Приблизьтесь к Богу и приблизится к вам

Четвертая глава Иакова содержит мощнейшие откровения о характере Бога, хотя просто читая текст, можно их не заметить.

«Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»? Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость — в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас. Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, того злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья. Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого? Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль»; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое», — вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло. Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех». (Иак.4:1-17)

Обратите внимание на слова «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам».

Удивительная вещь в христианстве. Многие хотят слышать Бога не приближаясь к Нему. Вы наверное подумали, что послание написано людям этого мира? Нет конечно. Писание написано всем христианам и эта глава в том числе. Из чего это видно? Читаем текст «кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу».

Для того, чтобы приблизиться к Нему, нужно соблюсти определенные условия. Нужно очистить руки тем, кто грешит, исправить сердца, двоедушным. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость — в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас. Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, того злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья. Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?

Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.

Убивать — значит кого-то ненавидеть. Зависть — это нечистый дух.

Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас?

Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.

Это об условиях, но уже от Луки: «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете». (Лук.6:37)

И Марк о том же говорит: «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши». (Мк. 11:25)

Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам.

Когда-то написал такую статью «Признать свою слабость»

Наряду со многими откровениями от Бога есть одно чудесное откровение, которое дает Бог, через Апостола Павла: «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но [Господь] сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен». (2Кор.12:7-10)

Почему Бог гордым противится? Потому, что гордые не могут признавать свою слабость, а через это Бог не может действовать в жизни гордого человека. Когда я немощен, тогда силен.

Есть разные слезы христиан. Одни, жалеющие себя о себе самом и утраченной жизни. Другие с осознанием того, что благодаря и твоим собственным грехам, Христос был распят.

Задумывался ли ты когда нибудь над словами Христа «Душа Моя скорбит смертельно?».

«Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там. И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты». (Матф.26:36-39)

«И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю». (Лук.22:44) Был пот Его, как капли крови, падающие на землю.

Слова «;;;;;;, ;;;;,» «кровь», и «;;;;;», «пот»; синонимы — гемидроз, кровавый пот, или «библейский» кровавый пот — симптом трофического поражения стенки сосудов, патологическое состояние, при котором пот смешивается и просачивается на неповрежденные участки кожи в виде жидкости розового или красного цвета.

Ключ в присутствие Бога — научиться «сдаваться». Бог не терпит никакой фальши, лицемерия и лжи. Ты можешь соединиться с Ним только тогда, когда откроешь свое сердце Богу. Религиозные заморочки здесь не проходят.

«Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня». (Матф.15:7-8) Чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня.

Чем отличаются религиозные люди от людей веры Богу? Религия — это около божье. Бога не знают и всего боятся. Вера Богу строится на взаимных взаимоотношениях. Это когда ты знаешь, что Бог твой Отец не только на словах твоей молитвы, но и в сердце твоем.

Когда-то со своим шурином (брат жены) мы ехали в его автомобиле. Я говорил ему о Христе, спасении и том, что Бог дает силы зарабатывать богатство. Он улыбаясь говорил «Бог, не будь сам плох. Если я сам не заработаю, то никакой Бог мне не поможет». На другой день он должен был приехать на дачу, где мы временно жили семьей, но не приехал. По звонку ему услышал слова, что у него «прострелила поясница», не может даже ходить. Скорее всего Бог показал ему, от кого зависят силы, чтобы не только зарабатывать богатства, но и просто жить. Его сегодня нет, оторвался тромб. Молился ли он после этого Богу, неизвестно.

«Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия. Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир [своею] мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков. Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы [было], как написано: хвалящийся хвались Господом». (1Кор.1:18-31)

Обратите внимание на слова «Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом».

Люди не знающие Бога наполнены страхом. Они не знают слов Писания: «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?».

«Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится». (Лук.18:7-14) Унижающий себя возвысится.

Признавая свою слабость утверждаем Божью силу. Когда ты слаб, тогда силен. Подумай об этом.

Николай Николаевич


Рецензии