Шедевр Майи Кристалинской

АБСОЛЮТНЫЙ ШЕДЕВР
МАЙИ ВЛАДИМИРОВНЫ КРИСТАЛИНСКОЙ



НЕЖНОСТЬ


https://youtu.be/gGP3hz3R3k4






...

Я песне с трепетом внимаю
Теперь уже в который раз -
Я голос слухом обнимаю!
Сияние я вижу глаз

И со счастливою улыбкой
Певицы милое чело!
Звучит оркестр вслед за скрипкой -
Меня же снова увлекло

Живое пение со сцены
И пристальный протяжный взгляд!
Картины этой мизансцены
О вечной жизни говорят!


ЛК;8-5-23;час ночи благословенного понедельника





инет
МИЗАНСЦ;НА
Мизансцена — это расположение актеров на сцене в разные моменты спектакля.

Само слово произошло от французского mise en sc;ne (дословно — «размещение на сцене»). Мизансцена стала важным средством образного выражения с развитием в XIX веке режиссерского театра — того, где режиссер практически авторитарно управлял творческим процессом. Ранее главными в постановке были драматург и актеры, а режиссер выполнял лишь административные задачи.

Расположение актеров на сцене без режиссерского взгляда «со стороны», из зала, было функциональным, то есть зависело исключительно от удобства. Но с наступлением эпохи режиссерского театра стало понятно, что само пространство сцены и то, как в этом пространстве актеры взаимодействуют друг с другом и с реквизитом, может оказывать особое воздействие на зрителя. Поэтому в XIX столетии сцена стала еще одним полноценным участником спектакля.

С помощью разных композиционных приемов режиссер может подчеркнуть развивающийся конфликт или другие отношения между героями. Точное построение мизансцены важно не только в массовых эпизодах, но и когда герой находится на сцене в одиночестве.


   
НЕЖНОСТЬ



https://youtu.be/V_PniGAfkHo  Татьяна    Буланова

https://youtu.be/3Xcr6J5aH4s  Дмитрий    Хворостовский

https://youtu.be/Nbj9s5rRWnw  Аида       Гарифуллина

https://youtu.be/rH4gYKEWUMA  Тамара     Синявская




https://youtu.be/FevA9n_5ZRE

К мягкому и лирическому исполнению

впоследствии

Майя Кристалинская

талантливо и с глубоко поэтическими чувствами

добавила к своему прелестному голосу

ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ БАРХАТНЫЕ ТОНА ОПЕРНОГО ПЕНИЯ:  https://youtu.be/gGP3hz3R3k4




1969г

НЕЖНОСТЬ

Опустела без тебя Земля.
Как мне несколько часов прожить?
Так же падает листва в садах,
И куда-то всё спешат такси.
Только пусто на Земле одной
Без тебя, а ты,
Ты летишь, и тебе
Дарят звёзды
Свою нежность.
Так же пусто было на Земле,
И когда летал Экзюпери,
Так же падала листва в садах,
И придумать не могла Земля,
Как прожить ей без него, пока
Он летал, летал,
И все звёзды ему
Отдавали
Свою нежность.
М-м-м
Опустела без тебя Земля,
Если можешь, прилетай скорей.


СТИХИ    СЕРГЕЯ ГРЕБЕННИКОВА И НИКОЛАЯ ДОБРОНРАВОВА

12 лет назад
Музыка А. Пахмутовой, слова С. Гребенникова, Н. Добронравова.
Сайт Майи Кристалинской: http://kristalinskaya.ru
Песня прозвучала на авторском вечере Александры Пахмутовой
в Колонном зале Дома Союзов




инет
Майя Кристалинская - одна из самых известных эстрадных певиц 60-70-х годов. Ее глубокий лиричный голос звучал с телеэкранов, с грампластинок, за кадром кинофильмов. На концерты Кристалинской собирались полные залы в разных городах Советского Союза и за рубежом. Она очаровывала людей своим проникновенным исполнением, потому что пела прежде всего о себе, о пережитом ею самой.

Кристалинская обращалась cо сцены ко всему залу, и в то же время к каждому слушателю отдельно, так, что возникало ощущение задушевного разговора один на один. Это и был "театр Майи Кристалинской" - та особая атмосфера, которая возникала на ее концертах и отличала Кристалинскую от других исполнителей.

На ее надгробии высечена эпитафия: "Ты не ушла, ты просто вышла, вернешься и опять споешь". Это действительно так - ее песни волнуют сердца не только современников певицы, но и тех, кто родился несколько поколений спустя. Майя Кристалинская поет и улыбается нам сегодня точно так же, как и много лет назад.

