Прервалась связь времён?
Одного из самых моих любимых поэтов.
22 года назад он покончил с собой в возрасте 26 лет.
Мне сейчас 28 лет.
Я не понимаю, как он к своему возрасту успел написать такое количество аномально гениальных стихов.
Матвей Раздельный
—————
* * *
Осыпаются алые клёны,
полыхают вдали небеса,
солнцем розовым залиты склоны —
это я открываю глаза.
Где и с кем, и когда это было,
только это не я сочинил:
ты меня никогда не любила,
это я тебя очень любил.
Парк осенний стоит одиноко,
и к разлуке и к смерти готов.
Это что-то задолго до Блока,
это мог сочинить Огарёв.
Это в той допотопной манере,
когда люди сгорали дотла.
Что написано, по крайней мере
в первых строчках, припомни без зла.
Не гляди на меня виновато,
я сейчас докурю и усну —
полусгнившую изгородь ада
по-мальчишески перемахну.
Борис Рыжий 2000 год
...а ответ на это вопрос примитивно прост - гений (а Поэт Борис Рыжий был гением) ведёт отсчёт своей земной жизни не по ОБЩЕЙ, а по ИНДИВИДУАЛЬНОЙ шкале времени.
На могильной плите одного еврейского праведника были обозначены даты рождения и смерти.
Между ними уместился промежуток времени, равный 96 годам, а ниже была выбита надпись: "Прожил 27 лет".
Один из его учеников так объяснил этот феномен: "Из 96 лет жизни брутто, уважаемый равин только 27 лет нетто, посвятил изучению Торы и Талмуда!"
Таким образом, проживая чрезвычайно уплотнённую творческую жизнь с КПД близким к 100%, гений достаточно рано, по обыденным меркам, теряет желание творить, ибо ему уже , в сущности, нечего сказать людям, а кроме того, одной из несомненных ипостасей гениальности является, в той или иной степени, тяга к суициду, выраженная в полной девальвации собственной жизни и утраты инстинкта самосохранения.
Разумеется, речь идёт о некой эмпирической закономерности, включающей в себя массу исключений.
Пушкин, по свидетельствам А.Тургенева, Пущина, Чаадаева и Данзаса уже за полтора года до смерти, впав в жесточайшую депрессию, практически напрочь утратил вкус к жизни и значительной мере - к творчеству тоже и искал смерти.
Лермонтов к 27 годам, сжигаемый раздражением, мизантропией, жизненными неурядицами и любовными неудачами, явственно ощущал свою обречённость...
Индифферентно оборвала жизненную муку Цветаева.
Артюр Рембо навсегда перестал сочинять в 19 лет(!).
Ещё при жизни (номинально) умерли Гоголь и Блок, надрывно и вяло доживали свой век Маяковский и Есенин, мучительно умирал Высоцкий, добровольно свил петлю Шпаликов, захлебнулись жизнью Вампилов и Рубцов, свели с ума Мандельштама...
В Борисе Рыжем удивительным и парадоксальным образом сплелись аристократизм и гопничесвтво паренька, выросшего в гуще бандитской шпаны Екатеринбурга конца 90-х, тончайшее ощущение связи общности судеб поэтов ушедших эпох и атрибутика современных ему грубых житейских реалий, лиризм и ёрничество, ностальгия по чистоте чувств и смертельнная тоска человека, сверх всякой меры перегруженного поэтической гениальностью.
Свидетельство о публикации №123050802569