Побег

Побег.


Глава 1
Давным-давно, в маленьком селе, Белое, на краю земли, жила семья староверов* Сычёвых. Было у них всего двое детей, старший сын, двадцатилетний Афиноген,  и красавица, восемнадцатилетняя дочка Аксинья. Многие парни заглядывались на неё, но ей никто не был люб. Кроме того,  в селе было всего четыре семьи староверов.  С семьями, исповедующими  «истинное» православие, ходившими в церковь, были нормальные соседские отношения. Но в гости, друг к другу, не ходили.  Не заключали между собой браки.                Шёл 1918 год. В стране гремела  революция. И началась гражданская война. В селе поговаривали, что  в соседнем селе  Грачи, стоит на постое конный отряд, революционных солдат*, и их приход, можно ожидать в  селе Белое.                Однажды, когда  в доме окончилась вода, а брат с отцом были на охоте, и задержались там до ночи,  Аксинье пришлось идти к дальнему колодцу за водой. По дороге обратно, она услышала топот копыт, её обогнал парень на коне. На кудрявой голове, лихо сидела шапка. Чёрные глаза, горели огнём.                - Красавица, дай напиться.                Аксинья смутилась.                - Я не могу дать тебе пить из нашего ведра. Это запрещено.                - Почему? – Потому, что ты нехристь.                – Кто тебе сказал такую глупость. Я такой же человек, как и ты, т меня в детстве крестили. Теперь, когда я комсомолец*, я знаю, что нет ни бога, ни чёрта.                - Как ты можешь  так говорить? Бог тебя накажет. Она испуганно перекрестилась.                - А вот, я тебе сейчас это докажу, на деле. Он перегнулся с коня,  подхватил Аксинью подмышки, посадил впереди себя, и помчался в сторону леса. Одной рукой, он правил конём, а второй прижимал девушку к себе. Вёдра, опрокинутые, лежали на дороге. И вдруг Аксинья поняла, что она влюбилась в него. Она никогда не видела таких решительных парней.  На поляне в лесу, он соскочил с коня, снял Аксинью, и начал её целовать. У Аксиньи, помутилось в голове. Она отвечала на его поцелуи. Он осторожно опустил её на землю. Через некоторое время, когда любовный жар стал остывать, Аксинья  испугалась.                – Боже мой, что я наделала, что я скажу маменьке и тяте*.                - А ничего говорить не надо, я тебя увожу с собой.                – Но мне надо вернуться домой, все будут волноваться. Ничего с  ними не случиться. Мы люди нового мира, и должны сбросить с себя оковы условностей. Давай думай  быстрее. Я тебе покажу другой мир, ты, кроме своего села  ничего не видела. Ничего не знаешь. Я тебя научу всем. Вступишь в комсомол*.                – Я еду с тобой.  Как тебя зовут, мы так и не познакомились.               - Меня зовут Реомир.                – Что это за имя?- Это значит « революция мира»                - А как тебя звали раньше?  Это не имеет значение, это всё поповщина. А тебя, как зовут?                - Меня  зовут Аксинья.                - Ну и имечко, я буду называть тебя Марлена. Это значит, «Маркс и Ленин».                – Красиво, мне нравится. В соседнее село, они прибыли поздно ночью. Дежурный  его спросил, где он пропадал. – Да вот, жену себе нашёл. Зовут Марлена.                – Красивая,- вздохнул дежурный, - Мне бы такую.  Марлена, у тебя сестра есть?                - Сестры нет.                Тут открылась дверь. Из хаты, выглянул мужчина, Он был босиком, в  галифе и нижней рубашка:                - Реомир , Октябрьский, зайди.                – А почему Октябрьский?                -  Я взял себе революционную фамилию. Идём, Марлена.                – Я боюсь.                - Не бойся,  Йосиф Давидович добрый.                – А кто он? Он наш командир.                Реомир потянул Марлену за рук.                – Йосиф Давыдович, что Вы хотели?                – Где тебя носило?                – За женой ездил. Вот, знакомитесь, Марлена.                – Красивое имя и девушка красивая. Давай, я вас сейчас и поженю. У меня есть такое право. Он достал из ящика бланк, обмакнул перо в чернильницу, и выписал  справку
Предъявители сего документа, Реомир и Марлена Октябрские, являются мужем и женой. Подышал на печать и прихлопнул её на бумажку.               
- Ну, совет вам да любовь. Ты, Марлена, с завтрашнего дня, будешь помогать нашему повару. И началась кочевая жизнь. Их бросало по стране, из села в село, из города в город.               
Агафья, не дождавшись, Аксиньи с водой, пошла, её искать. Не доходя до колодца, она нашла перевёрнутые вёдра, и следы лошадиных копыт. Еле дождавшись возвращения мужа с сыном, она рассказала, про пропажу Аксиньи. Утром, они отправились расспрашивать соседей. Жившая  в  покосившейся избушки, возле колодца, старая Анисья закричала:                - Воздалось вам за  вашу веру бесовскую. Видела я всё, чёрный конь и чёрный всадник. У коня   дым шёл из носа. Как копытом стукнул, земля затряслась. А у всадника взор огненный, подхватил он вашу Аксинью, посадил впереди себя, и взлетели они. Теперь всё село ждёт беда, все, даже истинно верующие пострадают. Гоните их всех из села, жгите их поганые дома, режьте скотину.                Кликуша* затряслась,  изо рта пошла пена. В селе началось, что - то страшное. Мужики с топорами и вилами, пошли вытаскивать из домов староверов. Резали скотину, пускали красного петуха*. Люди с ужасом бежали из своих домов. Было несколько погибших, среди них была мать Аксиньи, Аграфена. Село, ещё долго пахло гарью и  кровью животных.
*Сами старообрядцы признают, что именно их вера православная, а РПЦ называют нововерцами или никонианами. В старообрядческой литературе XVII — первой половины XIX века термин «старообрядческий» не использовался. Старообрядцы называли себя по-разному. Староверами, древлеправославными христианами... Также использовались термины «правоверие» и «истинное православие».                Сегодня старообрядцы рассеяны по всему свету. Их храмы есть в основных крупных городах России, а также деревнях и поселках, где имеются крупные общины. В Москве старообрядческих храмов пять, в Санкт-Петербурге действуют три общины, в Нижнем Новогроде — две. За границей старообрядцы часто до сих пор живут целыми поселениями — чтобы сохранить веру за пределами родины, приходится держаться друг- друга.               

