Эконо - кратия

«Иудаизм, — сказал хозяин, — учит нас терпению».

Мишлей (26:24): «Устами своими притворяется враг, а в своей душе замышляет коварство».

Сказал себе Бар Камца: «Так как на трапезе присутствовали мудрецы, и они не выступили и не остановили его, хозяина, когда позорил меня публично, это указывает на то, что они согласны с хозяином и не видят в случившемся ничего предосудительного. Я отомщу им и оговорю их перед властями».

Пошел Бар Камца и сказал императору: «Евреи взбунтовались против тебя». Сказал император: «Кто говорит? Откуда тебе это известно?» Сказал Бар Камца: «Я докажу тебе. Пошли им животное для жертвоприношения. Ты увидишь, принесут ли они его в жертву». Пошел император и послал с ним — Бар Камцей — трехлетнего теленка без порока. Прежде чем Бар Камца достиг Иерусалима, он повредил ему — теленку — губы, а некоторые говорят — веки, то есть место, в котором мы, евреи, считаем любой изъян пороком и животное, имеющее этот изъян, — непригодным для жертвоприношения, тогда как для них — римлян — оно не считается порченым и вполне годится для этой цели.
По алахе неевреи могут присылать в Храм жертвенных животных. Такой обычай существовал издавна. Однако евреи принимали лишь животных без малейшего изъяна, тогда как понимание беспорочности римлянами


Сказал раби Йоханан: о чем написано «Блажен человек, который всегда боится, а ожесточающий свое сердце попадет в беду»? (Мишлей 28:14) Из-за Камцы и Бар Камцы разрушен Иерусалим; из-за петуха и курицы пал Тур Малка (Царские горы); из-за борта повозки разрушен Бейтар.

В экономической среде,
Царит анархия в вражде,
Нас шариатом не попрать!
Надев хиджаб на нашу мать.
Политики вершат закон,
Торговый век забрав в полон,
Купцы уже - ли на поклон!
Убыточно банкует мир,
Заводы «тяо цзинь цзяо»
Натянут в целом хоть кого!
А нам напомнит Хун Сюцюань,
что значит в целом Инь и Ян!
Знак даст такой - же иезуит,
Руджери скажет - "бог простит"
Запретный Город был обрит ,
Ван Шихуанди всё - ж не  забыт!
Коль в царстве Хунов попугай,
Черченский муж и Лоулань.
Щит и Стрела по сторонам
Найдет сознания сущий хлам!
влезть на пристол ! Кому не лень,
с Цзиньшань просветит их Чунчжэнь.
Микеле, или Убальдини ?
- система дрейфовать на льдине !
пока не треснет пополам.;
 Ключ от границы - дуракам !
держава Цин и не вопрос
когда - “торговый перекос”
династия Хань, Чжаньго шидай!
 Ответ уже привел в Ухань.
А где "христос" там слышно брань,
не то что предки камидана,
…………или «святое» буцудана !
В не ясный синтоизма гам
В газету завернув стакан ,
Докажут нам рубеж Ислама.
Дебют ведя в Моголистан!
И если развалив Кантон,
Кресты глаголят в унисон ,
Суровый Уссурийский край,
Цзюлун с Сибирью забодай,
Что Афанасьева Гора ?
коль на губах кипит смола.
Нам скажут Эдгар Спейер миф
к чему тогда терзать архив?!
А  был ли мир с луной, Раббан?
Коль дал Варму их «Sasanam»
 Конфуций проиграл в Маджонг ,
Не бейся лбом в Пхукетский гонг!
Камцы и Бар Камцы - весь свет,
где на планете правды нет!
Их ноократия проста ,
В привычном вареве костра!
Каменья синие, глаза
     зачистят Пиктов образа !



Ноократия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигацииПерейти к поиску

Ноокра;тия (др.-греч. «разум» и «власть») — вид политического устройства или социальной системы общества, которая «основана на приоритете человеческого разума» при формировании ноосферы Земли согласно представлениям академика Владимира Вернадского и французского философа Пьера Тейяра де Шардена.

В широком смысле — совокупность теоретических философских концепций, обосновывающих эволюционную необходимость перехода от демократии к более совершенной форме государственного правления — власти интеллектуальной элиты с рациональным мышлением, выступающей в роли главной направляющей силы научно-технического прогресса и социально-экономического процветания общества.

Ноократы — высокопрофессиональные специалисты по организации интеллектуального управления обществом и повышения качества жизни людей на основе широкого внедрения достижений науки и техники или же просто сторонники ноократии.

В современных условиях наблюдающейся глобализации ноократическое правление планетарной цивилизацией людей проявляется, главным образом, в виде взвешенного коллективного разума при принятии различных международных соглашений, деклараций и договоров о взаимодействии стран.

Сказал рабби Йоханан: о чем написано «Блажен человек, который всегда страшится, а ожесточающий свое сердце попадет в беду» (Мишлей 28:14)? Из-за Камцы и Бар Камцы разрушен Иерусалим; из-за петуха и курицы пал Тур Малка; из-за борта повозки разрушен Бейтар.

Комментарий:

МААРАЛ («Бэер а-гола» 137-139) отмечает, что историки, начиная с Йосефа Флавия и далее, приводили самые различные причины разрушения (Храма и еврейского государства), основанные на изучении и интерпретации ими военных и политических действий Римской империи. Еврейские же законоучители понимали, что истинные, глубинные причины разгрома и изгнания суть духовного порядка. Происшедшие события имеют корни в Божественном гневе. Римляне являлись не чем иным, как пешками в руке Всевышнего, инструментом выражения Его воли.

Талмуд рассказывает о падении Иерусалима, Тур Малки и Бейтара так, чтобы дать нам возможность понять обстоятельства и мотивы, побудившие Творца дозволить римлянам действовать так, как они действовали. Случаи, о которых повествует Талмуд, характеризовали поведение общества в целом и, раз так, заслуживают пристального внимания. Только осознание корней катастрофы дает возможность расположить события в надлежащей перспективе и изучать вытекающие из них исторические уроки.

Рамбан (Комментарий к Шмот 13:16) пишет, что нет у человека доли в Торе Моше, если он не верит, что все происходящее есть чудо, что все, что бы ни случилось, не имеет за собой причин естественного порядка. Это верно как в отношении индивидуума, так и общества в целом. Если человек исполняет Божественную волю, он преуспеет на своих путях. Если преступит ее, его ждет наказание.

Тора предписывает видеть руку Всевышнего в каждом событии и происшествии. И когда нам грозит несчастье, нам следует раскаяться и изменить жизнь так, чтобы Божественный приговор был отменен. Если же мы не раскаиваемся, наши страдания лишь увеличиваются и приходит новая беда. Так пишет Рамбам (Таанит 1:1-3): «Предписывающая заповедь Торы: возопить к Б-гу о помощи всякий раз, когда общине грозит беда. И это один из путей раскаяния». Молясь, люди сознают, что причиной постигшего их несчастья явились их неправедные дела. Как сказано (Ирмеяу 5:25): «Ваши преступления отвели это, и ваши грехи лишили вас этого блага». Если же люди не обратятся за помощью к Б-гу и посчитают случившееся с ними следствием естественных причин, они продолжат совершать дурные дела и навлекут на себя дополнительные невзгоды. Об этом сказано в Торе так (Ваикра 26:24): «...и пойдете против Меня (бэкери). То пойду и Я против вас и поражу вас». То есть, когда Б-г насылает наказание, чтобы призвать вас покаяться, а вы этого не делаете, называете это случаем (кери), это приводит к тому, что Он добавляет наказания.

В тот период, когда Страна Израиля находилась под властью Рима, когда легионы подавляли в зародыше любые признаки еврейского сопротивления, когда внутри самого еврейского народа имелись элементы, не жалеющие усилий, чтобы сбросить с себя остатки святости, общине и ее лидерам следовало быть особенно осторожными в словах и поступках, дабы не навлечь на себя Божественный гнев. Но они ожесточили свои сердца и не замечали явных намеков Небес, что и привело к катастрофе (Тосафот и МААРАЛ «Нэцах Исраэль»).

