Тот кто спасается по благодати через веру будет иметь: «Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование — Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод». (Иер.17:5-8)

Чей ты ученик и что дает тебе твое учительство и ученичество? Если ты направляешься в озеро огненное, то зачем тебе такие учителя, которых нужно просто забыть, и обратиться к настоящему учителю и Спасителю Иисусу Христу. Выбор всегда за тобой.

Николай Николаевич


Рецензии