Сломанные деревца и праздник Пасхи

  В христианстве есть два направления: стяжание добродетелей и борьба с ними. Эти вещи должны происходить в душе человека параллельно, он стремится к добру, но он понимает, что он не добр и никогда таковым не станет.
Грехи Бог простит, а вот добродетели нет.
  Бог не приходит к толпе, Он приходит в сердце каждого, весь вопрос в том, сможет ли человек раскрыться Ему навстречу. Сможет ли полюбить Его больше всего на свете, больше тех, кто рядом, больше себя и своей души, своей жизни. Бог очень близко Его нужно только позвать.
  До христианства многие народы верили в бессмертие души и знали Бога, и поклонялись единому Богу, но этот Бог был безличностным. В христианстве же Бог — это личность и человек— это личность, и Богу ничего не нужно от человека кроме общения, что и называется молитвой, что и является любовью. Ведь добрые дела делают все вокруг и верующие и неверующие, поэтому мы воцерковленные отличаемся от них только возможностью для живой сердечной молитвы.
  Христос открыл новую эру, в которой появилась возможность личных отношений с Богом, которые должны стать  превыше всего остального. Человек сам лично, без посредников , может и должен обращаться к Богу, но он обычно выстраивает себе закрытый мирок или уютную клетку, в которой тепло,  но тесно… из которой он временами высовывается и залезает обратно. И его всё устраивает.. Человек боится оставить всё и пойти искать Бога. Монашество — это не постриг, а сказал один человек: « Монах— это тот, кто до конца пошёл за Христом».
  Службы, книги и молитвословы… — всё это незыблемо хранит традиции и опыт предшествующих поколений праведников и святых, но это всего лишь инструменты, для того, чтобы начать самому искать живого Бога. Это чужой опыт, а у каждого человека опыт должен быть только свой,  личный опыт Богообщения, если, конечно же он мыслит о том, чтобы однажды войти в Царствие Небесное.
  До прихода Христа было три реальности : наша человеческая реальность, которую человек творит вместе с падшим духами; реальность Бога, где вещи существовать не могут; и  реальность ада ( каждой души) из которой Христос и вывел праведников при сошествии во ад в иную новую реальность. Можно сказать, что это четвёртое измерение, которое останется, когда вот этот наш мир закончит своё существование.
  А сейчас нужно понимать, что очиститься невозможно, в человеке зачатков греха больше, чем пыли у дороги, каждое семя которого только и ждёт, когда его польют, чтобы взойти. И человек должен это осознать  и найти свой реальный внутренний ад, и находиться в нём, потому что только оттуда ведёт дорога к Богу.
  Ковыряться в нечистотах греха можно до бесконечности, нужно из сокрушенного состояния, осознавая свою греховность, искать Бога.

  О чём праздник Пасхи? О свободе! Сначала иудеи праздновали выход из египетского плена ( если перенести на внутренний мир то это как раз выход души из уютного мирка на поиск Христа), ну, а затем приход Христа в этот мир, Его распятие и схождение в ад и выход оттуда.
  Человек не понимает своего реального положения, не осознаёт всей  раздробленности своей психики. Если душа не осознаёт, что находится в аду,  если она уже здесь на земле — в раю, то как её можно спаси и вывести оттуда ? Зачем тогда искать Христа? Человек немного почистит пёрышки на исповеди и снова добр, прекрасен и белоснежен.. Он не видит себя, Господь хранит человека, Он не открывает ему всего ужасного и катастрофичного его положения  в этом мире… Если бы человек увидел и понял как всё устроено вокруг и как устроению он сам, многие бы просто не выдержали и сошли с ума.
  Святые говорили: держи ум во аде, смотри на свои раны. Ведь у человека с самого детства болит душа : там копятся и детские травмы, и обиды, и вся несправедливость этого мира,  и свой собственный стыд, и ужас, и страх…и … —человек не в силах сам  всё это простить и забыть , это ему неподвластно. Эти раны, — они  есть , как память о Боге. Они болят  и кровоточат , а человек хочет забыть это всё и отвернуться и никогда туда не заглядывать… Но , если он наберётся мужества и решимости и найдёт  в себе это страшное и безумное место и зайдёт в него..,, он поймёт , что это самое главное, что ему нужно было найти в этой жизни … Вот тогда он и осознает, что действительно нуждается в спасении и ему жизненно необходимо показывать живому Богу то рваное мясо, которым является его живая душа… Душа, которой когда-то было больно со всех сторон, и которая однажды просто обезумела от этой боли и перестала её чувствовать.,,вот тогда человек и будет с утра до вечера попросить исцелить Бога его душевные раны…
Вот только тогда и начнётся его реальное общение с реальным живым Богом.
   Беда в том, что человек слаб в своей вере, он не верит Богу,  он больше верит человеку , в нём гнездится вечное предательство Иуды. Мы все предаём много предаём Его и себя , главное это понимать. Его предаём, потому что забываем, а себя, — потому что преклоняемся перед другими людьми, боимся их, обожествляем.., плачем , что потеряли… Человеку сложно принять своё одиночество, но только тогда, когда он это осознает, он сможет пойти навстречу Богу.
  Каждый человек должен пройти свой собственный личный путь.
И он должен увидеть своё внутреннее предательство, оставив маски, реверансы и путаные отношения, — ведь во всём этом есть предательство.  Человек не знает себя настоящего, а вся твёрдость начинается только изнутри.
  Святые учили, что прежде всего отношения у человека должны быть только с Богом, а потом уже с миром. Все мы Божьи, и человек ничего не может дать человеку, ведь вся любовь — она Божья… И человек не является её источником.
  Человеку принадлежит только воля, вот за неё Господь с нас и и спросит… Господь не лезет к человеку, вот и человек не должен со своей волей и давить волю другого: взрослого, ребёнка, ученика, подчиненного — не важно. Все мы Божьи и дети наши,  — они тоже нам не принадлежат… , они скорее нам даны, чтобы мы чему-то наконец-то научились.., ведь это наши зеркала. И мы не принадлежим нашим родителям, но можем все вместе встретиться в любви Христовой. Просто по жизни одни люди часто хотят довлеть над другими, подавлять их, командовать ради прихоти или порядка…, а Христос мыл ноги своим ученикам…, ведь сколько мы творим беззакония — это даже уму непостижимо… В нас нет  любви к Богу и страха Божьего, которые были у Богородицы , а есть страх перед человеком…, как источником возможного зла.
  Хотя зла и нет , но оно постоянно паразитирует на человеке. И, как сказал всё тот же иеромонах Амвросий : « Я однажды понял, что все люди — это сломанные деревца…» Да… Люди — это  не стадо овец или баранов, а именно поломанные и обломанные кем-то живые деревца… Каждое из которых понимает что рождено  жить в прекрасном мире,  полном любви…, но этот мир иной…, он не наш, не нужно строить иллюзий… Мы родились, чтобы уйти в четвёртое изменение.
   Христос однажды взмолился: « Отче, не ведают, что творят, прости им» , он это произнёс, когда получил от этого мира свою рану, вот и человек тоже должен найти свою рану и боль, чтобы душа однажды взмолилась криком…: « Господи, не могу больше»… и Он услышит и укроет Своей нежностью.
  У покойного архимандрита Иоанна ( Луговских) которого почитают как святого, была любимая песня Анны Герман « Мы вечная нежность друг друга». Вот в этой нежности каждого человека к Богу и к другому человеку  и кроется страх Божий.
  Но как же сложно человеку отдавать Ему свои страдания и свою постоянную боль, он их прячет глубоко в себе, стараясь быть сильным,  или пытается  найти ответы в книгах и у людей. Всё творчество человека состоит именно из этой боли, которая выражается в разных формах и прикрыта всё теми же культурными слоями , потому что открыто кричать, как на картине Мунка « Крик» — никто не может себе позволить. Но именно такой крик и живёт в каждой душе. И именно этот крик обезумевшей души и должен быть обращён к Нему. Нет, не к людям, а именно к Нему.

