Чёрная мама-25
Сегодня нас зафрахтовали на инспекторскую проверку гарнизонов, летят генералы во главе с заместителем командующего. Любят они летать с нашим экипажем, а мы
опять без навара. Первая посадка в Уиже, городок среди гор, весной и летом здесь бывают непроходимые грозы, но этим утром всё спокойно. Шороху инспекция навела
приличного, местный коронель стоял перед трёхзвёздным генералом навытяжку, весь багровый и изрядно потеющий.Выдав предписание на удаление недостатков, генералы вернулись на самолёт.
В Маланже их встретил наш старый знакомый. Браво доложил и, так как время обеденное, пригласил всех отобедать. Соответственно, инспекция была добро-желательной. Сытые и довольные генералы загрузились в самолёт.
В Мбанза-Конго я пригласил генерал-полковника в кабину. Надо было видеть его глаза, когда мы садились в разбегающуюся толпу.
-Вы почему не ушли на второй круг?- спросил он меня после посадки.
-Товарищ генерал, и после второго круга здесь будет снова толпа, испытано.
Генерал отчитал начальника гарнизона за гуляние людей по ВПП. Тот стоял молча, не оправдывался, понимал-бесполезно. Инспектирование продолжалось более двух часов. Экипаж погулял по городку, осматривая местные достопри-
мечателности. Мишка и здесь нашёл себе подружку. Кстати, рождение ребёнка вне брака в Анголе не осуждается. Поэтому у нашего бортоператора и инспектора свидания в каждом городе, где мы задерживаемся хотя бы на пару часов.
По плану мы должны были лететь в Луанду, но генералу захотелось посетить и Сойо. Для нас это уже проблема из-за малого остатка топлива. По прилёту доложил заместителю командующего:
–Товарищ генерал, здесь заправки нет, а лететь в Луанду с таким запасом топлива рискованно. Предлагаю дозаправиться в Кабинде.
–Командир, летим в Кабинду, подвергать себя опасности не будем. Заодно там и поужинаем.
При входе в зону Кабинды штурман доложил, что на борту VIP. Диспетчер после некоторого замешательства выдал:
–Аэропорт закрыт по техническим причинам, уходите на запасной аэродром, рекомендую Пуэнт–Нуар в Конго.
–Доложите, что у вас случилось?-вмешался я,-уход на запасной исключается.
Снова замешательство:
–Поломанный борт на ВПП.
–Что вы мямлите? У меня мало топлива, буду садиться на большую свободную часть ВПП, включите огни, мы в четырёх километрах, к посадке готовы.
Молчание, посадочные огни не включены, на ВПР пришлось уйти на второй круг. Летим над океаном к третьему развороту, а диспетчер всё молчит, как партизан на допросе в гестапо, игнорируя наши запросы. Ну, что ж, пройду над полосой, уточню местоположение самолёта и сяду без разрешения при свете фар. Мы уже были в кило-
метре от ВПП, когда она осветилась, а в эфире прозвучал голос диспетчера:
–Полоса свободна, посадку разрешаю.
Лишь зарулив на перрон, я вздохнул с облегчением-неприятная ситуация разрешилась, но аварийного самолёта я что-то не вижу. Саня, Вадик и Нельсон тоже заулыбались, напряжение спало.
Инспекцию встречал начальник гарнизона полковник Инглиш. Мы тоже были приглашены на праздничный ужин. Оказывается, он отмечал свой золотой юбилей, а подчинённым отдал приказ не сажать борт с VIP до его приезда, вот диспетчер и оттянул нашу посадку на 15 минут, заставив изрядно поволноваться. Чувствуя свою вину перед нами, приготовил для нас 32 пассажира.
-Спасибо,конечно, но вряд ли наш генерал нам разрешит их взять.
Слава Богу, я ошибся-хорошо принявший на грудь генерал милостиво разрешил. Все генералы, усевшись в самолёт, дружно уснули, мы их разбудили после посадки в Луанде, предварительно выпроводив остальных пассажиров.
Свидетельство о публикации №123051902438