Зигзаги Вишни. Ла Скала в Италии. 84-вв
когда вместе с Большим театром
Галина Вишневская
была там на гастролях в 1967 году.
Вишня и Ирина Архипова (меццо-сопрано)
пели «Пиковую даму» Чайковского.
В самом начале второй картины
намечался красивейший дуэт
в сопровождении клавесина,
очень известный в России и ему в спектакле
придаётся большое значение.
Перед началом, как всегда, они пропели
его несколько раз, добиваясь идеальной чистоты
и слияния общих голосов.
Обе они пели «Пиковую даму» уже много лет
и обычно по мизансцене «Полина»,- Инна Архипова
сидит за клавесином, якобы аккомпанируя,
а Лиза стоИт рядом, и вместе они поют дуэт
«Уж вечер, облаков померкнули края…»
Лунная ночь, вокруг млеющие от восторга
Барышни-хористки..,- в общем, полная идиллия !
И вдруг перед началом второй картины,
когда на сцене ожидали поднятия занавеса,
Вишне пришла идея поменять мизансцену.
«- Давай, Ирина, встанем рядом,-
так лучше будут сливаться голоса.
А за клавесин посадим кого-нибудь из хора.»
Так и сделали: они с ней обнялись,
как пастУшки на старинных гравюрах,
придвинув головы как можно ближе
друг –к- другу и всё для того,
чтобы предельно сливались голосА,
чтобы слышать все нюансы их звучания.
Зазвучал клавесИн*, зАнавес пошел наверх,
и певицы все задОрно запели.
И вдруг Вишневская сама не поняла,
что с ней произошло:
может от изменения мизансцены или оттого,
что так непривычно близко услышала
верхний женский знакомый голос,
но Ирина вступила в другой тональности…
Нервы с сердце вздрОгнули..,-
стало понятно..,- что-то произошло
сверх-чиезвычайное сЛОЖЬное...
У дирижёра Бориса Хайкина*
отвисла челюсть и жалко вывалилась
из рук палочка..; а хорИстки
дружно впали в шоковое состояние
и мозго-оплАвленность...
Из поля зрения Вишни хорИстки исчезли,
потому что у неё потемнело в глазах;
клавесин обычно-то плохо слышится, —
ибо он в оркестровой яме,
а тут от волнения он как-бы
для певиц перестал существовать...
И Вишневская стала соображаать лишь одно:
что нужно ей стоять на своём рубеже
своим дУхом нАсмерть
и держать тональность,
не слушая правым ухом,
что Ирина рядом вытворяет…
И весь 1-й куплет она шАрила голосом
по двум октавам вверх и вниз,
пытаясь попасть,
что называется, в точку…
Галина Вишневская..,
изобразив на лице томление и негу,
думала: "Чёрт с тобой, пой хоть
«Подмосковные вечера» или «Очи чёрные»
В этой итальянской ‘опере,-
а её ты с места не сдвинешь…
Наконец, поняв всю бесполезность
найти нужную тональность,
она вдруг запела Вишни партию,
но на октаву ниже…
У певиц отпало понимание колен нИже...
Она ротооткрЫто вздрогнула
и Вишне показалось,
что запел с ними еще какой-то в анфас
лишний бес в лишний бас...
и выкрикивали чёртовые ругательства.
\\ххххххххххххх//
БоевОй ДонбАсс - Боевая ГОРловка
*ДНР – НовоРОСсия*
П\с – 1:
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2023-й
http://stihi.ru/2022/12/11/2797
П\с – 2:
Аида - опера к поэме Вишневская-Вишня.
http://stihi.ru/2022/10/21/7540
Баттерфляй - опера к поэме Зигзаги Вишни.
http://stihi.ru/2022/10/21/7731
Травиата Верди к поэме Зигзаги Вишни.
http://stihi.ru/2023/01/14/7248
Композиторы дирижёры к поэме Галин
http://stihi.ru/2022/10/21/8053
Свидетельство о публикации №123051107507
Необычно,интересно.
С улыбкой от
Всей Души,желаю
Вам ЗДОРОВЬЯ,
Мира вокруг и
в Вашей Душе!
С большим Уважением
Творческих Успехов!
📃👏👏👏
🌌🙋🙇🌌
🛡️🛡️🛡️🛡️
Людмила Фадеева 4 15.05.2023 21:58 Заявить о нарушении