Побег
Реомир долго добирался до Вятки, ехал в общем вагоне, в штатском. Тринадцать лет назад, он увёз Марлену. За это время много воды утекло. В поезде услышал много интересного, что происходит в регионе, как живут крестьяне. Люди шёпотом, с оглядкой, рассказывали, о поборах в сёлах, когда наезжали все скопом, и вывозили зерно и картошку, припрятанные для посева. Отметивши командировочное удостоверение, встретился с начальником штаба округа. Посмотрел личные дела офицеров, отобрал, подходящих кандидатов, для академии, спросил, как идёт призыв в армию. – Очень плохо. В деревнях, молодёжь прячется от призывов. А там где есть староверы, и того хуже. Запираются в доме, и грозят себя сжечь. Уже было несколько случаев. Я бы хотел проехаться по этим деревням и посмотреть. Вы можете мне выделить машину? – Нет проблем. Начальник позвонил в гараж и дал распоряжение о выделении машины майору Октябрьскому. Утром, он выехал из города., заезжал в разные деревни, разговаривал с людьми. Ездил он в штатском, представлялся корреспондентом Московской газеты. Особой радости при встрече с ним, люди ну выказывали, а попросить удостоверение, им и в голову не приходило. Всюду он расспрашивал про староверов. Говорил, что пишет статью. Люди, в основном разговаривать не хотели. В одном селе, старая бабка, рассказала, что в селе Белое, жило семей пять староверов, что там произошло, никто не знает, только поговаривают, что у одного из них, пропала красавица дочка. Все жители села, решили, сто это им наказание, за их лживую веру, и что все истинно верующие, могут пострадать Начался погром, староверы, ушли из села, а дом, где жила пропавшая девушка, сожгли. Она слышала, что мать, умерла, отец ушёл в лес. А старший сын, Афиноген, покаялся в церкви, вернулся к истокам истинной веры, и ушёл в монахи. Теперь он настоятель в церкви Троицы Живоначальной. Которая находится в селе Кстинино, поблизости от Вятки*. Реомир поблагодарил бабушку, развернул машину, и поехал в Кстинино. Он попал туда к окончанию мессы, у старушек, стоящих на погосте, выяснил, что отца настоятеля, зовут Афиноген. По окончанию вечерней службы, Реомир, попросил у второго священника, который являлся и секретарём настоятеля о встрече с отцом Афиногеном. – Знаете, что, я напишу ему записку. Он написал несколько слов. Секретарь, отнёс послание. Когда отец Афиноген, прочёл его, он сильно заволновался и велел немедленно привести к нему гостя. Через пару минут, секретарь проводил Реомира в кабинет настоятеля. Реомир представился. Настоятель спросил -Простите, это правда, что здесь написано? – Да, это правда, я виноват перед Вашей семьёй, но нам, больше некому обратиться. Я Вам сейчас всё расскажу. Они проговорили несколько часов, Реомир, рассказал всё с самого начала, и кто он по происхождению, кто его родители, и почему получилась такая ситуация. Теперь, нам надо прятать моих родителей и Машу. Если с нами, что – то случится, пострадают все. - Я тебя понял сын мой. Сейчас, мы пойдём ко мне домой, я познакомлю тебя с женой и детьми. Поужинаем, и я расскажу, что мы сделаем. Двухэтажный дом настоятеля, находился невдалеке от храма. Двери открыла румяная статная женщина, в косынке. – Это матушка Анастасия. А это наш гость, Реомир. – Добро пожаловать, гость дорогой. Вера, неси полотенце. Вышла девочка лет двенадцати, и вынесла белое полотенце, расшитое петухами. Пока Реомир мыл руки, она стояла рядом, потом, сразу с поклоном, подала ему полотенце. – Прошу к столу. Вера, позови сестёр и братьев. Вера выполнила просьбу, в комнату зашли ещё три девочки и два мальчика. Две, из трёх девочек, были похожи, как две капли воды. - Это Надежда и Люба, они близнецы. Им семь лет, Софье, три года. А мальчикам, Петру и Павлу, восемь. Верочка, старшая, ей десять. После ужина, который Реомиру показался необыкновенно вкусным. Он похвалил хозяйку. – У нас всё натуральное, все продукты с нашего огорода. И молоко и яйца, всё наше, домашнее. Они вместе с матушкой, прошли в кабинет, а дети остались убирать и мыть посуду. В кабинете, закрыв плотно двери, Афиноген, всё что услышал от Реомира, пересказал жене. – Вот батюшка обрадуется, когда вернётся с охоты, что твоя сестра жива. И у него есть ещё одна внучка. - Отец вернётся завтра утром, и мы решим, что нам делать. А пока, растопи жена баньку. Когда голова Реомира коснулась подушки, он тут же заснул.
*Закон об обязательной военной службе от 13.08.1930 г. - Возраст призывников - 21 год (ст. 10) На действительную военную службу трудящиеся призываются по достижении ими двадцати одного года к 1 января года призыва. - Срок службы рядового состава - 5 лет
*Церковь Троицы Живоначальной (Кстинино).Архангельский погост на Кстинино в Березовском стану впервые упоминается в 1615 году. Церковь находится на крутом повороте старого Казанского тракта, в центре села. Трасса *Киров — Казань проходит в нескольких метрах от здания. Новая теплая каменная церковь середины XIX века соединила старый храм с кирпичной колокольней XVIII века. Декоративное убранство фасадов выполнено из кирпича и по своему характеру разительно отличается на всех трех разновременных его частях: холодной церкви, колокольни, трапезной. Формы и отдельные элементы декора идут от нарышкинского барокко.Этот храм — единственный на территории Кирово-Чепецкого района! — не закрывался в советское время. Интересно, что на протяжении полутора веков священнослужителями церкви были представители рода Васнецовых, к которому принадлежат знаменитые художники, братья Виктор и Аполлинарий Васнецовы.
*5 декабря 1934 г. Постановлением ВЦИК Вятка переименована в город Киров. Причем в Постановлении Вятка названа «родиной Сергея Мироновича Кирова».
*Настоятель храма – это должность, на которую могут назначаться священники в сане иерея либо протоиерея (если речь идет о белом духовенстве, не о монашествующих). Заведует назначением на должность настоятеля епархиальный архиерей. ...
*Есть три вида священства. Имеют жену и детей только семейные священники — так называемое белое духовенство. Они могут жениться, только не будучи еще облеченными ни в диаконский, ни в священнический сан. После создания семьи они получают каноническое право принять сан.
Продолжение следует
Свидетельство о публикации №123051804128