Зигзаги Вишни. Ла Скала в Италии. 84-а часть
И так в течение всего спектакля…
А затем,- до половины ночи —
на площади перед Мега-Театром,
случалось-ли когда подобное в Ла Скала
или нет,- неизвестно Галине Вишневской
и она, к своему изумлению,- в первый
и в последний раз в своей жизни
присутствовала при столь непристойном
поведении итальянской публики
в тот день, в ту оперу, в то время…
Галина-Вишня сидела в центральной ложе,
втянув голову в плечи,
у меня от страха зуб-на-зуб не попадал,
а как только начинались вопли,
она закрывала глаза и не глядела на сцену.
Вишневской казалось, что певица сейчас умрет.
Если бы ей пришлось побывать
на такой премьере до её первого выступления
в «Турандот»*, вряд ли пережитое в тот вечер
способствовало-бы её сценической свободе
и уверенности в своем вокальном мастерстве.
На другой день скандал продолжился в газетах:
критики на чем свет поносили исполнителей
и постановщиков,- и камня-на-камне
не оставили от всего спектакля.
Но вот: в результате скандала,
оскорблений и издевательств,
чего, собственно, добились публика и критики?
Того, кто один из величайших дирижёров
20-го вЕка в течение 15-ти лет,
как его ни умоляли,
не перешагнул порога Ла Скала…
Он, надо полагать, не остался без работы,
но итальянский театр получил-ли-??
хоть приблизительную замену
столь выдающейся личности…
А о том, чего лишились певцы
и говорить не приходится…
На протяжении вишнёвой карьеры
у неё было мало случаев, когда она могла-бы
пожаловаться на несправедливость критики,
но как видно Бог миловал, —
ибо Вишневской часто приходилось
бывать свидетельницей совсем незаслуженных
нападок прессы, (чей заказ налицО-??)
когда любого знаменитого артиста
за одну лишь неудачно взятую верхнюю ноту
могли стереть в порошок….
И от такой нетерпимости к ошибкам,-
ожидающим мЕсти,- нервный шок…
Постепенно Галина Вишневская
стала лучше разбираться
в психологии западных певцов:
ей стало воОтчию понятно,
почему они так не любят
репетировать до полного аншлага..;
а зачем?,- всё равно на спектакле
все артисты и артистки заботятся
в основном, лишь о ровном звучании гОлоса
и, главное, о верхних нотах — держать их
как можно дольше и не пустить петуха,
не дать критикам пОвода
для насмешек над собой.
Но, держа всё время на прицеле пера
знаменитых певцов,
заказнЫе критики лишают публику
эмоциональной отдачи артистов,
их творческой смелости..!!
В конце концов,-
совсем не трудно выйдя на сцену,
пропеть всю партию, как у себя дома,
но это не будет искусством,
на которое способен выдающиеся
артисты или артистка.
А сами-то критики,- как-бы неуязвимые
в своём знании оперы и театра,
что порою столь безапелляционно поучают
постановщиков и артистов, как нужно петь
и играть какую-либо ‘оперу,
что на них ставить дьявола клеймО !!
Свидетельство о публикации №123051107305