Последний спектакль сезона
В.Г.Белинский
«Люблю ли я театр так, как восторженно
Любил его старик Белинский?
Ах, увольте. Никаких сил души не хватит,
Никакого энтузиазма и исступления,
Чтобы любить это рутинное ремесло:
Репетиции, прогоны, спектакли…
Одно и тоже. Это как в семейной жизни:
Куда уходит тот романтический поезд,
Который, неотвратимо мчал нас к счастью?
Ведь где-то мы сошли, а он поехал дальше…
Может, лечь на рельсы, как Анна Каренина,
Которая была не в силах ничего изменить?
Не думаю, что это что-то да исправит,
И моя главная роль вот уже третий год
В одном - единственном спектакле!
Где поворот головы, проход по сцене
Отработаны до такого автоматизма,
Что тело играет мою героиню без меня.
Самостоятельно», - так рассуждала я,
Пробираясь в этот храм искусства,
Пахнущий пылью, старыми тряпками
И актерским вазелином, который
Кто-то нагло увел с моего столика.
Впрочем, и готовлюсь я на автомате.
Уже перед самым выходом понимаю:
«Парик надет криво. Да и черт с ним!
Переживу, - последний спектакль сезона».
На середине сцены неожиданно торможу
Паровозный гудок проносится в голове…
В зале, ряду в шестом, сидит мой Бывший.
И действует на меня так, как будто,
Это вздымающий песчаные метели
Ураган в безбрежных степях Аравии.
И тут началось. Как скопившийся пар в трубе,
Во мне рванула ярость. Ты говорил, что
Я не актриса! Мое дело - дом, дети, кухня!
«Ну извольте, отведайте моего таланта».
Неожиданно каблуки туфель сами стали
Отбивать дикий ритм фламенко. И слова,
Прежде так неестественно тускло звучавшие
Вдруг зазвенели испанским монистом.
Мой партнер стал мне подыгрывать.
Но лицо его явно выражало растерянность.
«Жажда любви и упоения» вспыхнула во мне
С новой, пугающей силой. Ведь такой
«Пленительный образ» моего Бывшего смотрел
На меня с «тоской и любовью». И тут, наконец,
Поняла, что писал о театре Виссарион Григорьевич!
Я играла так, как не играла еще никогда. Будто
Это был не последний спектакль сезона,
А самый последний день, час и даже минута
Моей жизни… Мимо промчался уехавший
Неизвестно куда романтический поезд. Но
Не остановился, а только громыхнул на стыке.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
На следующий день критик Поплавский написал
О новом и совершенно гениальном прочтении
Старой пьесы, отметив мою темпераментную игру.
Кстати, Бывший с огромным букетом так и не
Дождался меня у служебного входа. Закутавшись
В воспоминания, я вышла через центральный…
Свидетельство о публикации №123051007322