Наставление Иакова гл. 4

Откуда у вас враждЫ и распри? не оттого ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Хотите — и не имеете; да убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждУете — и не имеете, да потому что не просите. ПрОсите и не стяжаете, да потому что и просите не к добру, а чтобы применить для ваших вожделений. Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно вещает Заветное: «до ревности любит дух, живущий в нас»? Но тем большую и даёт благодать; посему и изречено: «Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать». Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Подойдите к Богу близко, и станет около вас; очистите руки, грешники, да исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и ликование — в печаль. Смиритесь да пред Господем, и вознесёт вас. Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, а судья. Един Законодатель и Судия, спасти могущий и погубить; а ты кто, кой судишь другого? Теперь слушайте вы, вещающие: «сегодня иль завтра отправимся же в такой-то город, и проживём там один год, и станем торговать да получать прирост»; вы, кои не знаете, что же случится завтра: ведь что такое ваша жизнь? пар, являющийся на время малое, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам речеть: «если угодно будет Господу и живые да будем, то сделываем то или иное», — вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславье есть зло. Итак, кто делать добро разумеет, а не сделывает, тому грех.


Рецензии