Из-за Камцы и Бар Камцы разрушен Иерусалим. Был один человек, чьим другом был Камца и чьим врагом Бар Камца. Однажды он — тот человек — устраивал празднество и сказал слуге: «Иди и пригласи Камцу». Слуга пошел и по ошибке привел Бар Камцу. Когда он — хозяин — появился в зале, то нашел Бар Камцу, сидящим среди гостей. Сказал ему: «Поскольку этот человек — ты — враг того человека — меня, что ты здесь делаешь? Встань и убирайся!» Сказал ему Бар Камца: «Поскольку я уже пришел, позволь мне остаться, и я оплачу тебе стоимость того, что съем и выпью». Сказал ему хозяин: «Нет!» Сказал ему Бар Камца: «Я оплачу тебе половину стоимости всего угощения». Сказал ему хозяин: «Нет!» Сказал ему Бар Камца: «Я оплачу тебе стоимость всего угощения». Сказал ему хозяин: «Нет!» Он схватил его — Бар Камцу — за руку, поднял и заставил уйти.

Комментарий:

Сказано (Ваикра 19:17): «Не враждуй на своего брата в своем сердце». Мальбим поясняет, что Тора специально подчеркивает: в своем сердце. Тем самым выделяется главное в этой заповеди: она запрещает скрытую ненависть, ту, что в сердце. Сэфер а-хинух говорит, что выражающий свою ненависть открыто, нарушает предписывающую заповедь: «Возлюби своего ближнего, как самого себя» (Ваикра 19:18). Ненависть, скрытая в сердце, тяжелее любого открытого ее проявления. Поэтому в Торе содержится особое предостережение на этот случай.

О том же говорится и в Мишлей (26:24): «Устами своими притворяется враг, а в своей душе замышляет коварство». Невысказанная ненависть может привести к великой трагедии, к большому несчастью. В нашем случае: если бы хозяин выражал свою ненависть открыто, Бар Камца, зная об этом, мог бы отказаться от приглашения, и последующих событий можно было бы избежать.

Сказал себе Бар Камца: «Так как на трапезе присутствовали раббаним, и они не выступили и не остановили его, хозяина, когда позорил меня публично, это указывает на то, что они согласны с хозяином и не видят в случившемся ничего предосудительного. Я отомщу им и оговорю их перед властями.

Пошел Бар Камца и сказал императору: «Евреи взбунтовались против тебя». Сказал император: «Кто говорит? Откуда тебе это известно?» Сказал Бар Камца: «Я докажу тебе. Пошли им животное для жертвоприношения. Ты увидишь, принесут ли они его в жертву. Пошел император и послал с ним — Бар Камцей трехлетнего теленка без порока. Прежде чем Бар Камца достиг Иерусалима, он повредил ему — теленку губы, а некоторые говорят — веки, т.е. место, в котором мы, евреи, считаем любой изъян пороком и животное непригодным для жертвоприношения, тогда как для них — римлян — оно не считается порченым и вполне годится для этой цели.

Комментарий:

По алахе неевреи могут присылать в Храм жертвенных животных. Такой обычай существовал издавна. Однако евреи принимали лишь животных без малейшего изъяна, тогда как понимание беспорочности римлянами было весьма расплывчатым. Считалось, что своим богам они также приносят животных без порока, но в глазах евреев многие из этих животных были непригодны для жертвоприношения в Храме. Поэтому Талмуд и отмечает, что увечья, которые нанес теленку Бар Камца, в глазах римлян таковыми не считались.

МААРАЛ («Хидушей агадот») объясняет глубоко символический смысл действий Бар Камцы. Губы, сотворенные для речи, и глаза, в которых отражается человеческая душа, — именно через них проявляется то, что возвышает человека над царством животных. Небольшое повреждение губ или глаз не мешает животному функционировать нормально. Римляне, чей интерес лежал в чисто физической плоскости, не считали такие повреждения заслуживающими внимания. Бар Камца, выбравший именно губы или глаза для осуществления своего замысла, сознательно выставлял евреев «возносящимися» перед римлянами, т. к. знал, что жертва, которую последние считают достойной, евреями будет отклонена. Этим он докажет императору правоту своего утверждения, что евреи замышляют мятеж против Рима.

