Имя им - БеСсМеРтНый ЛеГиОн России

        "...Крестом своих рук
         Ограждая живых,
         Всем миром сойдясь,
         Наши прадеды молятся
         За в бога не верящих
         Внуков своих",

               Константин СИМОНОВ,
               "Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины?",
               (Алексею СУРКОВУ), 1941-вы год.


За каждым из нас, -
Кто под небом России
Родился, -
Евреев с фамилией русской, -
Строй из предков-солдат,
Верой-правдой
Служивших России, -
Жизнь отдавших
За землю родную
В боях.

Прапрпдеды
Внуков моих,
Отбыв 6-8 лет
В кантонистах*
Четверть века
В походы ходили, -
Четверть века
Тогдашнюю
Срочную службу
"трубя", -
Кто в пешем,
Кто в конном** строю.

Помощь их
Я, порою,
Как чудо и явь
Ощущаю,
Когда вдруг
Подходит предел
Жизненным силам
Для выживанья
В реале Реала.

Недаром отцы наши
Звали их, -
Веру отцовскую
Сохранивших, -
Святыми ходАтаями
Благословенными
Нашими, -
Их потомков
Перед Всевышним.

Их колонны, обычно,
Невидимо сопровождают
Колонны портретов
"Бессмертных полков"
Отцов
И современников наших, -
Погибших в боях
На службе России.

Тени воинов-предков,
В прежних войнах
России погибших, -
Арьегард
Всех российских,
Марширующих
В День Победы, -
9-го мая, -
По городам и весям
Страны
Российских
"Бессмертных полков".

----------------------------------
* - Похищенные вербовщиками
    из семей в еврейских местечках
    дети 10-12, а то и 8-ми лет,
    обручавшиеся в военных городках, - кантонах, -
    военному делу и профессиям мастеровых,
    необходимых армии для ремонта оружия, обмундирования, обуви,
    конской сбруи и с 18 лет четверть века служивших
    в ВС РОССИИ, солдатами, участвующими в боях, а при выводе на пополнение
    используемых для ремонта пострадавшей амуниции.
    Во время жесткого обучения, кнтонистам меняли их отцовские еврейские фамилии
    на русские их командиров и битьем да голодом
    заставляли креститься в православие. (Википедия).

** - см. Денис ДАВЫДОВ, Мемуары о войне 1812-го и приведенное ниже
     Приложение.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Лев ПОСТОЛОВ.

СМОЛЕНЩИНА, Любавичи -
РОССИЯ.

РФ, СМОЛЕНЩИНА, ЛЮБАВИЧИ* -
РОССИЯ.


В Смоленской области
Вблизи границы
Украины и России
На карте, -
Как в Истории России, -
Все близко:
Вот Любавичи,
А вот - Бородино!

В Любавичах
Много веков
Жили евреи,
Бежав
Из Западной Европы
От бесправья,
Гонений
И погромов, -
К природе свежей
От скученности
В гетто. -
(В России
Со времён
Родоночальника
Самодержавия Российского
И юдофобии в Россиии,-
Царя Ивана Грозного, -
Евреям
Не разрешалось,
Как правило, -
Жить в городах).

В Любавичах
Есть кладбище
Старинное еврейское,
Высокой окружённое
Кирпичною
Оградой. 

На кладбище покоятся
Прахи раввинов
Любавичских,
Сроднившихся
Душой снчала,
А после прахом, -
В ней растворившись, -
C российскою
Старинною землёй.

Когда Наполеон,
Вступив в Россию,
Дал волею своей
Монаршей
Свободу
Крепостным
И равноправие, -
Со всеми прочими
Народами России
Наряду, -
Евреям
На оккупированных
Территориях России,
Тогдашний Ребе
Любавический
Объявил евреям
Всей Общины
На этих территориях,
Что, будучи все
Подданными
Российского Царя, -
Помазанника Божьего, -
Они должны
Оказывать в войне
Не оккупантам помощь,
А Русской Армии,
Боровшейся
Против нашествия.

И генерал-гусар Давыдов,
Осуществляя рейды, -
С казаками Платова, -
По вражеским тылам,
Использовал для связи
И разведки евреев,
Жителей Смоленщины,
И почту их, которая
Существовала
У тех исстари.

Возможно,
И поэтому ещё
В "Записках, -
Давыдова Дениса, -
О войне 12-го года"*
И не встречается
НИ РАЗУ
Слово ЖИД
Вместо - ЕВРЕЙ,
(Которое
Ещё ЕКАТЕРИНА-умница
Своим Указом запретила
Во всех "казённых"
Использовать бумагах
И документах,
Как ПОЛЬСКОЕ, -
НЕ РУССКОЕ!).
 
