Чёрная мама-25

                Сюрприз в Кабинде. 

    Сегодня нас зафрахтовали на инспекторскую проверку гарнизонов, летят генералы во главе с заместителем командующего. Любят они летать с нашим экипажем, а мы
опять без навара. Первая посадка в Уиже, городок среди гор, весной и летом здесь бывают непроходимые  грозы, но этим утром всё спокойно. Шороху  инспекция навела
приличного, местный коронель стоял перед трёхзвёздным генералом навытяжку, весь багровый и изрядно потеющий.Выдав предписание на  удаление недостатков, генералы вернулись на самолёт.
      В Маланже  их встретил  наш старый знакомый.  Браво доложил и, так как время обеденное, пригласил всех отобедать. Соответственно, инспекция была добро-желательной. Сытые и довольные генералы загрузились в самолёт.
      В Мбанза-Конго  я  пригласил генерал-полковника в кабину. Надо было видеть его глаза, когда мы садились в разбегающуюся толпу.
      -Вы почему не ушли на второй круг?- спросил  он  меня после посадки.
      -Товарищ генерал, и после второго круга здесь будет снова толпа, испытано.
      Генерал отчитал начальника гарнизона за гуляние людей по ВПП. Тот стоял молча, не оправдывался, понимал-бесполезно.   Инспектирование  продолжалось  более  двух  часов. Экипаж погулял по городку, осматривая  местные   достопри-
мечателности. Мишка и здесь нашёл себе подружку. Кстати, рождение  ребёнка  вне  брака в  Анголе не осуждается. Поэтому у нашего бортоператора и инспектора свидания в каждом городе, где мы задерживаемся хотя бы на пару часов.
    По плану мы должны были лететь в Луанду, но  генералу захотелось посетить и Сойо. Для нас это уже проблема из-за малого остатка топлива. По прилёту доложил заместителю командующего:
    –Товарищ генерал, здесь заправки нет, а лететь в Луанду с таким запасом топлива рискованно. Предлагаю дозаправиться в Кабинде.
    –Командир, летим в Кабинду, подвергать себя опасности не будем. Заодно там и поужинаем.
    При  входе  в  зону  Кабинды штурман доложил, что на борту VIP. Диспетчер после некоторого замешательства выдал:
    –Аэропорт закрыт по техническим причинам, уходите на запасной аэродром, рекомендую Пуэнт–Нуар в Конго.
     –Доложите, что у вас случилось?-вмешался я,-уход на запасной исключается.    
     Снова замешательство:
     –Поломанный борт на ВПП.
     –Что вы мямлите? У меня мало топлива, буду садиться  на большую свободную часть ВПП, включите огни, мы  в четырёх километрах, к посадке готовы.
     Молчание, посадочные огни не включены, на ВПР пришлось уйти на второй круг. Летим над океаном к третьему развороту, а диспетчер всё молчит, как партизан на допросе в гестапо, игнорируя наши запросы. Ну, что ж, пройду над полосой, уточню местоположение самолёта и сяду без разрешения при свете фар. Мы  уже были в кило-
метре от ВПП, когда она осветилась, а в эфире прозвучал голос диспетчера:
    –Полоса свободна, посадку разрешаю.
    Лишь зарулив на перрон,  я  вздохнул  с облегчением-неприятная ситуация разрешилась, но  аварийного  самолёта  я  что-то не вижу. Саня, Вадик и Нельсон тоже заулыбались, напряжение спало.
    Инспекцию встречал начальник гарнизона полковник Инглиш. Мы тоже были приглашены на праздничный ужин. Оказывается, он отмечал свой золотой юбилей, а  подчинённым  отдал приказ  не  сажать борт с VIP до его приезда, вот диспетчер  и оттянул нашу посадку на 15 минут, заставив изрядно поволноваться. Чувствуя свою  вину перед нами, приготовил для нас 32  пассажира.
    -Спасибо,конечно, но вряд ли наш генерал нам разрешит их взять.
    Слава Богу, я  ошибся-хорошо принявший на грудь генерал милостиво разрешил. Все генералы, усевшись в самолёт, дружно уснули, мы их разбудили после посадки в Луанде, предварительно выпроводив остальных пассажиров.


Рецензии