Семистрельная

Соче'танной иконой "Свечницы" [чин икон "Кириотиса"] Киевского иерофанта "нун" http://stihi.ru/2023/05/07/4254 является икона "Семистрельная" московского иерофанта "самех".

О Самехе есть отдельный текст, названный мною «"Самех" из "самехов"».

Похожее изображение имеет также икона Божией Матери "Умягчение злых сердец" (ещё называют "Симеоново проречение"). Разница между иконами в расположении стрел в одном случае и мечей в другом. Во всех случаях предполагается, что это южно-русский Образ.

Единственно, в зависимости от варианта написания мечи на иконе располагаются по три слева и четыре справа {"Семистрельная"} или по три симметрично, причем один направлен в сердце Марии снизу {"Умягчение злых сердец"}.

"И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец."

— Лк. 2:34-35

Число семь обозначает полноту горя, печали и сердечной боли, испытанных Богородицей в её земной жизни. 

Праздник Введения Господня во храм (ранее - праздник Очищения Богородицы) в христианской традиции приходится на 40-й день после праздника Рождества Христова. Литургический цвет – белый.

Праздник посвящен библейскому событию, описанному в Евангелии от Луки. Согласно иудейским правилам, мать Иисуса Мария была ритуально нечиста в течение 40 дней после рождения мальчика. По истечении этого времени ее религиозным долгом было посетить Иерусалимский храм, пройти обряды очищения и принести Богу заместительную жертву за своего первенца. Все первенцы принадлежали Богу [Исх.13:2].

Во время посещения храма произошла встреча со старцем Симеоном и пророчицей Анной. В пророческом заявлении Симеон определил принесенного младенца как свет для просвещения язычников и славы народа Израиля. [Лк 2:32].

Восточная практика засвидетельствована паломницей Этерией, которая описывает праздник, отмечаемый в Иерусалиме около 400 года. На сороковой день после Богоявления, которое было единственным в то время иерусалимским праздником рождения Иисуса, в Воскресенском храме состоялась великая процессия. Священник и епископ объяснили присутствующим событие, описанное у Луки [2:22]. Уже спустя полвека появляется обозначение этого дня как Праздник встречи, а частью церемоний становится  легкое шествие с освященными свечами.


На иллюстрации: "Жертвоприношение Господне" из церкви св. Петра и Павла в Хохфельдене в Эльзасе, холст, масло 19 век.

Обращают внимание руки Богородицы. Подобным жестом располагаются мечи (стрелы) на Иконе в часть Богородицы Иерофанта "Самех".

А вот что известно об чудесах этой иконы в наши дни.

Простая печатная литография иконы Божией Матери « Умягчение злых сердец»  фабрики «Софрино» (Россия) находилась в панельной квартире московской семьи. В один из дней 1990 года икона стала источать чудесное благоуханное миро. Мироточение иконы началось, как утверждается,  перед крупными трагедиями, такими как крушение российской атомной подводной лодки «Курск» и теракты в Москве, вместе с мироточением появились кровавые слезы.

С тех пор икона непрерывно мироточит и кровавит. Слезы Богородицы привели к покаянию многих теплохладных христиан, многие из них обратились к Богу при виде плачущей и кровавящей иконы. Научная экспертиза чудотворного мира на картине продемонстрировала живую плазму крови.

Икона стала одной из величайших современных святынь России, для нее был построен храм на окраине Москвы, а семья, в которой находилась икона, стала ее хранительницей.

Подлинная современная мироточивая икона Божией Матери "Умягчение злых сердец"
впервые покинула Россию в 2007 году, кроме прочего побывала в Чехии и Моравии. Записаны свидетельства что Икона так же мироточила во время ночных бдений в соборе в Дейвице (Шестой округ Праги) и соборе в городке Йиглава (Моравия).

Празднование иконе "Умягчение злых сердец" совершается в неделю Всех Святых (первое воскресенье после Пятидесятницы).

Лично меня в этой теме уже ничего не удивляет.

Газета "Калiнкaвiцкiя навiны" (г. Калинковичи Гомельской области) 20.06.2022 г.:

"Нужно делать выводы из уроков истории".

" Только сейчас начинаешь понимать, что не было никакой случайности и в том, что нападение 22 июня 1941 года пришлось на день Всех Святых, в земле Российской просиявших. Да, еще из уроков истории мы вынесли знания, сколько советских людей оккупанты собирались уничтожить, а сколько превратить в рабов. Но тогда это были лишь слова из учебника. Теперь мы в полной мере можем видеть их в реальном воплощении.
С одной существенной поправкой. К сожалению, во имя мнимой дружбы между народами от нас кое-что умалчивали. Это сегодня мы понимаем, что умалчивали напрасно, и в нужный момент мы были бы во всеоружии. А что получилось? Под оккупантами мы все время понимали немецких фашистов, которые напали на СССР. Но так ли это? Давайте внимательно и вдумчиво вчитаемся в строки одного из рассекреченных документов – Директивы НКВД СССР № 157 от 13.09. 1945 года «О порядке отправки на родину военнопленных, освобождаемых в соответствии с указаниями НКВД СССР»: «…подлежат освобождению военнопленные рядового и унтер-офицерского состава… се военнопленные, независимо от физического состояния, следующих национальностей: поляки, французы, чехо-словаки, югославы, итальянцы, шведы, норвежцы, швейцарцы, люксембуржцы, американцы, англичане, бельгийцы, голландцы, датчане, болгары и греки; больные военнопленные независимо от национальности, кроме острозаразных больных, кроме испанцев и турок, а также кроме участников зверств и лиц, служивших в войсках СС, СД, СА и гестапо; военнопленные немцы, австрийцы, венгры и румыны — только инвалиды и ослабленные»."


 Акафист Пресвятой Богородице в честь Ее иконы "Умягчение злых сердец" начинается с кондака (сербский):

«Тебе, избранная Дева Мария, превознесенная из всех дочерей земли, Матерь Сына Божия, кого Ты дал во спасение мира, вопием с состраданием: воззри на многоскорбное житие наше, вспомни о печали и болезнях, которые сам претерпел, ибо ты, как и мы, на земле рождены, и сочувствуй нам по милости Твоей, чтобы мы воззвали к Тебе:

Радуйся, Скорбящая Богородица, ибо Ты печаль нашу в радость обращаешь!»


Рецензии