Православная психология

Душа человека не теряет свою связь с Богом. Но соединение с Богом в духовном плане — это смерть, чему и учат традиции монашества. Монах — это не тот, кто принял постриг, а кто идёт за Христом до конца.
Душа знает Путь и стремится домой к Богу, к смерти внутри себя, как отречению от самого себя.
Ребёнок внутри страдает от непонимания и нелюбви, внешняя структура души—  единая двоица, состоящая из мужского и женского ( помнишь « нет ни мужчины ни женщины») зачастую не принимает и не понимает ни себя ни ни этого несчастно ребёнка, которому она должна обеспечить любовь, воспитание и в конечном итоге спасение. Критик мешает человеку жить в этой жизни  , мешает зацепиться и прилепиться, он направляет ребёнка к Богу.
Ребёнок — это перевертыш, это добро и зло.
Человек воспринимает себя, как доброго ребёнка, и это иллюзия от которой сложно отказаться.
Злобный критик — это неотъемлемая часть этого ребёнка, который как бы долбит и уничтожает самого себя во благо себе. Он стремится достичь смерти во имя жизни вечной.
Человек зачастую не может принять такое движение сердца , сопротивляется как может, потому что страшно. Очень страшно не быть.
Ведь есть или Бог или человек, но на самом деле после духовного перехода через смерть всё заканчивается благополучно,  человек просто оказывается в Боге.
Душа не имеет пола , в этом и причина нынешних западных проблем. Их христианство развивалось через чувственность, представляемые внутренним взором образы и скульптуры …А православная аскетика шла путём обрубания тех самых чувств, как свойств души, для развития чистого духа.
Человек не может осознать и разделить три силы , действующие в его душе: желательную( это как раз и есть ребёнок), яростную ( это мужское— женское, которое то воюет, то жалеет, то строит этого несчастного ребёнка) и мыслительную , которая пытается со всем этим и с каждым в отдельности сначала разобраться, всех просветить , а потом объяснить и примирить, чтобы между ними всеми была любовь, чтобы в душе была любовь, фактически— это Христос рождённый в соединении ума и сердца, который проповедует внутри души человека. Бог, как двоица —- это не добро и не зло — это единое целое энергийное, жертвующее собой и рождающее плод любви— Христа.
Христос же рождается в сердце, когда мнимая смерть ( критик, он же— ум) сожрет мнимую жизнь  ребёнка ( весёлую  и желающую— то есть чувства)
Только после этого они могут объясниться и стать одним органом.

В этом и есть начало заповедей : и любовь к Богу,  и любовь внутри себя к себе

Внутренняя часть души — это Добрый ребёнок ( он помнит/знает/ ищет Бога), а также « я», которое преодолело смерть и Богородица.

Человек воспринимает себя как Доброго ребёнка,  с множественными наслоениями психики, которые можно прорабатывать и они отпадают, как листья от кочана капусты.
Но проблема зачастую не уходит, она оказывается всё глубже и глубже.
И этот ребёнок слышит, что внутри  него звучат голоса. Это, уже обособившиеся фактически самостоятельные психические образования так называемые субличности, сформированные психикой, как реакция на жизненные ситуации, и они  подчиняются «я», как наблюдателю,  обладающему мыслительной силой души.
Есть психические болезни — это когда пропадает « я»  и  психика распадается на эти сформированные образования. Субличности обычно парные с (-) и (+).

Истинное «я» или внутренняя троица — это   « я», которое преодолело смерть и прилепилось к Богородице, как матери, которая Сама находится в Боге, и все трое уже — как единое целое.

13.02.23


Рецензии