О семье

Страх Божий  — это начало премудрости и конец премудрости — тоже страх Божий.
Бог очень нежен с человеком и никогда к нему не лезет, а вот человек почему-то всегда лезет к человеку. Он не понимает и не чувствует меры и середины, не может осознать , что муж не принадлежит жене, жена — мужу, дети не принадлежат родителям , — что все мы уникальные создания Божьи.

«Несть Иудей, ни Еллин: несть раб, ни свободь: несть мужеский пол, ни женский: вcи бо вы едино есте о Христе Иисусе».( Посл.к Гал.)

«Все вы имеете один облик, один образ – образ Христа». Св.Иоанн Златоуст

«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его» (Мф. 10:34–36).

Каждый человек идёт за своим Христом, и молится своему Богу, и только причащаемся мы все Единого.

Любовь — это война, где каждый должен искать и ищет истину,  и хочет доказать её другому.
И война происходит потому, что « Всяк человек — ложь».

Выше войны находится нежность, когда люди пытаются искать мир и идти навстречу друг другу. Прежде, чем начинать вселенские соборы, святые отцы рассказывали друг другу, как каждый из них понимает Христа. Они искали взаимопонимания, чтобы найти Истину.

Семья — это малая церковь; Церковь — это тело Христово, и если два человека хотят создать крепкую семью, они должны поговорить, рассказать и объяснить друг другу, как же они мыслят эту церковь, чего же они хотят друг от друга. В голове человека всегда очень много разных мечтаний и фантазий относительно другого человека, откуда и происходят все недоразумения и обиды.
Между человеком и человеком, по хорошему,  всегда должен быть Бог, и двое должны смотреть не друг на друга, а в одну сторону. То, что двое должны слиться и стать единым целым — это великое заблуждение и иллюзия. Каждая душа должна обрести свою полноту  и стать личностью, а двое уже стать малой церковью и телом Христовым.
И , когда две души, две личности , сходятся в точке Бога, у них случается нежность и полное взаимопонимание.

Там, где Господь, там нет и никогда не может быть страха, там только свет и радость.

Отец Иоанн ( иеромонах, итальльянец, служащий в центре Москвы, работающий с младенцами отказниками) как-то сказал: « Страх Божий — это  словно держишь в руках головку младенца».

То есть человек боится задеть и ранить другого, растоптать или вмешаться в отношения другого человека с Богом. Ведь каждый идёт своим , только ему ведомым Путём, а другому этот Путь не ведом.

Иеромонах Амвросий из монастыря в Могочино сказал по иному: « Хотя в Библии конкретно страх это страх - "яре" на иврите, но это возвышенный, благоговейный страх, который заставляет человека быть очень осторожным и действительно как бы нежным с Богом, но это конечно не нежность связанная с низом, откуда, кстати, и русская этимология слова нежность - нижняя нежность. То есть есть верхняя нежность связанная с встречей личностей, а нижняя связанная с их растворением, обезличиванием».

Настоящая семья — это нежность и верха,  и низа, но прежде всего это встреча двух личностей, которые слышат и уважают друг друга, и каждый относится к другому , как к равному себе . И каждый из них   При этом трудится над садом своей души.

По словам иер.Амвросия : « Женщина больше всего обижается на мужчину, за то, что он забыл Бога».

Женщина имеет связь с Богом, и если мужчина её услышит и пойдёт навстречу, то всем будет хорошо. Путь женщины всегда идёт через боль, потому что « стрелы боли пронзили сердце Богородицы» , но беда женщины в том, что она постоянно смотрит то на мужа , то на детей и постоянно долбит их , думая, что она знает Истину, присваивая Её себе. А вот если она начинает смотреть на Бога, понимая, что нет в ней той самой Истины, то мужчина увидит в ней свет и потянется к нему и дети увидят в ней свет.


13.02.23


Рецензии