Я и бессмертная душа 2 - 11 593
13:00
Публикация номер - 11 593
О чём говорит теист, как о душе камня? О том, что для обоснования бессмертия индивидуальный души он самоутверждается в том, что есть принципиально некогнитивное, агностическое, непознаваемое, в случае следовании логики, без чего он вовсе не оппонент, ведь агностика есть система самоотрицания, нечто ад абсурдум, а если он утверждает нечто другому лицу лишь авторитарно, предмет утверждения ничтожен, произносимые слова и фразы не являются мыслями, не несут смысла, что происходит не так прямо в случае апелляции к неведомому, вокруг которого строить смыслы не имеет смысла, всё исчерпывает формула "я так хочу", как бы она ни принимала вид "я так вижу".
невидимая "душа" камня есть отрицание души человека как предмета, возможного для описания, изображения и, таким образом, в конечном счёте, для выявления как нечто реальное - вот почему так отрицается самый реализм и утверждается антиреализм, традиционно под термином "идеализм", в последовательном виде представленный как нигилизм - к примеру, последовательное отрицание известного косвенно, через проявления и, тем более, через знание, ведёт к отрицанию непосредственно данного в восприятии и самого утверждающего субъекта, то есть к когнитивной ничтожности.
но хотя часть понятий, слов, служат для обозначения вымышленного, несуществующего принципиально, очевидно и то, что есть ряд фактов знания обыденного, которые обрисовывают некий предмет, получивший термин "душа" совсем не от стремления утвердить неутверждаемое, но так же подлежащее наименованию, как все предметы вокруг человека и его деятельности.
Работающие со словом, как материалом, знают хорошо, что это не обработка форм воздушных колебаний, не собственно акустика, а манипуляция мысленным, прежде всего самое мышление (пусть образами акустических явлений), а так же и графика, письменность, в наше время будто лишь переносящаяся с камня и бумаги на световой экран, но точно слово есть двойственность, где есть форма и значение, где семиотика образует семантику.
лишь отказ от понимания вообще ведёт к неким пользованиям словами как персональный индивидуальными шифрами - не кодами - где произвольность системы тождественна произволу, и каковы бы ни предлагались автором расшифровки, утаивание от оппонента шифра делает утверждения необязательными и ничтожными.
необходимо сказать, что главным поводом идентификации души является вполне очевидное явление индивидуального Я, чья реальность относится к когнитивным очевидностям, хотя свойства этого предмета настолько сложны, что самая его очевидность для объяснительных целей представляется неверной, очевидна только внутренняя неоспоримость реальности Я, а его иные моменты либо приписываются произвольно, либо элимирируются к иным реалиям, вплоть до фактического отождествления Я и тела, различие которых очевидно, почему самое объяснение и становится ничтожным.
смерть, нам известная и лично, начиная с факта существования-реальности неживого как нормального состояния значителбной части предметов окружающего мира, и заканчивая фактами происходящих на наших глазах утратами живыми существами, часто считаемыми нами "простыми" - жизни, превращением живых организмов в неживые тела, - смерть имеет когнитивное свойство понятного и непонятного одноврменно - непонятного, как относящееся к Я индивидульно, как личная смерть.
мы проецируем инстинкт жизни на мысленные конструкции и получаем дуализм желательного и реального, на котором и строим концепции души, стараясь комбинировать факты так, чтобы желательные и реальные устраивали нас.
мы почти всегда отказываемся искать в себе то нетелесное, что, знаем, от других не сохраняется в мире известного, поскольку такое обязательное исчезание в мир неизвестного по сути есть исчезание из реальности, в знании есть исчезание определённой данности.
мы из желания существовать создаём среди понятий о несуществующем так же некий "мир неизвестный", вымышляя так же понятия псевдофактов связей неизвестного и известного, а уже в пространстве произвольных понятий мы легко вращаем существующее реально вместе с существующим в нашем воображении.
но факты реального существования нетелесного находятся вне нашего воображения, что служило бы подтверждением наших вымыслов, не разрушай они подмену реальности вымыслами.
потому мы можем заставить себя отказаться измышлять нечто о душе и Я, начать эру сбора фактов, подобно тому, как биологи нового времени начали описывать организмы и виды, имея главные факты - у каждого наличное Я и указания на душу, а так же богатейший материал человеческих фактов, включая художественное знание.
11 мая 2023 года примерно 14:06
***
Свидетельство о публикации №123051104027