Как нам войти с Пресвятой Богородицей в Храм

ПРОПОВЕДИ ПРАВОСЛАВНОГО СВЯЩЕННИКА,
недавно расшифрованные из аудиофайлов

Как Рождественский пост может помочь нам войти с Пресвятой Богородицей в Храм Господень.

 Проповедь в праздник Предпразднства Введения во Храм в Прокопьевском Храме посёлка Октябрьский.
   
Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.
«Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающий назад, не благонадёжен для Царствия Божия», - такие слова мы с вами слышали в Евангельском Чтении сегодняшнего дня.
Сегодня Святая Православная Церковь празднует Предпразднства Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Мы сейчас с вами совершаем Рождественский пост. Посмотрите, дорогие братья и сестры, сколько удивительных событий совпадает в это время. Церковь предлагает нам величайший праздник Введения во Храм, когда Пресвятая Богородица будет входить по ступеням, хотя Ей было всего три года. Ангел Господь невидимо для людей под руки вводит Её. Божья Матерь, как наша Честная Мать, предлагает и нам войти по этим ступеням в Храм Господень. Но это возможно только с помощью постепенного движения. Если же мы захотим сразу же запрыгнуть на гору, в Храм Божий, то у нас ничего не получится, мы упадём и разобьёмся. Поэтому Церковь предлагает ступени: как Божия Матерь по ступеням всходила, так и нам следует по ступеням входить. Где же взять эти ступени? Эти ступени как раз Рождественский пост, с помощью которого день за днём, как по ступенькам, подразумевая каждый день как ступень, мы сможем войти в Храм Господень и там встретить Рождество Христово.
Мы с вами, дорогие братья и сестры, все встречали малыша из роддома. Что для этого делают родственники? Они делают генеральную уборку, всё делают чистым и опрятным для того, чтобы, когда принесут малыша из роддома, у него была радость от чистоты и покоя.
Если мы хотим встретить Иисуса Христа на Рождество Христово, то и нам нужно сделать генеральную приборку в своём сердце. Для этого нужно за Рождественский пост приготовиться и вычистить всё внутри себя. Для этого нам и нужен этот пост, чтобы мы с вами по- настоящему смогли проникнуться в это удивительное действие Рождества Христова.
Сегодня мы с вами читали о том, что, Господь говорит, когда к Нему подходили и спрашивали: «Можно ли идти за Тобою? Я пойду за Тобой куда бы Ты не пошёл», что у Него нет никакого жилья. Даже лисы имеют норы и птицы гнёзда, но у Иисуса Христа нет жилья. Он говорил о том, что Иисус Христос – Скиталец, и до сих пор Он скитается по земле и не может найти себе приюта.
А где же может родиться Иисус Христос? Он может родиться в нашем домашнем храме, в нашем сердце. А для этого наше сердце нужно вычистить, настолько в нём прибраться, чтобы там было место для Него. Но в нашем сердце толстые стены от грехов, мы постоянно наносим штукатурку грехов, и наше духовное сердце умирает. Душа лежит на последнем издыхании и уже ничего не может сказать нашему телу. Поэтому очень важно сейчас, в Рождественский пост расставить прерогативы, чтобы наша душа хоть чуть-чуть, но превалировало над телом, чтобы наша душа управляла нашим телом, как всадник управляет лошадью, а не наоборот: чтобы бешенная лошадь несла всадника в пропасть.
Поэтому, пока ещё не поздно, Церковь предлагает пост. Во время поста, в теле всё утихнет и в нём останется меньше сил, наша душа сможет натянуть узду и остановиться перед самой пропастью, и наша погибель остановится. Мы сможем встать на колени и упросить Господа поселиться в наших сердцах. Поэтому попостимся этим постом для того, чтобы в Рождество Христово мы смогли вместить Христа не чуть-чуть, а всего Его целиком, тогда радость великая будет в наших сердцах. Всё нечистое и скверное, всё то, что противно Господу убежит из наших сердец.
Добро и зло рядом жить не могут. Если в нашем сердце зло, то добра там быть не может. Если в наше сердце приходит добро, и мы освободим для него место, то и зло никогда не сможет подойти к нашим сердцам в нашей жизни.
Помогай нам, Господь, взяться за плуг, пахать землю, садить её, выращивать Древо жизни, выращивать дерево Святого Духа с плодами Святого Духа в нашем небесном саде и не оборачиваться назад. Аминь.


 


Рецензии