   Ну, а к своей личной Пасхе, как к воскресению,  мы готовимся всю жизнь, ведь в жизни человека есть два важных события: рождение и смерть, но смерть всегда важнее. И всё христианство именно о смерти, ведь церковь — она не от мира сего.
  Да, каждый человек знает, как надо жить , только он не может прожить, как знает… Сложно это, видеть свои раны, своё уродство и чужой свет. Быть среди людей, но быть одному. Что не стоит ввязываться в отношения, но каждый нужен каждому. Понимать, что нет в тебе и капли Любви, но ты ты состоишь только из Неё... Что нет в тебе добра, а кишит лишь завуалированная и укрытая культурными слоями злость, а всё доброе  лишь по милости Его. Очень нужно найти в себе эту злость, нужно узнать в себе Ветхий Завет, чтобы после этого добраться уже но Нового Завета…

  Человека грешит против Бога , ближнего и себя самого. И раны ему наносят   часто другие , но не чаще, чем он ранит себя сам… Ведь в человеке везде одни только раны: чего только не говорил наш язык не видели глаза  и не слышали уши , чего только не делали наши руки и куда только не ходили наши ноги, куда только не стремились наши мысли и чувства…, чего только не носили мы в сердце, ну про то, что ниже пояса всё изранено и говорить не стоит…
Преподобный Гавриил Ургебадзе подходя к человеку спрашивал: « ты грешный?» тот отвечал: « да..», а юродивый радовался и говорил: « вот и хорошо, значит мы с тобой братья!» Только раны те нужно Ему открыто показывать, а не шептать, стесняясь, на ушко священнику, потому что только Он их лечит по просьбе больного. Говорить о своих ранах и просить Его их исцелить— это совершенно разные вещи..
  Человека ранит этот мир, своей неправотой, и он хочет исправить его. Он говорит, я потерплю, « Бог терпел, нам велел», а вот мир нужно спасать… Он не смотрит на себя, вглубь себя, он смотрит на людей и на то что творится вокруг … Человек занимает место Бога : судит , оправдывает, и творит любовь…
  Человек очень много на себя берет, совсем не думая о себе и своей душе… Возлюби ближнего — это испытай за него боль внутри себя и открой эту боль Богу. Он заберёт её…, Он исцелит…, Он всё изменит : либо обстоятельства, либо твой взгляд на них.
  А про добрые дела, — ну, можно и картошку почистить, может зачтется, если себя не похвалить и чужую похвалу к себе не присвоить… Внутри каждого человека сидит и плачет ребёнок, маленький, недолюбленный , никому не нужный и забытый. А человек ходит и улыбается и хочет казаться счастливым… и творить добро, чтобы хотя бы кому-то стало хорошо. Ведь о том,  что болит с пелёнок, тяжело вспоминать.
   Но , каждый должен понимать, что он родился одиноким и одиноким уйдёт из этого мира, не смотря на то что вокруг него много разных  людей. Люди всю жизнь ищут  любовь здесь на земле, тыкаются друг в друга, некоторые сбиваются в кучки, чтобы было не так страшно и одиноко, другие замыкаются  в себе, понимая что помощи ждать не откуда… Мало кто верит в реального живого Бога, который ближе к человеку, чем он сам к себе.

28.04.23


Рецензии