Следите за потоком с уст...

«У того, чья мысль нестойка, кто не знает истинной дхаммы, чья вера колеблется, - мудрость не становится совершенной.» (Дхаммапада 38)

«Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду. Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир.» (Иакова 3:10-18)

«“Зачем ты мнишь, что ты – малый сосуд? Ведь в тебе свернут великий мир.” Оттого мы должны трудиться, дабы уничтожить скотское состояние и вывести на свет понятие человечности.» (Бахаулла)

«…человеку должно знать о самом себе и распознавать, что ведет его к высокому, что - к низкому, к славе и к падению, к обилию и к бедности. Достигнув развития и дойдя до зрелости, человек нуждается в средствах, причем такие средства, какие он получает чрез ремесла либо искусства, похвальны и приемлемы в глазах мудрых, в особенности же в глазах слуг, посвятивших себя воспитанию мира и наставлению его народов. Они воистину подобны кравчим, обносящим животворной водой знания, и проводникам, выводящим на совершенный путь. Они направляют народы мира на прямую тропу и преподносят им то, что ведет к человеческому возвышению и превознесению. Прямая стезя — та стезя, что ведет человека к рассвету восприятия и к заре истинного понимания и направляет его к тому, что прибавляет славы, чести и величия.» (Бахаулла. Тараз Первый)

«Мир осиян в сей День блеском Божественного Откровения. Все творения Божьи превозносят Его неиссякаемую милость и славят Его. Порыв радости и веселья охватил Вселенную. Старозаветные Писания торжествуют на знаменательном празднике, который должно приветствовать как самый великий из Дней Господних. Благо тем, кто жил, чтобы встретить сей День, и признал его исключительность.» (Бахаулла)

«Не отдали, о Господи, праздничного стола, что накрыт во Имя Твое, и не дай затихнуть бушующему пламени, что возгорелось от Твоего негасимого огня. Не сдерживай живительных вод Твоих, журчащим напевом Твоей славы и поминанием тебя, и не лишай слуг Твоих сладостных благоуханий, источающих ароматы Твоей любви. Господи! Мучительные тревоги праведников Твоих обрати в покой, их невзгоды - в утешение, их унижение – во славу, их печали – в блаженную радость, о Ты, Кто держит в руках бразды правления всем человечеством. Ты, воистину, Един, Единосущен, Могуществен, Всеведущ, Всемудр.» (Абдул-Баха)

Следите за потоком с уст,
Держа язык в узде надежной,
Чтоб не вступить на путь вам ложный
Чтоб не был бы сосуд ваш пуст.

Не направляйте ваш язык
На выявление пороков,
Учитесь брать пример с Пророков,
Ведь наша жизнь не просто блик.

Не жальте ядом, кто не смог
Украситься в наряд служенья,
Не помощь им змеи шипенье,
Им нужен доблести урок.

Спеши в причастности своей
Явить дела для Славы Божьей
Чтоб не была сума порожней,
Когда конец наступит дней.

Когда придёт переворот
Для стран, племён, народов, судеб,
Тогда никто стоять не будет
Лишь те, кого Бог изберёт.

Являть они лишь смогут Свет,
Что уготован миру Богом,
Наполнить души дивным слогом
И вынуть слабых из тенет.

Поить Вином духовным люд,
Проживший много зим в неволе,
Отвыкший от с Отцом застолий,
От яств стихов премудрых блюд.

Пусть в центре разместят Завет
И жизнь продолжат «снизу строить»,
Поможет Бог Закон усвоить,
Что даст подъём на сотни лет.

И расцветет подлунный мир,
Раскрашенный в цвета Весною*,
В одеждах нового покроя,
Вальсируя под звуки лир.

*- Имеется в виду Божественная Весна – духовный подъём, обусловленный новым Божественным Откровением.

(Генцелев А.Н., 28 октября 2015 г.)


Рецензии