До кончиков ногтей

            «Внимание к мелочам рождает совершенство,
              а вот совершенство уже не мелочь.
                /Микеланджело Буонарроти/

Кто занят делом,
Тому не до ногтей,
Особенно – их цвета и длины.
И собеседнику они не так видны,
Когда глаза в глаза устремлены.
Важны детали в целом,
Совсем не те...

Идёт беседа
О разных мелочах.
От них зависит полностью успех.
Сопровождает он по жизни часто тех,
Кто может вникнуть в тему без помех.
Витая в мыслях где-то,
Минует страх…

И всё по силам –
Рутинных дел гора,
Где море их расступится на миг,
Всё неоткрытое откроется людьми.
Что делать можешь – делай и возьми
За правило стабильно
Искать добра.

Интеллигентом
До кончиков ногтей
Не каждому, известно, стать дано.
Твой интеллект – не прошлогоднее кино,
Способность мыслить в тех слоях основ,
Где роль эксперимента
Без плоскостей.
_______________

Написано на конкурс на Досуге по лат цитате Ad unguem - ДО НОГТЯ /до полного совершенства; точно, безукоризненно/ Гораций, "Сатиры".
По итогам: 1-е место http://stihi.ru/2023/05/09/7508

Иллюстрация: Берта Вегманн (1847-1926)
               


Рецензии
Доброе утро, Арина.
Приятно, когда творческий труд оценён по достоинству, что не так часто случается на Досуге. Поздравляю тебя с победой, с заслуженной)
То, что авторская схема рифмовки- заметно сразу.
Могу рассказать, что думаю по некоторым нюансам, но не знаю надо ли, это уже рабочие моменты и, тем более, мое личное восприятие. Кстати, помню, как ты собиралась собраться написать фигурный стих, собралась же. Соберись прибалтийский сонет написать, а? Один в коллекцию, нет?)))
Новых успехов тебе, новых идей и вдохновения. И чтоб никто на твоём пути не портил тебе настроение, что тоже важно!)))

Лена Оливвла   10.05.2023 09:18     Заявить о нарушении
Лена, дай ссылку на прибалтийский сонет. На почту не захожу давно. Она у меня при входе СМС запрашивает. А мне некогда всё время.
Насчёт соображений - пиши сюда. Рабочий момент. Буду думать дальше, хотя бы на будущее. Интересно, что скажешь. Я вот вижу разночтение, но сделала его специально ради эпатажа. Вдохновитель такой - весь навыворот. Когда бываю на м Маяковской в Москве всегда стою около его памятника. Он всю площадь держит в своём внимании - из окон можно выпасть, заглядевшись)))
Спасибо за содержательную рецензию.

Шик Арина   11.05.2023 01:33   Заявить о нарушении
Да я про форму. Для меня как-то далеко строки рифмующиеся друг от друга первые и заключительные, ты сама меня ругала, помню, мол если далеко, то и рифмы тогда должны быть максимально точные, хотя, я не со всем тогда согласилась, а теперь вижу, что да, потерять можно, по силам - стабильно вообще теряется.
Наверное, классно бы звучало на одну рифму каждая фигура.
Но это же эксперимент, как без него услышать в фигуре разные рифмы, все попробовать, конечно, надо, вот ты попробовала, а я теперь вижу, что только мужскими звучит лучше, но это уже выводы и их не сделаешь, не будь этого разнообразия. Опять же, писать только мужскими, это уже не эксперимент будет в дальнейшем, а одно и то же.
Это так, мысли вслух.

По тексту как раз все хорошо, по-моему, одна грамматическая рифма только, но это уже мелочи. Здесь тебе важно было суть донести.
Прибалтийский, не буду на длинные статьи ссылки давать, посмотришь тут схемы рифмовки:
http://stihi.ru/2022/04/30/5760

Ничего сложного для тебя, все как в Онегинской строфе, только пятистопным, расположение любое, и замок хоть между катренами, хоть в конце, хоть в начале.

Лена Оливвла   11.05.2023 08:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.