*В значении истинной веры термин «православие» появился также на Руси после Крещения. Считается, что самые ранние источники, где употребляется словосочетание «православная вера», относятся к 1 пол. XI в.. Это: «Повесть временных лет», самая древняя из известных русских летописей ... Во что верят люди, исповедующие православие. Прежде всего – в Бога, как Любящего Отца, спасающего человека на земном пути, а затем по кончине.
*Гражданская война в России (17 мая 1918 — 25 октября 1922/19 июня 1923 года) — ряд вооружённых конфликтов между различными политическими, этническими, социальными группами и государственными образованиями на территории Российской республики, последовавших после восстания Чехословацкого корпуса в мае 1918 года. Гражданская война явилась следствием революционного кризиса, развернувшегося в Российской империи в начале XX века, начавшегося с революции 1905—1907 годов, усугубившегося в ходе Первой мировой..войны
*23 февраля 1918 года в России появилась новая военная сила — Рабоче-крестьянская Красная армия (РККА). Боевое крещение участники молодой военной организации получили в столкновениях с белогвардейцами, а также немецкими и польскими войсками. Несмотря на нехватку профессиональных кадров, и должной боевой подготовки, солдаты Красной армии смогли переломить ход мировой истории, одержав победу в Великой Отечественной войне.
*Привычное для нас обращение «папа» появилось сравнительно недавно, чуть более 100 лет назад. Вплоть до XX века на Руси среди простого люда отца называли «тата», «тятя» или «батя», но уж никак не «папа». Это слово пришло в русский язык из французского. Кстати, в некоторых деревнях Сибири отца так и называют тятей.                Слово «тата» могло быть взято у готов, они так называли своего вождя. Другая версия происхождения — славяне позаимствовали слово «тятя» у скифов.
*29 октября — 4 ноября 1918 года прошёл I Всероссийский съезд союзов рабочей и крестьянской молодёжи, на котором было провозглашено создание РКСМ.
В декабре 1918 года вышел первый номер журнала «Юный коммунист» центрального печатного органа РКСМ.
5—8 октября 1919 года в Петрограде прошёл II Всероссийский съезд, на котором с приветственными речами выступили Л. Д. Троцкий, А. М. Коллонтай и др.
На III съезде комсомола, который проходил 2-10 октября 1920 года выступил В. И. Ленин с речью «Задачи союзов молодёжи», ставшей основным документом идеологической работы с молодёжью в Советском Союзе.
 *КЛИКУША, -и. 1. ж. Женщина, больная кликушеством. ... Понятия со словом «кликуша». Кликуши — люди, подверженные истерическим припадкам, во время которых они издают неистовые крики. В древности такое поведение приписывали вселению в больного человека дьявола или влиянию порчи

*Пустить красного петуха означает устроить умышленный поджог.оперение петухов, обычно, огненно-рыжее,красное, яркое, цветастое очень похоже на всполохи огня. а хохолок особенно похож на языки пламени. Получается, что из всех светских птиц петух больше всего подойдет для сравнения с огнем


Рецензии