Великий Князь,
Брат русского царя,
С войсками двигаясь
Вслед удирающим французам,
Был поражён тому,
Насколько
Евреи в той войне
Патриотизм свой проявили,
Помогая русской армии,
Сражавшейся
С Наполеоном.

Об этом он с царём
Имел специальную
Аудиенцию-беседу,
После которой
Царь издал Указ
О срочной службе
В царской армии евреев
И даже
О сформировании
Полков еврейских
(С перспективой, -
Когда-нибудь
Освободить от турок
Иерусалим).

Еврейские полки
Участвовали
Успешно со Скобелевым
В Болгарии
В боях за Шипку,
И в Порт-Артуре
И на Турецком Фронте
В ходе Первой Мировой
Войны.

Однако, не исчезающим
Никак из жизни
Матушки-России
Юдофобам
И просто
Животным антисемитам, -
Себя стыдливо
Называющим -
Де-"антисионистами"(!),
Плевать на кровью
Спаянный Союз
Народов-россиян,
Сплоченный
Общими страданьями
В самодержавья царского
Оплоте, -
"Тюрьме народов", -
(По определеью
Энгельса и Маркса)! -

Они вершили
Свои чёрные делишки
Как при царях,
Так и
При коммунистах, -
(Об "После-Ленина"
и до Развала
Союза ССР!).

И нынче
Пытаются они
В Историю России
Своих засунуть
Пару грязненьких
Делишек
Под шумок
Послеразвальной
Ярмарки «слабоды». -

Осенней
Августовской ночью (!), -
(С 7-го на 8-ое
не присамодержавного
иль присоветского, -
постперестроечного
и, значит,
Демократической ЭПОХИ
Года!), -
В МЕТР БУКВАМИ, -
Взял да и написал
Кто-то из них
На кирпичах ограды
Кладбища старинного:
«Жиды - вон из России!»,
«Россия - наша русская земля!».

Нет, господа «хорошие»!
Давно пора
Вам зарубить, -
Хоть где, -
Хоть на носу, -
С времён
Гапоновщины
И разгула
«Чёрной сотни»
В Одессе, Кишинёве
Киеве
При Николае Втором
КРОВАВОМ, -
Сколько каких
Людей
И из каких народов
В России
ГРАЖДАНАМИ
Ни живет -
Они все, -
КАК и ВЫ, -
Хоть жаль,
Что не перевелись
Антисемиты
И юдофобы
На Руси, -
НАРОД России!
И нЕ ХЕР*
НИКОГО ИЗ НИХ
ГНАТЬ из России. -

Земля Российская, -
От Украины
До Курил, -
Также как ВАША, -
ИХ ЗЕМЛЯ. -

Когда беда, -
(Бывало то не раз
 За многовековую
 Историю России!), -
С нашествием врагов
Наваливалась
На Россию, -
То в братские могилы
Равноправно
Тела валились
Всех беззаветных
Патриотов, -
Защитников ее
От супостатов, -
Без разбора
Национальностей,
Цвета волос и глаз ли,
И веро- ли исповеданья.


——————————————————————————————————————
*   - Любавичи — деревня в Смоленской области России, в Руднянском районе.
     Расположена в западной части области в 15 км к юго-западу от районного
     центра, у реки Малая Березина. Население — 460 жителей (2007 год). Центр
     Любавичского сельского поселения.   
      Известно как минимум с 1654 года, в составе Великого Княжества
     Литовского (Речь Посполита), упоминается в письме царя Алексея
     Михайловича к семье от 30 апреля 1655 г.[1] Впоследствии принадлежало
     князьям Любомирским и в 1772 после первого раздела Речи посполитой
     перешло к России вместе с населением, часть которого были евреи,
     мигрировавшие в Средние века из Западной Европы..

      С 1784 года — местечко Бабиновичского, с 1857 — Оршанского уезда
     Могилёвской губернии. В 1812 году в местечке 2 недели стоял корпус
     маршала наполеоновской армии Э. Груши2.
      В 1857 году — 2500 жителей. В 1860 году — 1516 жителей, кожевенный
    завод. В XIX — начале XX века в селе была крупнейшая в Могилёвской
    губернии ярмарка с оборотом более 1,5 млн рублей.

      30 июня 1919 года Любавичская волость была включена в Смоленский
    уезд.

