Игольное ушко
«Удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко,
нежели богатому войти в Царствие Божие».
Подобное же высказывание встречается в Талмуде и Коране.
Богатый тот, кто думает, что ему принадлежит что-то, кроме его собственной души.
Человек — интересное создание, инфицированное смертью. И родившись, он начинает с ней бороться. Снаружи — это бактерии и нелюбовь, изнутри —желания ребёнка, одни из которых он воспринимает, как возможности, другие же, — как направленные на самоуничтожение и саморазрушение.
Попробуем рассмотреть процесс жизни глазами ребёнка.
С одной стороны ребёнок жаждет жить, с другой он сам себе запрещает это делать, как нечто бессмысленное или неправильное, из-за выстроенных внутренних границ, вытекающих из норм воспитания, или, даже скорее, благодаря врожденным глубинным ценностям, поэтому часто он сам же и разрушает, созданное собой.
Психологи говорят, что это критик, я бы скорее сказала, что это тот, кто помнит Бога , поэтому он и уводит ребёнка в отказ от жизни, что и воспринимается им , как смерть. Ребёнок боится смерти и не хочет в неё идти, он не понимает, что эта мнимая смерть — ради жизни, а та жизнь, которая его так влечёт и впечатляет , ведёт к смерти. Он боится не быть, ведь отказ от себя, им воспринимается, как смерть, хотя это лишь переход некоего внутреннего барьера. И можно сказать, что человек, перешагнув этот барьер, оказывается во внутреннем пространстве Бога.
Ребёнок, как может, подавляет в себе этот врождённый отказ от жизни и, как может, пытается найти в чём-то смысл своего существования, цепляясь то за одно, то за другое, что и называется яркой и интересной жизнью.
Можно сказать, что человек сам вместе со своим внутренним миром постоянно сворачивается, скручивается нитью и уходит в точку небытия, чтобы пройти сквозь игольное ушко и развернуться уже с другой стороны тканым полотном.
Можно попробовать зайти и рассмотреть пословицу про игольное ушко немного с другой стороны. Человек рождается с двумя желаниями, которые его психику тянут в разные стороны.
Интровертное желание жить снаружи, достигая высот и внешнего совершенства, и экстравертное желание уйти и не жить совсем во внешнем мире, совсем не комфортном для проживания. За этим желанием идёт путь творчества, создания уютных нор, новых миров и фантазий.
Когда эти желания находятся в гармонии, то чередуются между собой, а человек, как наблюдатель ищет то, ради чего он сам с одной стороны живёт снаружи некоей внешней жизнью, а с другой существует совершенно независимо и свободно от всех вещей внутри себя самого. И, как наблюдатель , он в крайней своей точке постоянно ищет то ради чего стоит жить. Наблюдатель — это мыслитель и аналитик, это тот, кто живёт в игольном ушке и исследует процессы собственной жизни происходящие, как снаружи, так и внутри. Внешний мир ему нужен с одной стороны для общения и поддержания физической жизни, как основополагающей для жизни внутри, с другой стороны , как видимая проекция и , как зеркало для отражения своих внутренних процессов . Наблюдатель — это тот, кто по словам отцов « застрял в матке».
В руках наблюдателя находится нить мысли, которую он, как шелкопряд, плетёт в две стороны, и этой нитью он пытается связать небо и землю. Занятие очень интересное, но это действо можно производить до конца дней и фактически безрезультатно, потому что небо и земля бесконечны, и полностью сшить их невозможно. Наблюдателю лишь самому можно стать иглой, даже скорее наконечником иглы, чтобы отточенным усилием воли, сделать прокол в ином измерении и оказаться вместе с двумя концами нити в иной реальности.
Игольное ушко — это и прохождение через смерть и матка, это пещера , когда с двух сторон боковым зрением виден свет, но попавший туда, обезумевший от страха и темноты, уже ничего не понимает, ведь в его голове всё поперепуталось от того, что он уже увидел темноту — чёрный простенок, между Божьим светом до рождения и светом солнца этого мира уже после своего рождения , это простенок и является переходом между тем и этим миром, если смотреть чётко между ними.
Я помню, как дрожала моя дочь перед родами, когда уже отошли воды и , как от страха билось тогда её сердечко, а я ей говорила, что всё будет хорошо. Я наблюдаю, как сейчас дорожит полубезумный старик перед смертью, и всё что я могу — это попробовать ему всё объяснить и принести тем самым хоть какое-то успокоение, может быть направление мысли или духа.
Можно сказать, что ушко — это тоннель жизни, со всеми её нечистотами, потому что залезший в него, если застревает и не успевает пролезть, не перестаёт гадить.
«Духом живём, духом и доходим»,— и только дух легко может проскользнуть сквозь игольное ушко, не наследив и ничего после себя не оставив. Дух, который хранит в человеке память о Боге, для него не существует смерти , он её просто не понимает, так как осознаёт свою вечность.
А так, как человека за период жизни становится слишком много, не в смысле массы, а в смысле набора субличностей, как результата раздроблённой психики, то этот дух и пытается из каждого свить отдельную верёвочку, потом крепко сплести их между собой, чтобы тем самым получилась единая нить, и за тем , утянуть эту нить за собой сквозь игольное ушко смерти в свет и жизнь вечную.
Я не верю, когда говорят, что душа не существует до своего рождения. Это не правда. Она есть всегда, как плод любви, как часть Бога, а до рождения она просто не мыслит себя отдельно, а живёт в Нём, являясь с Ним одним целым, напитываясь его светом, красотой и его смыслами, только потом, столкнувшись с темнотой и страхом, всё это забывает полностью или частично.
Думаю, что в случае столкновения души со смертью, как физической угрозой, ещё до отрыва от Бога и до прохождения плодом матки, ( угроза аборта, частичное удушение пуповиной…) дух проныривает в это игольное ушко и ведёт потом человека по жизни.
Можно сказать, что человек испустил дух, ещё не родившись, поэтому в нём гораздо меньше страха смерти, который обычно гонит по жизни, а если он узнаёт этот дух и принимает его, то идёт навстречу Богу, не смущаясь стенок чёрного туннеля и через барьеры отмирания субличностей, возможно минимально их формируя в процессе жизни , потому что он стремится быть именно собой, старается быть честным и себя не предавать, стремясь к единой целостности нити, кончик которой легко проходит сквозь игольное ушко.
27.02.23
Свидетельство о публикации №123050806271