И всякому садовнику его найдется грядка...

«Не стоит заблуждаться. Принцип Единства человечества — стержень, вокруг которого вращаются все учения Бахауллы, — не просто всплеск невежественной эмоциональности или выражение туманной и благочестивой надежды. Его призыв не просто отождествляется с пробуждением духа братства и доброй воли среди людей, и он направлен не только на продвижение гармоничного взаимодействия между народами и племенами земли. Его проявления (значение) глубже, его притязания величественней любых из тех, которые было позволено выдвинуть Пророкам прошлого. Его послание применимо не только к межличностным взаимоотношениям, но, прежде всего, имеет отношение к сути тех важных отношений, которые должны связывать все государства и народы, являющиеся членами одной человеческой семьи. Он не есть простое провозглашение идеала, но нераздельно связан с институтом, способным вместить его истину, проявить его действенность и увековечить его влияние. Он подразумевает органическое изменение в структуре нынешнего общества, такое изменение, которого мир еще не видывал. Он представляет собой вызов, смелый и всеобщий, брошенный изжившим себя предрассудкам национальных вероисповеданий (убеждений), чье время безвозвратно ушло и которые должны, согласно обычным обстоятельствам, порожденным и управляемым Провидением, уступить новой доктрине, совершенно отличной от них и бесконечно превосходящей то, что мир смог вообразить до сих пор. Он призывает не менее чем к переустройству и демилитаризации всего цивилизованного мира, который будет органически един во всех важных аспектах жизни, в политическом устройстве, духовном устремлении, в торговле и финансах, в письменности и языке, и все же бесконечным в разнообразии национальных черт его федеральных единиц…
Принцип Единства человечества, провозглашенный Бахауллой, несет в себе не более и не менее чем торжественное заверение, что достижение этой завершающей стадии этой колоссальной эволюции не просто необходимо, но неизбежно, что ее осуществление быстро приближается и что лишь сила, рожденная от Бога, может преуспеть в ее установлении. Такая изумительная концепция находит первейшие проявления в сознательно прилагаемых усилиях и скромных начинаниях, уже достигнутых признанными приверженцами Веры Бахауллы, которые, осознавая возвышенность своего предназначения и ознакомившись с облагораживающими принципами Его Администрации, постепенно обгоняя продвигаются вперед в процессе установления Его Царствия на земле. Она косвенно проявляется в постепенном распространении духа всемирной солидарности, который спонтанно возникает посреди суматохи (хаоса) дезорганизованного общества.» (Шоги Эффенди)

«Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.» (Откр. 21:8)

«Cколь велико число людей, кои в День Воскресения будут считать себя правыми, тогда как по промыслу Провидения их причислят к заблудшим, ибо они отгородятся завесой от Того, Кого явит Бог, и откажутся склониться в обожании перед Тем, Кто, по Божественному велению Книги, есть Цель их сотворения.» (Баб)

«Скажи: Сие есть День Божий, День, когда ничто не будет помянуто, кроме Него Самого, всесильного Хранителя всех миров. Вот Дело, от коего содрогнулись все суеверия и все идолы ваши.» (Бахаулла)

«О друзья Мои! Загасите лампаду заблуждений и зажгите в сердцах ваших вечный светоч божественного водительства. Ибо отныне испытатели человеков в священном присутствии Обожаемого будут принимать лишь чистейшую добродетель и деяния незапятнанной святости.» (Бахаулла)

«Суть любви — обратиться сердцем к Возлюбленному, отдалиться ото всего, кроме Него, и не желать иного, помимо того, что возжелал Господь… Суть веры — немногочисленность слов и обилие дел; тот же, у кого слов больше, чем дел, да знает воистину — смерть для него лучше жизни.» (Бахаулла. Слова мудрости)

На Древе Бога гребнем шторм все веточки причешет,
Сломав лишь только те из них, где веры больше нет,
Господь Свою религию гоненьями излечит
И удалит скопленья лжи за много прошлых лет.

Чем шторм свирепей и страшней, тем более боятся
Те, кто духовную реальность мира не постиг,
Не стоит слишком нам за прах и суету цепляться:
Тот, кто чрезмерно в мир влюблён, не ценит Божий Лик.

И отстраненность от забот совсем не панацея:
Взгляд равнодушных хладных глаз не зрит души огонь,
А чтоб бороться, смысл искать и добиваться цели,
Душа должна внимать словам: «Запретный плод не тронь».

И боязливый не войдет в Его Благое Царство:
Душе своей на поиски он наложил запрет,
Хотя для общества давно Бог прописал лекарство:
Должны народы разных стран вновь заключить Завет.

Сиё лекарство – Божий Град – Священное Писанье,
Оно пьянит сердца людей, кто знает Божий Слог,
Кого Господь уж наделил ответственным заданьем:
Чрез шторм вести Его Ковчег, чтоб цель достичь он смог.

Ковчег-община, где в Творца влюблённые спасутся
От атакующих умы пороков и греха,
Они в Писанье с головою совместно окунутся,
Чтоб в Царство Света их несла Заветная Река.

Уже в мир Богом явлен Тот, Кого так долго ждали,
Чтоб мир бы смог вновь ощутить Весны Творца порыв,
Чтоб удалил невежество, тоску, скорбь и печали,
Насытил жаждущих, окно им в Небо приоткрыв.

Бог кротких щедро наградил свободой и богатством,
Премудростью наполнивши до верха их сосуд,
Сказав, что только тот слуга Его Законоцарства,
Кто ценит менее слова, а больше нужный труд.

Труд по строительству основ Его миропорядка,
Где каждый ищущий найдет полезнейший совет,
И всякому «садовнику» его найдётся «грядка»,
Где он с любовью воплотит Бахауллы Завет.

(Генцелев А.Н., 07 октября 2015 г.)


Рецензии