      4 ноября 1941 года в селе было расстреляно немецкими войсками 483
   еврея. По переписи 1939 г., в Любавичах проживало 1069 евреев. Части
   евреев удалось эвакуироваться вглубь Советского Союза перед оккупацией
   Любавичей частями вермахта 21 июля 1941 г.

     ЗЛОДЕЯНИЯ ОККУПАНТОВ-ГИТЛЕРОВЦЕВ:

     Сентябрь 1941 год — по немецким данным убито 17 евреев.
    4 ноября 1941 год — 500 евреев в 400 м от домика-музея Любавичского ребе,
    на месте бывшей скотобойни.
     До 19 декабря 1941 год — 483 еврея (ЧГК) (по немецким данным 492 еврея).

     27 сентября 1941 г. в Любавичах было создано гетто, которое состояло из
    19 небольших домов, в каждом из которых находилось около 25 человек.
     Евреев Любавичей заставляли ремонтировать дороги и мосты.
     Нацисты называли Любавичи «святым городом Иеговы, раввинов и ритуальных
    убийств».
     Старых религиозных евреев подвергали изощренным пыткам.
     Им выдергивали щипцами волосы из бороды, ежедневно устраивали публичную
    порку, заставляли танцевать на свитках Торы.
     Часто эти издевательства заканчивались расстрелами.
     4 ноября 1941 г. все еврейское население Любавичей было расстреляно.
     Из протокола осмотра места захоронения любавических евреев от 10 октября
    1943 г., проведенного майором юстиции Гинзбургом в присутствии жителей
    местечка Любавичи: «В двадцати пяти метрах восточнее здания бойни
    раскопан курган длинной 25 метров, шириной — 11 метров, и высотой — 5
    метров.
     Была проведена эксгумация.
     Трупы мужчин, женщин и детей от грудного возраста до глубоких стариков.
     Трупы детей по большей части в объятиях взрослых.
     В подавляющем большинстве трупы имеют пулевые повреждения в области
    затылочных, теменных и височных костей с дефектами разной величины.
     Часть трупов имеют обширные разрушения черепа от ударов тупыми
    предметами.
     Некоторые не имеют на себе каких-либо следов повреждения».

     В Любавичах находятся могилы цаддиков. - (праведников), - из династии
    Шнеерсонов.
     Могила Менахема Мендла бен Шолома Шахны (Цемах Цедек) является местом
    паломничества религиозных евреев со всего мира.

     В конце 1980-х гг. московская община хасидов Хабада приобрела в
    Любавичах дом, предназначенный для нужд паломников.
     В 2001 г. в Любавичах был открыт музей истории хасидизма.
     16 июля 2002 г. на месте расстрела был установлен памятный знак.
     Изготовлен Смоленской еврейской общиной на средства российского Фонда
    «Холокост».
     До этого на месте расстрела был небольшой памятник с пятиконечной
    звездой вверху (без текста).

     10 ноября 2011 года был открыт мемориал 483 евреям, казнённым нацистами
    в 1941 в деревне[.
     Мемориал был создан с большой долей помощи общин евангельских христиан
    России.
     В 2012 году в составе мемориала была посажена аллея, посвящённая
    Праведникам народов мира, спасавшим евреев во время Холокоста. Были
    посажены 13 лип в честь жителей Смоленской области, включённых в список
    Праведников.

       Религиозный центр хасидизма в Любавичах.

     С XVII века местечко — крупный религиозный центр. Здесь обосновались
    лидеры хасидского течения в иудаизме — Хабад (Хабад-Любавич, Любавичский
    хасидизм). Следует заметить, что хотя движение основал рабби Шнеур Залман
    из Ляд, живший в то время в Лиозно, и только его сын и преемник, рабби
    Дов Бер, переехал в Любавичи, движение было названо именно Любавическим.
       Сам рабби Шнеур Залман в молодости учился в Любавичах.
       Рабби Йосеф Ицхак Шнеерсон, шестой ребе из Любавичей, описывает в
    своих «мемуарах» историю местечка, развития в нём еврейской общины, связи
    её с хасидизмом и «скрытых цадиках», живших там.

       Раввинами Любавичей была собрана огромная библиотека (Библиотека
    Шнеерсона), часть которой в годы Первой мировой войны была переправлена в
    Москву, в Румянцевский музей (сейчас Российская государственная
    библиотека).
       Большая часть книг, однако, находится в нынешнем центре любавического
    хасидизма, в Нью-Йорке.

