Заступаясь за поэзию
Я неплохо знаю автора, у которого на самом деле немало очень даже достойных стихов, но когда восхваляется то, что не стоит и ломаного гроша, смолчать не получается…
Сначала — без указания автора — (ибо тут мне важна именно поэтическая составляющая, а не личность автора) считаю необходимым выставить оригинал — дабы не было непредвзятости суждения — затем своё мнение и только потом пародию…
*****
На каждого у смерти пуля есть,
И неминуемо идём к обрыву.
Но каждый раз, когда проходим мимо,
Перекрестившись, шепчем, что Он есть.
Спасибо говорю за каждый день,
За испытания и край обрыва,
Куда заглянем и проходим мимо,
И холодящую не видим тень.
Мы не спешим черту переступать,
Пусть даже рядом, пусть проходим криво,
И каждый раз благословляясь: "Мимо!"
Мы продолжаем в этот мир играть.
На каждого у смерти есть предел,
Которого не ждёшь ты и не знаешь,
Насколько близко снова подступаешь ...
Спасибо, Господи, я снова не у дел....
Спасибо за возможность жить, дышать,
И чувствовать прикосновения кожей,
И знать, что мир быть искренним не может,
Но может снова страстью искушать.
И может снова будоражить кровь
Восторгами весны и откровеньем,
Что смерти нет, поскольку нет забвенья.
И можно снова чувствовать Любовь.
РЕЦЕНЗИЯ.
С поэтической точки зрения стихи, мягко говоря, средненькие: на шесть строф — одна абсолютно тавтологическая рифма (‘пуля есть’ — ‘Он есть’); две идентичные (‘обрыву’ или ‘обрыва’ — ‘мимо’), которые усугубляются очень похожей рифмой: ‘криво — Мимо’; три глагольные (‘переступать’ — ‘играть’; ‘знаешь’ — ‘подступаешь’ и ‘дышать’ — ‘искушать’); одна не до конца замыленная, но близка к этому (‘день’ — ‘тень’) и одна откровенно пошлая (‘кровь’ — ‘Любовь’). По-моему, для определения поэзии, явно слабовато...
Ко всему прочему не вызывает доверия ЛГ, неминуемо идущий к обрыву, тем более, что совсем неясно, куда он сумел свернуть, идя к обрыву? — ну, если только шёл криво...
ПАРОДИЯ.
ЗАСТУПАЯСЬ ЗА ПОЭЗИЮ
ЛГ был пьян — его влекло к обрыву,
Но всякий раз набор глагольных рифм
Его спасал — маршрут проложен криво,
Да и стихи легли и вкось, и вкривь.
Сквозняк Парнаса: мысли были мрачны,
И со скалы ему хотелось слезть,
Но не придумал ничего удачней,
Чем самозарифмованное 'есть'.
Когда седлал Пегаса ненароком
Не про любовь он думал вновь и вновь,
А лишь про то, что он настигнут роком,
Забыв, что 'кровь' рифмуется с 'морковь'!
Хотелось сильно выпороть пиита,
Чтоб неповадно было лишний раз
И с головой, и с задницей отбитой,
Не зная меры лазать на Парнас...
27.04.23
Свидетельство о публикации №123051100361
http://www.youtube.com/watch?v=ia6hBWdq0mk
Я смысл этой жизни вижу в том,
Чтоб не жалея ни души, ни тела,
Идти вперёд, любить и делать дело,
Себя не оставляя на потом.
Движенья постигая красоту,
Окольного пути не выбирая,
Наметив в самый край, пройти по краю,
Переступив заветную черту.
Не ждать конца, в часы уставив взгляд,
Тогда и на краю свободно дышишь.
И пули, что найдёт, ты не услышишь,
А остальные мимо пролетят.
В полночной темноте увидеть свет
И выйти к свету, как выходят к цели.
Все виражи минуя на пределе,
При этом веря, что предела нет.
Не презирать, не спорить, а простить
Всех тех, кто на тебя рукой махнули.
На каждого у смерти есть по пуле,
Так стоит ли об этом говорить?
Алла Шарапова 24.05.2023 09:38 Заявить о нарушении
Теперь понятнее стал исходный стих, на который я отозвался: пусть он и крайне неудачный поэтически, но хотя бы на смысловрм уровне он явно пытается опровергнуть основые положения первоисточника.
Возможно, с Вашей подачи, что-то и родится в ответ на романс Макаревича? — посмотрим...
А Вам, как всегда, огромное спасибо за поддержку.
А.Т.
Священник Алексий Тимаков 24.05.2023 17:40 Заявить о нарушении