Зарайщица, полностью
Ольга Верещагина
Зарайщица, +18
Камышовые заросли, шепот снежинок,
Тихо падает снег, и не видно тропинок,
Я иду, но куда, и тебя я не вижу,
Почему - то хочу, я взобраться на крышу.
Мое сердце сбоит, а быть может, на взлете,
Может, все отболит, а быть может, в полете.
Ничего не скажу, просто прыгну, рискуя,
Может, я упаду, а быть, может, взлечу я...
Каждый раз, когда начинаю новое произведение писать, всегда задаю себе вопрос:
– Зачем?
И сама себе отвечаю:
- Так нужно, чтобы донести моим читателям, что не бывает безвыходных ситуаций, а бывает просто, невозможность жить с этим, а потом, а потом будь, что будет… И как будет. Главное вынести себя из этой ситуации человеком, а тем более женщиной. Многие мужчины, оказавшись в подобной ситуации, ломаются, спускаются до самых низов, а порой просто уходят от действительности, а как быть женщинам? Трудно. Сложно, но, думаю многое возможно, хотя наше государство в этом не помощник. Недаром, о нас женщинах, говорят, что мы сильнее мужчин, если не физически, то морально, и на нас лежит огромная ответственность продолжить род человеческий.
****************************
Париж. 2018 год. Выставка самой современной и брендовой мебели мира. Сюда собрались самые известные производители мебели и спальных принадлежностей мира.
По павильону медленно, идет немолодая женщина. На вид ей чуть больше 60-65 лет. Одета она строго и дорого, и вместе с этим, по всем канонам Миланской моды прошлого сезона. Она сдержана в эмоциях и движениях, тем и отличается от бутиковых богатеньких посетительниц дорогих бутиков и салонов, пришедших сюда потусоваться и прикупить что – то для своих спален и гостиных, чтобы потом похвастаться подругам и друзьям, брендовой штучкой из Парижской коллекции этого сезона.
Что – то в этой женщине было загадочное, и это выделяло ее из толпы. Одета она была просто, в хороший элегантный костюм серо – коричного оттенка, и блузку серо – сиреневого цвета в мелкий горошек с бантом – завязкой под горлом, модной мелочью в гардеробе женщины, из прошлого Миланского показа моды. Копна длинных с серебристой сединой волос, была гладко зачесана и уложена на ее затылке в увесистый узел, что придавало ей вид либо чиновницы либо строгой учительницы начальных классов. На ногах ее были мягкие кожаные туфли в тон костюма, на низкой мягкой подошве, что придавало ее походке уверенность и одновременно, какую – то вальяжность в движении. Она переходила от одного экспоната к другому, слегка покачиваясь, и, как бы наслаждаясь каждым шагом и своим каждым движением. Ей было привычно и комфортно в ее одежде. Её ничто не смущало. Это хорошо просматривалось и чувствовалось, при наблюдении за ней со стороны, а еще было ощущение, что такая ситуация ей знакома, и на подобных выставках она не была новичком.
Женщина ни на кого не обращала внимания. Она обходила спальню за спальней, гостиную за гостиной. Ощупывала матрацы и подушки. Рассматривала обивки и внутреннее содержание матрацев. Иногда присаживалась на диваны и кресла. Сидела, как бы примеряя эти изделия на себя. В спальне ложилась на постель и лежала, правда недолго, а потом что – то записывала в свою книжечку. Она была сдержана в движениях, но внимательна к мелочам. Женщина уже второй час ходила по салону, и даже не замечала, что за ней наблюдает устроитель выставки Андре ПенкИн (Андрей Пенкин, сын выходца из России, эмиграции первой волны).
Андре сидел за мониторами и наблюдал за посетителями выставки. Он был доволен, как проходила его выставка и сколько было сделано заявок на покупку того или иного бренда. Он предвкушал, что получит хорошую прибыль. Он заметил странную посетительницу и надеялся, что она что- то захочет приобрести на его выставке.