       Достопримечательности Любавич:

    Церковь Успения Пресвятой Богородицы, XVIII в., построенная в стиле
    виленского барокко (первоначально костел времен ВКЛ)     Кладбище
    основателей хасидского течения в иудаизме и часовня на нём.


**  - См. Приложение, приведенное ниже - "Ай да гусар Денис Давыдов! Ай да
     сукин сын!".

*** - КРЕСТ по-старославянски (ХАЧИК - по-армянски, КРОЙЦ - по-немецки,
     КШИЖ - по-по-польски, ХРЭСТ - по-украински, ЦЛАВ - на иврите и т.п.) -
     (Л.П.).

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Лев Постолов.

АЙ ДА ГУСАР ДЕНИС ДАВЫДОВ, АЙ ДА СУКИН СЫН!
http://www.stihi.ru/2017/06/09/8482

               " Тебе певцу, тебе герою!
                Не удалось мне за тобою
                При громе пушечном, в огне
                Скакать на бешеном коне.
                Наездник смирного Пегаса,
                Носил я старого Парнаса
                Из моды вышедший мундир:
                Но и по этой службе трудной,
                И тут, о мой наездник чудный,
                Ты мой отец и командир.
                Вот мой Пугач - при первом взгляде
                Он виден - плут, казак прямой!
                В передовом твоем отряде
                Урядник был бы он лихой ".

                А.С. ПУШКИН,"Д.В. ДАВЫДОВУ.
                (При посылке "Истории пугачевского бунта")".


Друг Пушкина, смельчак-гусар Денис Давыдов
Не только мастерски командовал в бою, -
Он мастерски владел как палашом,
Так и пером писателя, поэта, баснописца*.
Но кроме басен да рассказов и стихов
Оставил и воспоминанья о войне
Российской армии с Наполеоном,
Прославив доблести не только генералов,
Но и солдат, с которыми опасности делил. -
 

  Эта история произошла 28 октября 1812 года около местечка Ляхово, где русские отряды Фигнера, Сеславина и Давыдова преградили путь к отступлению французскому корпусу Ожеро. Вот что пишет Денис Давыдов в своих воспоминаниях об одном из боев: «Один из уланов гнался с саблею за французским егерем. Каждый раз, что егерь прицеливался по нем, он отъезжал прочь и преследовал снова, когда егерь обращался в бегство. Приметя сие, я закричал улану: «Улан, стыдно!». Он, не отвечав ни слова, поворотил лошадь, выдержал выстрел французского егеря, бросился на него и рассек ему голову. После сего, подъехав ко мне, он спросил меня: «Теперь довольны, ваше благородие?» – в ту же секунду охнул: какая-то бешеная пуля перебила ему правую ногу ( А могла ведь точно также ранить и самого Дениса Васильевича!- "Пуля-то ведь дура!..." - как говаривал Суворов, крестный отец воинской судьбы прославленного гусара**.  - Л.П.) . Странность состоит в том, что улан, получив за сей подвиг георгиевский крест, не мог носить его… Он был бердичевский еврей, завербованный в уланы…». (Давыдов Д. В. Сочинения. М., 1962. с. 364)

Прочтя рассказ гусара-генерала,
О том, что на войне он пережил,
Я радуюсь, что не унизил он себя, -
(Что для времён тех так не мало!), -
Обидным для евреев словом "жид"***.
Ну как тут не сказать словами Пушкина:
"Ай да гусар!" и "Ай да сукин сын!"****



*    - Из-за сочинённых им сатирических  басен "Голова и ноги" и "Река и
      зеркало" ( см. ниже Приложение. Л.П.) кавалергард поручик Денис Давыдов,
       - ( в будущем герой Отечественной войны 1812-1814 годов , - был в 1804
       году переведен из гвардии в Белорусский армейский гусарский полк с
      дислокацией в Подольской губернии в Малороссии с переименованием в
      ротмистры («старая гвардия», к коей относился Кавалергардский полк, имела
      преимущество перед армейцами на два чина).
        Так с кавалергардами поступали очень редко и только за большие
      провинности — за трусость в бою, за казнокрадство или за шулерство в
      картах.
        Лишь через 2 года, - в 1806-ом году Денис Давыдов был возвращён
      возвращен в гвардию, - в лейб–гусарский полк в чине поручика.
   

