Призвание или служение

Это интересный вопрос может ли человек расти  вне профессии…, и может ли он полностью воплотиться в профессиональной сфере, найдя в этом смысл жизни. Ведь мы совершенно ничего не знаем о другом человеке и видим лишь его достижения или то, что хотят, чтобы мы видели. Мы постоянно оцениваем и сравниваем… Профессия — это визитная карточка,  у японцев есть традиционный обмен карточками, чтобы знать, как низко нужно поклониться.
Да, безусловно, профессия — это способ самореализации и, как следствие этого, — получение вознаграждения за труд, что является возможностью существования в обществе. Благодаря профессии он может делать мир лучше…
Но если смотреть чуть глубже, ведь человек самой своей жизнью может изменять жизни других людей, просто живя честно, (прежде всего по отношению к себе) и с достоинством , (как желанием быть достойным Его любви). Стремиться каждый день называться человеком (с большой буквы) — это ведь не профессия, но уходя из этого мира с собой невозможно забрать ни достижения, ни признание,  ни медали… Фактически остаётся только память тех, с кем пересекается или соприкасается твой путь, а им зачастую не важны звания и достижения, а важно скорее то, что ты за человек внутри, внешнее — это лишь отражение внутреннего.
Ведь если у человека отнять возможность творческой реализации во внешнем мире, с чем он останется? ( думаю, что можно найти много примеров, почему это происходит: от стечения обстоятельств или по устроению души)   И вот тогда человек остаётся один на один, сам с собой и с миром внутренним.
Поэтому, думаю, что  самое главное, чем человек может и должен заниматься всю свою жизнь , без ухода на пенсию, — это возделывание сада души.
Кто-то давно сказал: « Познай себя и познаешь весь мир».
Заинтересовавшись своим внутренним миром, Экзюпери написал « Маленький принц», а позднее восемь лет писал о нём же « Цитадель», но не окончил…
Заинтересовавшись своим внутренним миром, Фрейд стал психоаналитиком, как он сам про себя говорил « я не врач, не психолог, я — путешественник». Ведь в человеке всё есть, только это сложно найти, поэтому профессия сама по себе—  лишь способ отдавания себя другим, а вот познание себя— это нечто иное. Думаю, что счастливы те люди, которые вышли на некую деятельность во внешнем мире, как на результат внутренней жизни, что и можно считать призванием.
   На днях прослушала Франкла « Сказать жизни «да», — это яркий пример, когда у людей отняли всё, включая их достижения. текст интересный тем, что можно рассмотреть, как иудей пройдя лагерь стал фактически христианином по своим убеждениям.
   Хороших людей не бывает, это иллюзия, есть лишь чёрно- белые и бело- чёрные, точнее даже не так, человек — это миллион оттенков серого) , и Франкл, выступая как философ, сам же опровергает своё первое утверждение: «Богу важнее хороший ли Вы человек или нет, чем верите ли Вы в Него или нет»,  и говорит об этом в конце книги: « Существует только  рассы: люди порядочные и непорядочные , но ни одна не обладает чистотой.
Человеческое  — это сплав добра и зло, и этот рубеж который достигает самых глубин;
Человек, — это существо, которое всегда решает кто он, это те кто изобрёл газовые камеры и шёл в них с молитвой на устах».

   Труд и профессия — это разные вещи. Речь не шла о  праздности. Труд — это изначально внутреннее волевое движение, которое может быть обращено, как в молитву, так и во внешнюю деятельность. Ведь служение происходит прежде всего Ему, и оно происходит в сердце человека , а внешняя деятельность при этом может быть какой угодно. Кто-то окопы копает, кто-то людей оперирует или учит, кто-то стирает и моет посуду, а кто-то лежит всю жизнь, прикованный к кровати…
Одного знают пять человек, друго пятьсот, но неужели у первого будет в десять или в соо раз меньше достоинства или чести, а может у него от этого размер сердца будет меньше или устройство души иное ? У каждого свои таланты и способности, и если человек, будучи  честен с собой, воплощает их в реальности, то результат и признание общества уже не имеет значения, ведь прежде всего он всю жизнь учится быть зеркалом Бога.
Каждый человек — личность, каждое служение может быть достойно, просто у нас, возможно после Союза, с достоинством очень сложно … Постоянно сравниваем и оцениваем, и одни получаются выше, а другие ниже…
А все равные среди неравных, потому что нельзя сравнивать, предположим, неваляшку и швейную машину.