инет

Биография М.В. Кристалинской из сборника
"Эстрада России, ХХ век". Энциклопедия
М., "Олма-Пресс", 2004. Стр. 312.
Е.Д. Уварова


Кристалинская Майя Владимировна
(24.02.1932. Москва - 19.06.1985. Москва)

Певица. Заслуженная артистка РСФСР (1974).

Окончила Московский авиационный институт, работала на заводе инженером-экономистом, участвовала в заводской самодеятельности. С молодежным эстрадным оркестром Центрального дома работников искусств выступила на VI Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве (1957). Недолго (1959-1960) работала солисткой в оркестре под управлением О. Лундстрема. С 1961 в Москонцерте. В 1962 стала лауреатом II Всеросского конкурса артистов эстрады. Известность принесли песни "Я тебя подожду" А. Островского (ст. Л. Ошанина), "Письмо на Усть-Илим" А. Пахмутовой (ст. С. Гребенникова и Н. Добронравова), "Мы с тобой два берега" А. Эшпая (ст. Г. Поженяна), "Опять плывут куда-то корабли" А. Колкера (ст. И. Кашежевой) и др.

Исполнение привлекало обезоруживающей простотой и искренностью.

Одетая в скромный костюм, почти аскетичная в выборе выразительных средств, она никак не отвечала имиджу эстрадной звезды. Красивый, низкий, хотя и небольшой голос звучал легко, свободно.


Каждую песню трактовала по-своему, как ее чувствовала, покоряя глубиной и правдивостью переживания.


Примером для Кристалинской оставался М. Бернес, гастролировала с ним в Польше в 1964.

В репертуаре многих певиц была "Нежность" Пахмутовой (ст. Добронравова), но, по свидетельству композитора, решила судьбу этой песни Кристалинская (1966).

Ее негромкое, задушевное пение передавало верность, ожидание, мужество, нежность без сентиментальности, выспренности.

 Стремилась исполнять песни, по своему содержанию отвечавшие ее личной теме, так полно выразившейся в "Нежности".

 Становилась соавтором своих песен. В репертуаре песни "Девчонки танцуют на палубе" Пахмутовой, "Садовое кольцо" М. Таривердиева (обе на ст. Гребенникова и Добронравова). "Ненаглядный мой" Пахмутовой (ст. Р. Казаковой), "Неужели это мне одной" Г. Портнова (ст. Ю. Принцева). В ее исполнении по-новому зазвучали знаменитая "Землянка" А. Листова, "В лесу прифронтовом" М. Блантера, "Колыбельная Светланы" Т. Хренникова. В одной из последних сольных программ "В песне жизнь моя" (по названию одноименной песни Пахмутовой - Добронравова) наряду со своими признанными шедеврами исполняла русские романсы (в том числе "Все, как прежде" И. Дунаевского),

Внимание!

 
читала стихи О.Берггольц, Р. Рождественского, а также "Как хороши, как свежи были розы" И. Тургенева с музыкой А. Аренского.

Одна из первых начала широко использовать световые эффекты, помогавшие создать нужное настроение. Непринужденно общалась с публикой, исполняемую песню обычно объявляла сама. Записала на английском языке "Подмосковные вечера" В. Соловьева-Седого, "Течет Волга" М. Фрадкина, на польском "Старый клен" Пахмутовой, "Москвичи" Эшпая. Голос Кристалинской звучит за кадром более 20 кинофильмов ("Три тополя на Плющихе", "Тишина", "Когда песня не кончается" и др.). Перевела и подготовила к изданию книгу: Марлен Дитрих. Размышления (М., 1985).



термин

Абсолютный шедевр

означает,что


1
невозможно при всём желании

найти какие бы то ни было

недостатки,недоработки и просто слабые места и огрехи

В ВЕЛИКОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ ИСКУССТВА!

2
С каждым прослушиванием

эффект

ВЕЛИКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА

нарастает,принимая предельные формы

эстетического и нравственного наслаждения!

3


Рецензии
http://www.youtube.com/watch?v=RUqiIcAK7pU
http://www.youtube.com/watch?v=rH4gYKEWUMA
Великая песня
Хворостовский
Магомаев
голоса вне времени

Елена Хвоя   08.05.2023 04:00     Заявить о нарушении
Вы правы!

С уважением,

Музей Шедевров Современной Поэзи   08.05.2023 09:52   Заявить о нарушении