Раббаним были склонны допустить жертвоприношение невзирая на порчу, ради сохранения хороших отношений с империей. Сказал им рабби Зехария бен Авкилас: «Если вы сделаете это, скажут, что жертву с пороком можно возложить на алтарь». Тогда они решили убить его — Бар Камцу, — чтобы не пошел и не донес, что жертва не была принята. Сказал им рабби Зехария: «Если Бар Камца будет убит, скажут, что повредивший жертву заслуживает смерти, ибо они не знают истинной причины, по которой Бар Камцу решили убить».

Комментарий:

Бар Камца принес животное в Храм, и коаним обнаружили в нем порчу. Они знали, чья это жертва, и встали перед дилеммой: следует ли, невзирая на увечье, принести жертву, считаясь с политической реальностью, или отвергнуть ее. Они обратились с этим вопросом к законоучителям (раббаним), и те решили, что при тех неустойчивых отношениях, которые существуют между римским императором и его еврейскими поданными, следует руководствоваться миротворческими соображениями. Однако рабби Зехария воспротивился такому решению, указывая, что оно может стать опасным прецедентом: ведь люди не будут знать истинной причины, по которой данное поврежденное животное сочли годным для храмового жертвоприношения.

Тогда раббаним задумали убить Бар Камцу, т. к. своими действиями он ставил еврейское население под удар. Вдобавок ко всему он заслуживал смерти как доносчик (Рамбам, Законы о вредителях 8:10). Рабби Зехария выступил также против и этого решения: люди подумают, что Бар Камцу приговорили к смерти за то, что он испортил жертву. Это может привести к обесцениванию человеческой жизни и к кровопролитию, коль скоро можно осудить человека на смерть за такое сравнительно легкое преступление. Истинную же причину смерти Бар Камцы нельзя будет огласить, чтобы римский император не узнал о том, что его жертву отвергли.

Сказал рабби Йоханан: «Излишняя терпимость рабби Зехарии бен Авкиласа разрушила наш дом — Иерусалим, сожгла наш Храм и изгнала нас из нашей страны».

Комментарий:

Мидраш рассказывает, что рабби Зехария бен Авкилас присутствовал при позорном изгнании Бар Камцы с пиршества и не вмешался. Именно об этой его терпимости и говорит р. Йоханан.

Бар Камце удался его злой умысел: он отправился в Рим с доказательством еврейской нелояльности. Через много лет, когда наши законоучители вновь и вновь анализировали происшедшие события, они пришли к выводу, что в них содержится важный урок. МААРАЛ («Хидушей агадот») отмечает: духовным вождям того поколения следовало понять, что уровень морали еврейского общества пал так низко — случай с Камцей и Бар Камцей тому пример, — что его грехи могут привести к всеобщему крушению. Принимая решение, раббаним должны были считаться, прежде всего, с духовным состоянием народа и лишь во вторую очередь с политическими обстоятельствами. Именно на это указывает р. Йоханан, цитируя стих из Мишлей «Блажен человек, который всегда страшится». Благословен тот, кто сознает, что духовная порча неизбежно ведет к катастрофе, и потому страшится.


Эконократия


 

Инструменты

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

hideЭта статья содержит несколько ошибок. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения. (Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения)
Эта статья нуждается в дополнительных ссылок для проверки. (март 2021 г.)
Эта статья может быть несбалансированной по отношению к определенным точкам зрения. (март 2021 г.)
Эконократия определяет общество, в котором улучшение экономики стало главной целью политики, а принятие экономической политики стало технократическим процессом.