Хочется сказать ещё одну вещь, вся жизнь человека — это служение, не важно кто он: священник или библиотекарь, на работе он или на пенсии. Поэтому я и зацепилась за твой пост,  в нём не было целостного представления .
Служение, как внутреннее делание, по хорошему должно стать постоянным. И Иисусова молитва — это не вершина христианской жизни, а её начало. « Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи», ведь сама жизнь человека оказывает влияние на других людей, а монах ( моно — один, когда отношения с Богом становятся важнее отношений с людьми)— это  не столько призвание или постриг, сколько состояние  души , монах— это тот, кто пошёл за Ним до конца в стремлении к соединению ума и сердца.
мы часто преклоняемся перед людьми их талантами и достижениями ( ну , и зачастую сами к этому же и стремимся) , вместо того чтобы рассматривать каждого, как чудо Божье и славить Его. Он всем даёт и каждому своё, только одни Его слышат и могут что-то взять , а другие пока не могут…, но всё может измениться. Восхищаясь одними, мы обесцениваем других и исключаем Его участие в жизни каждого.
Да, мы и не знаем , какой Божий промысел о каждом человеке , у каждого свой путь, который не ведом другим.
Человек, кем бы он не был и каких бы высот не достиг — это прежде всего душа, а к каждой душе должно быть уважение и одинаково ровное отношение, не могу сказать , что в любви, потому что мы любить не умеем, но стремиться к этому стоит.
Бог не трудился, Он воплощался, Он творил из своей полноты, можно сказать, что Он рождал плоды любви, вершиной которых и стала душа человека.
И мало, кто задумывается, что в так называемом раю была только одна единственная душа Адама, а весь Эдем — это её внутренний мир. То есть рай фактически был в душе.
 И падение ( расщепление, потеря целостности) произошло внутри этой души, возможно душа залюбовалась духом, возможно дух решил возвыситься, возможно душа решила, что дух принадлежит ей, а не Богу…— сложно сказать.

«И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему».
Бытие 2 глава — Библия: https://bible.by/syn/1/2/

И не было там до падения ещё никакой Евы, это был лишь дух Адама, вершина души и вершина Творения.
Была внутренняя троица , что и являлось целостностью : душа, дух и Бог.
И не должно было там быть труда, боли и слёз, а только любовь.

Это уже после падения души Адама, он дал ей имя Ева , и Бог наделил Еву влечением к мужу, а его самого трудом в поте лица и наградил  их кожанными  одеждами.

«Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твоё, и он будет господствовать над тобою».
Бытие 3 глава — Библия: https://bible.by/syn/1/3/

«в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься».
Бытие 3:19 — Быт 3:19: https://bible.by/verse/1/3/19/

«И нарёк Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.
21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их».
Бытие 3 глава — Библия: https://

Поэтому в душе  и осталась память об утраченном рае и о своей полноте.
И по словам о.Амвросия: « после смерти человек останется жить в сердце, вывернутом наружу».
Он снова окажется один в своём внутреннем мире( ведь внешнего уже не будет) и тогда он чётко осознаёт  рай это или ад.
В каждой душе — тёмное, страдательное женское( на отношения ) и светлое твёрдое мужское на самореализацию в труде.

24.03.23





Рабочие заметки по тексту книги Виктор Эмиль Франкл « Сказать жизни «да»»:

Пребывание в концлагере:
1 фаза: любопытство и чёрный юмор
2 фаза : отупение( голод, побои) снижение эмоциональной чувствительности ( безразличие к боли других) только желание выжить ( нет сил, асексуальность)

Еда, Политика , религия ( разговоры) служили службы ( самое страшное кто-то забыл в горячке , как молиться)
Бегство внутрь себя.Уходили в мир духовной свободы и внутреннего богатства.

1.38.  Представил жену и понял, что любовь — это конечное и высшее, что оправдывает наше существование. Что может нас возвышать укреплять. Освобождение через любовь в любви, через воссоздание любимого образа. В любой ситуации душа может воспарить и начать диалог с любимо(ой) Я спрашиваю — она отвечает, она спрашивает — я отвечаю. Мой дух витает рядом с любимой, хотя я даже не знаю жива ли она. Чем меньше цепляемся за внешнюю суть, тем глубже проникаем в духовный мир другого.
Положи меня как печать на сердце своё, ибо моя любовь крепка ( песнь-песней)
« Ангелы счастливы созерцанием любимого Господа»

Спасались тем, что жили внутренней жизнью. Мы не разучились восхищаться красотой.
Ты долбишь землю в постоянном диалоге, с вопросами о смысле своего существования… И вдруг однажды ты словно прорываешься сквозь всё это и понимаешь, что смысл есть.