 **   - Денис Васильевич Давыдов(1784 - 1839), поэт, прозаик, представитель
      старинного дворянского рода Давыдовых. Родился 16 июля (27 н.с.)в в
      Москве, в семье бригадира Василия Денисовича Давыдова (1747—1808),
       служившего под  командованием А. В. Суворова.
         В конце XVIII столетия по всей России гремела слава великого Суворова, к
      которому и Денис относился с необычайным почтением. Однажды, когда
      мальчику было девять лет, ему довелось увидеть знаменитого полководца, -
      тот приехал к ним в имение, в гости. Александр Васильевич, оглядев двух
      сыновей Василия Денисовича сказал, что Денис «этот удалый, будет военным,
       я не умру, а он уже три сражения выиграет», а Евдоким пойдёт по   
       гражданской службе. Эта встреча запомнилась Денису на всю жизнь.


 ***  - Императрица российская Екатерина Вторая, издав один из своих указов,
        запретила называть на территории Российской Империи евреев обидным для
       них польским словом "жид".(Указ №16146 – первый закон, начиная с
       которого фактически в государственном делопроизводстве применено русское
       слово «евреи» вместо польского слова «жиды». В соответствии с негласным
       требованием Екатерины Второй это стало обязательным для всех
       государственных актов).

 **** - Высшей похвалой у А.С. ПУШКИНА в свой адрес, когда ему нравилось после 
        прочтения  последней редакции собственное вновьсозданное произведение,
        было знаменитое "Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!".


ПРИЛОЖЕНИЕ:   

     Денис ДАВЫДОВ.
                ДВЕ БАСНИ.
               
                1. РЕКА И ЗЕРКАЛО.
            (Перевод с французского, дополненный
            острой политической концовкой).
               
За правду колкую, за истину святую,
За сих врагов царей, — деспот
Вельможу осудил: главу его седую
Велел снести на эшафот.
Но сей успел добиться
Пред грозного царя предстать —
Не с тем, чтоб плакать иль крушиться,
Но, если правды не боится,
То чтобы басню рассказать.
Царь жаждет слов его; философ не страшится
И твердым гласом говорит:
«Ребенок некогда сердился,
Увидев в зеркале свой безобразный вид;
Ну, в зеркало стучать, и в сердце веселился,
Что может зеркало разбить.
Наутро же, гуляя в поле,
Свой гнусный вид в реке увидел он опять.
Как реку истребить? — Нельзя, и поневоле
Он должен был и стыд и срам питать.
Монарх, стыдись! Ужели это сходство
Прилично для тебя?..
Я — зеркало: разбей меня,
Река — твое потомство:
Ты в ней найдешь еще себя».
Монарха речь сия так сильно убедила,
Что он велел ему и жизнь и волю дать…
Постойте, виноват! — велел в Сибирь сослать.
А то бы эта быль на басню походила.

      1803 год.

                2. ГОЛОВА И НОГИ.

Уставши бегать ежедневно
По грязи, по песку, по жёсткой мостовой,
Однажды Ноги очень гневно
Разговорились с Головой
«За что мы у тебя под властию такой,
Что целый век должны тебе одной повиноваться;
Днём, ночью, осенью, весной,
Лишь вздумалось тебе, изволь бежать, таскаться
Туда, сюда, куда велишь;
А к этому ещё, окутавши чулками,
Ботфортами да башмаками, ты нас как ссылочных невольников моришь
И, сидя наверху, лишь хлопаешь глазами,
Покойно судишь, говоришь
О свете, о людях, о моде,
О тихой иль дурной погоде;
Частенько на наш счёт себя ты веселишь
Насмешкой, колкими словами, —
И, словом, бедными Ногами
Как шашками вертишь».
«Молчите, дерзкие, — им Голова сказала, —
Иль силою я вас заставлю замолчать ! …
Как смеете вы бунтовать,
Когда природой нам дано повелевать ?»
«Всё это хорошо, пусть ты б повелевала,
По крайней мере нас повсюду б не швыряла,
А прихоти твои нельзя нам исполнять;
Да, между нами ведь признаться,
Коль ты имеешь право управлять,
Так мы имеем право спотыкаться
И можем иногда, споткнувшись – как же быть, —
Твоё величество об камень расшибить».
 ***
Смысл этой басни всякий знает …
Но должно – тс! – молчать:  дурак – кто всё болтает.

       1803 год.

Post Skriptum к ПРИЛОЖЕНИЮ:
    
       Обе крамольные басни написаны были Денисом ДАВЫДОВЫМ в 19 лет. (Л.П.).

               
                2 марта 2019-го года.   

               
                6 мая 2023-го года.               


Рецензии