Диалектика Часть 2 -Положенное
Любой процесс бытие можно рассматривать как становление и как преобразование, что зависит от формы границы в которой рассматривается определенное бытие, если рассматривать процесс бытие как целое с точки зрения начала и результата, то в результате того что бытие перешло в ничто произошел процесс преобразования бытие, если определенное бытие является лишь моментом цепочки различных форм бытие которые образуют границы, любое из данных форм бытие которое раскрылось из начала в результат будет представлять собой становление, которые совершают процесс становления моментов целого, стремясь достигнуть преобразования формы целого.
ПОНЯТИЯ:
Положенное -есмь то что положено для определенного явления с точки зрения его культуры.
Отрицание — есмь отрицание явлением того что он ранее считал своим положенным.
Снятие — есмь материализовавшееся отрицание, когда явление стало производить снятие того что раньше он считал своим положенным.
В результате снятия положенного, оно становиться предыдущим положенным, а на его месте возникает новое положенное, если этого не происходит прежнее положенное снова возвращается к прежнему состоянию и снова становится положенным.
В процессе снятия положенного, явление может либо преобразовать свою культуру создав для себя новое положенное, либо ненадолго прервать свойственное свойственной ему культуры попытавшись снять с себя свойственное ему положенное, а потом снова к нему вернувшись, не сумев снять положенное до конца, раскрыв результат из начала так как у явления отсутствовала более выгодная альтернатива, которую явление могло использовать как новое положение, приняв его вместо предыдущего положенного, таким образом преобразив свою культуру.
ПРИМЕРЫ:
Женщина занимается домашними делами после работы она ими занимается потому что общество воспринимает это как положенное, как нечто что женщина обязана делать: ходить в магазин, готовить, убирать, воспитывать и учить детей.
Мужчина в свою очередь освобожден согласно положенного от этих обязанностей, но при этом на мужчину возложены другие обязанности с точки зрения положенного, так как мужчина с точки зрения своей культуры является добытчиком и должен приносить деньги в дом, на которые женщина сможет осуществлять свойственные им формы положенного.
Одни женщины смиряются и принимают данную форму положенного, другие напротив начинают его отрицать, в зависимости от своего образа мысли отрицая либо принимая определенную форму положенного.
Когда женщина решает материализовать свои мысли связанные с отрицанием определенного положенного, происходит снятие положенного, когда женщина например отказывается делать домашние дела. Дальше должно возникнуть новое положенное, на месте предыдущего положенного, в качестве нового положенного в данном случае можно представить следующие варианты: Женщина убедит своего мужчину взять на себя часть обязанностей или все обязанности по дому, изменив тем самым сложившееся положенное по отношению к домашним обязанностям, на месте предыдущего положенного создав новое положенного.
Либо женщина не сможет убедить своего мужчину ей помогать по дому и тогда либо женщина вернется к изначальному положенному, либо женщина уйдет от мужчины и будет искать для себя другого мужчину, с которым она сможет найти согласие по этому вопросу связанному с формой положенного по исполнению домашних обязанностей.
В результате расставания со своим мужчиной фактически так же совершив процесс отрицания свойственного ей положенного что она живет с определенным мужчиной, сняв его как положенного, приняв новое положенное для себя.
Таким образом в результате выведения понятий: предыдущее положенное переходит в новое положенное пройдя через отрицание и снятие.
Другой пример, студент работает на низкооплачиваемой работе и воспринимает это как свое положенное, считая, что ему важнее получить опыт работы, а не плату за работу. Проходит время студент закончил учебу в институте и перестает ценить опыт работы потому что он его достаточно приобрел. Студент хочет зарабатывать достаточно денег и начинает отрицать свою работу, на которой он не может заработать их в достаточном количестве. В результате увольнения студент снимает с себя эту работу как положенное, в результате снятия предыдущего положенного должно возникнуть новое положенное: Либо студент найдет более выгодную работу и будет воспринимать ее как свое положенное в новых условиях, либо студент не найдет более выгодную работу и через какое-то время опять вернется к прежнему положенному, устроится на низкооплачиваемую работу и начнет набираться опыта работы.