Радость и страдания относительны, мы завидовали заключённым в тюрьмах, там у каждого свои нары, баня и некая упорядоченность и защищённость, радовались вою воздушной сирены, прекращающей работы и наказанья

Счастье— это когда худшее обошло стороной ( можно вшей подавить)
Истинная радость — когда увидел , что человек раздававший еду не отделял свои и чужих.

Раздражение, гнев, ярость, драки( голод, холод…)
Тишина: ночью у печки, днём усталость.

2.52
Свобода выбора каждый момент, сохранение свободы— борьба человека сохранить своё достоинство
В лагере можно отнять всё кроме человеческой свободы ( доброе слово или поделиться хлебом)
Смысл не только возможность реализовать себя в творчестве , в наслаждении переживании прекрасного, в искусстве, смысл:  ( Достоевский) Я боюсь быть не достойным своих страданий ( мучений)
Быть свободным даже при давлении обстоятельств
Если жизнь имеет смысл, то смысл имеет и страдание. Страдания и смерть придают бытию цельность.
В страданиях заключён внутренний подвиг и сила!
Духовная свобода человека позволяет ему наполнять до смерти свою жизнь смыслом.
Закрыта созидательная и чувственная сторона, но остаётся внутренняя свобода.
;главным смыслом было: переживу я свои страдания( достойно ) или нет, если нет, то они не имеют смысла.
Человек противостоит судьбе и он может быть сильнее обстоятельств

Человек теряется, если не может ориентироваться на будущее и теряет цель ( бессрочные лагерники, безработные…)

3.05
Финис( лат) — конец и цель, если не понятен конец, то исчезает цель, теряется смысл
Изменяется восприятие времени: День длится дольше чем неделя. Ощущение себя живым трупом. Человек расплывается и теряет реальность, нормальный мир утрачен для него. Погружение в прошлое обесценивает настоящее, человек перестаёт видеть малейшую возможность воздействия на реальность: всё впустую. Легче отвернуться от настоящего.
Тяжёлые обстоятельства дают человеку возможность возвыситься.
В жизни легерника казалось , что главное  уже позади, что они были и их лишили всего. А главное — оно в настоящем и впереди в возможности самоосуществления.
От человека зависит во что он превратит свою лагерную жизнь: в прозябание или восхождение.
;Тот, кто не верит в будущее — погиб( не встаёт, не идёт, ничего не хочет, лежит в моче)
Огромная и прямая связь между духовным состоянием и иммунитетом человека. Утраченная воля к жизни ведёт к смерти
Если есть « зачем», то можно пережить любое « как».
Не спрашивайте у жизни о её смысле, а она каждый день спрашивает нас о нём

Уникальность судьбы и уникальность страданий в том  , как человек их переживёт: КВЕСТ или неповторимый подвиг. Смысл страдания и умирания — нравственный труд, сколько ещё перестрадать. Высшее мужество — страдать с достоинством.

Жизнь уже не была творческой реализацией цели.
Жизнь чего-то ждёт от тебя в будущем.
Неповторим человек и неповторима его жизнь, нельзя ставить на ней крест. Нужно самоубийцу вытащить из петли.
Уникально то, что он может сделать в творчестве в любви,

Жизнь что-то ждёт от тебя, даже если ты от неё ничего не ждёшь
Нужно прожить свою жизнь и высветить её всю до конца
В самоубийствах — отказ от себя.
Борьба имеет смысл и достоинство, жертва имеет смысл
Товарищ заключил договор с небесами: « я готов страдать, только пусть смерть любимого человека будет лёгкой»( похоже на постоянную молитву)

Две рассы: люди порядочные и непорядочные , но ни одна не обладает чистотой.
Человеческое  — это сплав добра и зло, и этот рубеж который достигает самых глубин;
Человек, — это существо, которое всегда решает кто он, это те кто изобрёл газовые камеры и шёл в них с молитвой на устах

При освобождении: выраженная деперсолизация: всё кажется сном, иллюзорное не настоящее, нет радости,

Мы идём вдоль поля, я стараюсь не задавить ростки, а мой друг тащит меня в них и топчет . На вопрос: зачем? , он отвечает: « А зачем они всё отняли у меня».


Рецензии