Зигзаги Вишни. Ла Скала в Италии. 85-в часть
Дмитрий Дмитриевич сказал Вишне,
что на киностудии «Ленфильм» планируют
снимать фильм-оперу «Катерина Измайлова»
(«Леди Макбет Мценского уезда»)
и что он будет счастлив, если Галина
согласится сниматься в главной роли !!
Ликованию Галины не было границ !!
Она столько лет мечтала
создать образ Катерины,
что это стало смыслом и целью её жизни !!!!
И если-бы в то время ей сказали,
что она будет её последней партией
и после неё..,- она перестанет петь..!!..,-
она бы и на это пошла !!!
Ибо,- Галина Вишневская
тогда переживала трудный период жизни:
умер в 1964 году её любимый дирижёр,-
Александр Мелик-Пашаев…
И на долгое время Галина-Вишня потеряла
всякий интерес к Большому Театру…
Поэтому приглашение спонтАнное
Ленинградской киностудии явилось
для Вишни творческим спасением !!
Она взяла в Большом театре отпуск
на весь творческий театральный сезон
(обращаться за помощью к её ухажёру,-
Николаю Булганину
из ЦК Политбюро пришлось !!)
и жадно кинулась работать
над долгожданной ролью
с нЕкоей новой Энергией и Новой Кровью !!
Прежде чем дать Галине клавир оперы,-
Дмитрий Дмитриевич Шостакович
своей рукой вписал в её партию
верхнюю строчку над уже напечатанной
строкой во многих местах оперы !!
Но ей же,- не сказал ни слова,
не просил петь именно этот вариант
даже каким-бы-то-нИ-было намёком…
Вишневская, конечно, выучила то,
что он написал маэстро Шостакович,
даже не зная, что это былое,-
из его первой редакции оперы…
Для неё всегда авторитет «Ш»-дирижёра
был настолько безоговорочным,
что, если бы после концерта или спектакля
он сказал Вишне о чёрном, что это белое..,-
она бы, не рассуждая, ответила:
«Да, Дмитрий Дмитриевич, это так», —
потому что знала, что он видит лучше
любой певицы её голос жгучий,
что есть главное в у кого в личном искусстве!!
Галина Вишневская брала ноты,
которые он давал, и беспрекословно
выполняла всё в них написанное
от «А» и «Я» до «Ы» и «Ё» !!
Шостакович не любил говорить
долго – томно – дотошно
о своих сочинениях и никогда не объяснял
исполнителям значение, смысл тех
или иных музыкальных фраз,
будто боялся слов; боялся, что словА
могут разрушить его внутреннее
музыкальное видение по дУху !!
Он всегда предоставлял право артистам
интерпретировать его сочинения,
но тем большая ответственность ложилась
на их плечи и голосА не вечные..!!
НЕРВные перегрузки не в помощь пению…
Зная хорошо повесть Лескова,
имея уже своё отношение к персонажу,-
женщине, о которой он говорит:
«…зададутся такие характеры, что,
как бы много лет
ни прошло со встречи с ними,
о некоторых из них никогда не вспомнишь
без душевного трепета»..,-
Галина Вишневская с волнением
ждала первой встречи с оперной героиней.
??!...Но что это…??!,-
открыв клавир, она буквально
с первых минут поЧУВСТВовала,
как волна жалости и сострадания
заполнила – заполонила ОХВАТно
всю её душу и нет в ней места осуждению…,
что редко при чтении первом бывает…
И галина-Вишня почувствовала..,-
что задыхается и мАгменно изнемогает
от лавины всепроникАющей страсти,
любовного восторга и девической нежности,
переполняющих музыкальный язык
героини..,- о УЖАС..,- убийцы..!!
\\ххххххххххххх//
БоевОй ДонбАсс - Боевая ГОРловка
*ДНР – НовоРОСсия*
П\с – 1:
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2023-й
http://stihi.ru/2022/12/11/2797
П\с – 2:
Аида - опера к поэме Вишневская-Вишня.
http://stihi.ru/2022/10/21/7540
Баттерфляй - опера к поэме Зигзаги Вишни.
http://stihi.ru/2022/10/21/7731
Травиата Верди к поэме Зигзаги Вишни.
http://stihi.ru/2023/01/14/7248
Композиторы дирижёры к поэме Галин
http://stihi.ru/2022/10/21/8053
Свидетельство о публикации №123052006445