Термин «экономократ» был впервые введен Питером Селфом в 1976 году для описания людей, имеющих профессиональную подготовку, которая в глазах общества делает их экспертами в области экономики.[1] Затем в 2016 году несколько разных авторов разработали термин «экономократия», чтобы рассказать о том, как экономика и сами экономисты стали играть центральную роль в современных обществах.

Определение[править]

Эрл, Моран и Уорд-Перкинс в своей книге «Эконократия: опасности предоставления экономики экспертам» утверждают, что эконократия имеет следующие характеристики:

Общество, в котором широкий спектр политических целей определяется и оценивается с точки зрения их влияния на экономику.
Считается, что экономика представляет собой отдельную систему со своей логикой.
Эта система требует экспертов для управления ею, и поэтому экономическая политика все больше становится технократическим процессом.
Отношение к демократии[править]
В эконократии политики отдают приоритет управлению экономикой и подчиняют другие области политики экономическим соображениям. Воспринимаемая компетентность политических партий в области экономики, в свою очередь, является ключевым показателем успеха на выборах. В эконократии широкий спектр деятельности от искусства, образования, здравоохранения и литературы оправдан как ценный, потому что он вносит положительный вклад в экономику.

Эконократия подрывает партисипативную и совещательную демократию, потому что делегирует принятие решений экономическим экспертам и потому, что публичный дискурс насыщен жаргоном и ведется экспертами. Например, в Великобритании только 12% респондентов опроса YouGov считают, что политики и СМИ говорят об экономике доступно[3]. В другом опросе менее 40% респондентов смогли правильно назвать определения валового внутреннего продукта (ВВП) и количественного смягчения при наличии списка возможных ответов.[4]

Что касается эконократии, в глобальной экономике доминирует особая точка зрения, которую часто называют неоклассической экономикой. Плюрализм в экономическом движении выдвинул на первый план узость многих преподаваний и исследований в области экономики и стремился продемонстрировать, как отсутствие интеллектуального разнообразия оказывает пагубное влияние на демократию и социальное благосостояние. Многие экономисты отвергают это утверждение и стремятся продемонстрировать интеллектуальное разнообразие в экономике.[5]

Эконократия может быть совместима с формами процедурной демократии при условии, что граждане обладают необходимым уровнем экономических знаний, чтобы сделать осознанный выбор в отношении того, какие политические партии или отдельные лица лучше всего представляют их экономические интересы. Качество публичного дискурса и общественное экономическое образование являются важными факторами, определяющими соответствие этому критерию.

История экократии[править]
Корни эконократии можно проследить до изобретения экономики в 1930-х годах. Увеличение способности государства собирать информацию привело к созданию ВВП. Это, в свою очередь, создавало впечатление, что экономику можно точно измерить и контролировать. Затем Вторая мировая война вывела экономистов на видные посты в политике, поскольку они использовали свои математические навыки, чтобы помочь в военных действиях, что продолжалось и после войны, о чем свидетельствует создание Совета экономических консультантов в США и правительстве. Экономическая служба Великобритании, а также Международный валютный фонд и Всемирный банк на международном уровне. Со временем политики также начали все больше сосредотачивать свои сообщения на их влиянии на экономику: упоминания «экономики» в манифестах победивших партий в Великобритании увеличились с одного раза в 1950 году до 59 раз в 2015 году, а также известные сообщения кампании, основанные на вокруг этого, например, «это экономика, тупица» в президентской кампании Билла Клинтона 1992 года.

Эконократия и элиты

Концепция «новой профессиональной эконократии» использовалась для описания растущей доли лидеров в обществе, имеющих образовательный или профессиональный опыт в области экономики или смежных дисциплин, таких как бухгалтерский учет и бизнес-исследования.[6] Утверждается, что эконократия дает преимущества современным элитам несколькими способами. Во-первых, он связывает воедино разрозненные элитные секторы и институты, обеспечивая общую идеологию, язык и политические рамки. Во-вторых, он действует как форма управления, предоставляя систему инструментов, практик и механизмов для осуществления нисходящего «правила чисел». Наконец, это позволяет элитам легче перемещаться между секторами и сетями. Это также способствует краткосрочному


Рецензии