- Ну, что там у тебя? Рыбка клюет? А ты ее, как в сказке, приманивай – ловись рыбка большая и маленькая, ловись рыбка … Привет - пожимая ему руку в приветствии, говорил его друг, вошедший к нему в кабинет Иван Акашин, рассматривая то, на что смотрел Андре.
- О, а это что за тетка? Это ты за ней наблюдаешь? Боишься, что-то стащит, так не донесет, старовата… - неудачно пошутил друг.
- А ну ка, дайте ка, взглянуть. Костя… – ближе подошел к мониторам, молодой мужчина, пришедший с Иваном.
- Это Костя Воркута, это его псевдоним. Спецкор. Я его привез, чтобы он погулял по Парижу и освятил для избранных Воркутинцев, твою выставку. Может, что и купят ихние толстосумы. Они могут …- говорил Иван, вместе с Костей разглядывая монитор.
- Хорошо бы. Это нам не помешает, Андре, устроитель выставки – представился Андре незнакомцу.
- А знаете, я знаю эту тетку. Крутая тетка, очень крутая. Купить она ничего не купит, а вот предложить вам ей есть чего – взволнованно проговорил Костя.
- Да, что ты говоришь? И кто она? Может, представишь нас старушке? – наигранно сыронизировал Иван.
- Боюсь, она с тобой даже разговаривать не будет. Мелковато пашешь ты для нее – серьезно ответил Костя.
- Это почему? У меня целая сеть фабрик по изготовлению мягкой мебели, и так кое – что имеем, а она кто? Чиновница, скорее всего и все? – возмутился Иван.
- Да, нет. Ни чиновница. Я однажды попытался у нее интервью взять, так она меня так послала, что до сих пор бегу не оглядываясь. И даже не обиделся. За дело, с таким нужно по – другому разговаривать, они это заслужили. Тебе этого не понять - серьезно ответил Костя.
- Очень даже интересно. А с виду обычная взрослая и элегантная женщина. А кто ж она, если тебя послала? – удивился, в свою очередь Иван.
- Зечка. Знаменитая зечка и жаргоне ее зовут Марфа Зарайщица. О, это очень интересная история. Если я сейчас ее разговорю, или хотя бы попытаюсь это сделать, то статья, даже целая серия получится, а может и роман с продолжением, и это намного интересней вашей выставки, Андре. Вы, Андре, не волнуйтесь, я напишу хорошую статью о вашей выставке, и размещу ее в московских изданиях и в воркутинских тоже. А сейчас, побегу, волка ноги кормят, постараюсь взять реванш, а вдруг снизойдет на Парижской выставке и даст мне, горемычному, интервью. В каком она сейчас зале? Как туда быстрей попасть, пока не ушла? – взволнованно проговорил Костя, обращаясь к Андре.
- Да постой ты, волчара. Хватка у тебя бульдожья, никуда старушка не сбежит. Кто она такая? Что есть интересная тема, о чем писать? Просвети нас, грешных - остановил Костю вопросом Иван.
- Еще какая, крутая тема. Я же много пишу о колониях и историях связанных с ними. Часто мне пишут тамошние сидельцы. Но это не для всех. Однажды я побывал в Мариупольской женской колонии строго режима. Есть такая, маленькая, закрытая не для всех, колония, где сидят женщины от 25 и более лет, за тяжкие преступления, а она, там отбыла все 25 лет. До сих пор никто не знает за что, но могу сказать, в мире сидельцев ее уважают. Да, я думаю, ты же должен знать, что она сейчас изготавливает и продает по всему миру – Зарайские травяные матрацы. Это она и есть и зовут ее сейчас - Мария Тимофеевна Кадымова, хозяйка матрацев, домов и пароходов. Все потом. Побежал. Пожелайте мне ни пуха и ни пера. Может, снизойдет до беседы – уже на выходе, проговорил Костя и скрылся за дверью.
продолжение - https://proza.ru/2023/05/13/1166
Свидетельство о публикации №123051503406