разговор знакомых и незнакомых

Я грею чайник на плите.
И слышу стук.
— Ах, это ты,
мой друг,
мой дьявол,
моя песня.

— Я мокрый
весь.
Уйди.
С дороги!

— Я не могу.
Я помогу.
Стяну твой шарф
тягучий,
и руки в руки.
потом сниму
пальто.
Я помогу избавиться
от плача неба.
Ты не противься,
так бери,
я не припомню это.

— Я сам,
я не хочу,
мне помощи
не нужно.

— На что же
я тогда?
— И снова
ты молчишь.
От скуки?

— От тоски.
По сердцу
бьют сильнее
тесаки познанья
вечного.
всё не улягутся
на мой ответ
твои стихи.

— Ты мне открылся
этим?

— Быть может.
Я не знал тебя.

— А я с надеждой
поднимала руки,
взывала к небесам,
но все упало
вольной птицей,
которой незачем летать.

— Я попросил молчать
об этом.

— Но как?
Как сердце выжечь
и не сжечь
всё, что волнует?
как не сжечь
все наше общее
и сердце.
душу.
вены,
что орошают слёзы
беспредельно.

— Я не прошу
об этом.
Я не просил тебя,
я не хотел,
чтоб так всё вышло.

— Но вышло же.

— Увы.

— И ах.

— Ты как?
Как чай?

— И чай
холоден мне теперь.

— И ты,
mi Luna*.

— К тебе?
Да никогда!

— Ты рассмеялась вдруг.
Когда ты так
смешна была
в последний раз?
Когда меня любила ли?
когда не видела меня?
когда не знала,
что на Земле
мы где-то ходим
и даже не знаем,
что судьба
переплела?
что мы ближе,
чем просто
знакомые?
но дальше,
чем
бывают
обычно
прохожие?

— Я не могла.
Я не могу не при тебе
смеяться
искренно.
и нежно.
Я при тебе
не могу,
не думаю
ни о каких
других.

— Но ты же говорила
про других,
когда
я был неподалёку?

— И кое-как
пыталась сделать вид,
что я и ближе,
чем другие,
и ты мне
незнаком.

— Одновременно?

— Несомненно.

— А дальше что?

— Пока что нечем
заполнить пустоту
внутри.
Наверное,
поэтому
она такая
вечная.
Наверное,
поэтому
она удовлетворяет
во мне закоулки
тьмы.

— И все же у пустот
лицо бывает
лучше, чем
у той же самой
радости.

— Но это хуже только
нам.

— И почему,
ты знаешь?

— Я знаю.
И я устала петь.

— Баллады?

— И их тоже.
Когда теряешь что-то
— на месте этом
пустота.

— Ты потеряла
что-то?

— Да.
Сейчас теряю.
Вчера — тебя.

— Но завтра будет
лучше?

— Я в этом сомневаюсь,
несомненно.

— Так незачем.

— А что же делать?
Верить ли
в тебя?
и в наше будущее?
Зачем мне
это делать?
Зачем мне
лгать?
Я не твой
очаг,
Я тебе не
пристань.
Я ветра пагубность,
я ветра сила.
Но и без сего
прожить же
можно?
— Ну вот ты
замолчал.
Я победила.
Хотела ли я
этого?
Да никогда!
Когда тебя любила,
когда тобой горела,
когда не видела тебя,
когда ответ твой
получила,
я не мечтала быть
сильней.

— Но ты
сильнее.
Это правда.

— Зачем мне
эта сила?

— Чтоб всё
уметь.

— Я без тебя
всё могу,
но с тобой
я могла бы
больше.

— Ты врёшь.

— Не вру,
и все же ты
меня не знаешь.
И веришь
январю.

— И ты меня
не знаешь,
а веришь сентябрю.

— Ну…
значит…

— Мы больше,
чем враги,
но меньше,
чем никто.

— Мы познакомились с тобой,
известный
незнакомец.

— И друг для друга
мы одно,
два лика,
отражающих друг друга
свет.
Мы
знакомые
незнакомцы.

— Мы друг для друга
старые,
теперь такие
новые.

— Мы не познаем
больше
ничего
друг в друге.

— И это самая
больная
рана
на тонких
пальцах и
кистях.
на тонких нитях,
что именуется
судьба.

10.0.5.2023-12.05.2023

mi Luna (от испан.) — моя Луна.


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →