Два главных Не нарушил царь Давид
Кому-то можно, даже Бог не против,
А остальным конкретное "Низзя!"
Меня от лицемерия воротит.
К чему я это? А к тому, что нам
Доставили по директиве Свыше
Десяток "Не", чтоб "наградить" сполна
Не только тех, кто слишком вольно дышит,
А даже тех, кто дышит через раз
И прячется за собственною тенью.
Но не о них сегодня мой рассказ.
Я про не "Не" по царскому веленью.
Сюжет такой: дворец, Давид, балкон.
Напротив крыша, а на ней Бат Шева
С мочалкой совершает моцион,
Мурлыкая чего-то там душевно.
Раз платьями Давида не привлечь,
Она решила душ принять на крыше.
Но не о ней сегодня будет речь,
А о псалме, который царь напишет,
Увидев процедуры наяву,
Те, что Бат Шева плавно совершала.
Забыв про "Не", решил он: позову
Её к себе. Мы выпьем для начала,
Потом, возможно… Дальше – как пойдёт.
Эрот "коварный" поразил Давида.
И царь Давид, как похотливый кот,
"Лишил" Бат Шеву статусного вида.
Забыл сказать, Бат Шевы славный муж
Был послан на войну царём Давидом.
Ну а Бат Шева принимала душ
На крыше дома с беззаботным видом.
И всё бы ничего, но вот беда,
Бат Шева, после царских "угощений",
Как бы случайно, понесла тогда
Без всяких негативных ощущений.
Давид задумал это дело скрыть.
Бат Шевы мужа вызвал из траншеи
И наказал ему жену свою любить.
Но тот сказал, что бить врагов важнее.
Другой бы царь воскликнул: "Молодец",
Но не Давид, он распознал "измену"
И вслед за Ури послан был гонец
С приказом подыскать ему замену
После того, как вражеской рукой
"Наказан" будет "вольнодумец" Ури.
Он в то же миг был послан на убой.
Конец проблемам, муж Бат Шевы - жмурик.
Два главных "Не" нарушил царь Давид:
"Не убивай" и "Не прелюбодействуй".
И что, ему поставили на вид?
Нет! Разве царь способен на злодейство?
Ведь тот, кому достался царский трон,
Автоматически лишён порочных пятен.
Избранник Бога "чист" со всех сторон.
Да, замысел Творца не всем понятен.
*** Бат Шева, она же Вирсавия в христианской традиции, жена оруженосца и друга царя Давида хетийца Урии, дочь Элиама и внучка ближайшего советника царя Давида Ахитофеля.
Свидетельство о публикации №123052204152
Если позволите, одно замечание. В слове тотчас ударение на 1-й слог. Поменяйте слова местами, чтоб ударение было правильным, литературным. Новых стихов и хорошего лета!
Шолом Ицко 26.05.2023 15:56 Заявить о нарушении
Во-первЫх: совсем неудивительно, что эта история, как Вы сказали, Вам знакома, ибо она стара как мир и существует в письменной форме с шестого века до нашей эры. Я не ставил своей целью пересказ текста торы, совсем нет. Но и вырывать из контекста отдельные моменты было бы неверным. Соответственно, я частично пересказал ряд библейских событий, которые, так или иначе, связаны с темой моих изысканий. Какие? Видите ли, в последние две с половиной тысячи лет великие мудрецы и трактователи торы пытались рассматривать упомянутые мной события под разными углами зрения, но это не мешало им всем объяснять совершенное Давидом Высшим промыслом, понять который простым смертным не дано. Я по природе своей человек не вредный, но избирательность в вопросах общественной морали не выношу надух. А тут еще объявились в последнее время ярые последователи разного рода мудрецов-реформаторов, которые "внимательно" читают священные тексты, находя в них "особую" логику и потаённый смысл того или иного исторического события. Вот так и в истории с Давидом. Нет, они не отрицают его грехопадение. Наоборот, даже порицают всячески. Помните встречу Натана с Давидом? Он-таки наехал на царя-грешника и устыдил его; однако сказал при этом, чтобы последний не сильно краснел от содеянного, так как на всё воля Божья и не нам смерным судить о замыслах Всевышнего. Да, за грехи свои Давид заплатил смертью первенца от Вирсавии... Но, я спрашиваю себя, разве невинная душа должна расплачиваться за грехопадение царя? Разве смерть первенца снимает вину с Давида? Да, после гибели Урии, став "свободной", Бат Шева нарекается женой царя, и её, и Давида грехи якобы уходят безвозвратно в историю. Но разве это то, что задумал Создатель? Я не нашёл ни одного места в священном писании, где бы игнорировались или оправдывались нарушенные заповеди, данные всему человечеству. Я категорически против любой избирательности в этих вопросах! Ложь, извращенность поступков, безнаказанность и вседозволенность - всё это проявления той самой избирательности. Я считаю, что поступки царя не могут быть оправданы никакой болтовнёй с намёком на "Высший смысл". Нельзя оправдать вероломство, предательство, убийство, пусть и чужими руками, цинизм поступков никакими задумками Создателя! Тогда и фашизм можно под эту тему подвести. Да что угодно можно оправдать таким образом. Именно поэтому мне это противно... Вот куда завели меня мои рассуждения. А с ударением, да шут с ним. Мне, после Веры Инбер и Саши Чёрного, тоже можно. Я же против избирательности, если Вы не забыли. Удачи!
Профессор Оболенский 28.05.2023 11:25 Заявить о нарушении