Другой пример, или рассмотрим исторический процесс связанный с возникновением и развалом Советского союза, в данном процессе усматривается тот же самый переход от понятия к понятию, а именно положенное времен Царской России долгое время находилось под воздействием отрицания у части общества –люди хотели социализма, демократии, правового общества, конституции а именного всего того чем не являлась Царская Россия с точки зрения положенного.
В результате снятия положенного Царской России произошла Революции 1905 года и Революция 1917 года представляющая собой снятие положенного Царской России, во время Революции 1905 года общество не смогло снять прежнее положенное установив на его место новое положенное вернувшись к прежнему положенному, но во время Революции 1917 года общество смогло добиться своего и на место предыдущему положенному Царской России, пришло новое положенное демократического общества.
Во время Революции 1917 года разные революционные группы и политические силы по-разному видели новое положенное которое должно было наступить после Революции. Из-за этих разночтений возник спор о новой форме положенного, в результате чего в России началась гражданская война. В гражданской войне в России победили коммунисты (большевики) с особым образом положенного которое приняло государство в результате отрицания и снятия прежнего положенного. В течении 70 (семидесяти) лет государство жило в рамках нового положенного -«социализма» который представлял собой более высокий качественный уровень устройства общества. Изменив свое название перестав быть Царской Россией став являться Советским Союзом.
Но в результате хаотичных обстоятельств истории, в Советском союзе усилились группы, которые отрицали социализм как положенное и в результате постепенной революции произвели его снятие и установление в качестве нового положенного «капитализм».
Своими действиями разрушив и разделив Советский Союз на зоны влияния между элитами бывшего Советского Союза. Которые еще недавно воспринимали как положенное целостное состояние их страны, а потом стали воспринимать как положенное независимость своих государств, которые образовались из стран бывшего Советского Союза.
Таким образом наши политические пристрастия это тоже пример положенного, которое может преобразовываться под воздействием отрицания, снятия и возникновения нового положенного на место предыдущего положенного.
Стоит так же сказать, что руководствуясь простейшей логикой мышления, мы все стремимся в той или иной мере обновлять свое положенное, рассчитывая улучшить свою жизнь и самих себя. Например, когда человек может пересесть на личный автомобиль с общественного транспорта человек это делает, когда человек может пользоваться лопатой вместе палки копалки, человек делает это, когда человек может пользоваться компьютером вместо печатной машинки человек делает это, находясь в зависимости от окружающего условия которое создает различные альтернативы которые можно улучшить, а так же находясь в зависимости от своих совокупных характеристик из которых как из начала происходит процесс перехода от начала в результат.
Анализируя различные вопросы связанные с общественной жизнью нельзя не признать, что у различных групп отсутствует свой образ положенного и они застряли в целом ряде общественно важных вопросов на глухом отрицании. Нахождение в отрицании без собственного положенного представляет собой заранее обреченный процесс снятия первоначального положенного и не дает на его место установить новое положенное. Это все равно что отрицать не здоровую и вредную пищу, но не иметь альтернативы вредной пищи, в качестве здоровой и полезной пищи. Отрицание в данном примере означает вообще отказ от еды потому что отрицание без нового положенного сводится к отказу от явления с положенным с которым оно не согласно, но не можете его снять потому что не можете предложить на его место никакой альтернативы, не может создать альтернативу и не может его выбрать из внешнего целого как одно из многого.
Другой пример, человек не согласен с условиями своей работы и отрицает ее, но альтернативы у человека нет, потому что он находится в некомфортных условиях, например проживает в маленьком городе или деревне, таким образом даже если он произведет снятие своей работы в результате увольнения оно не приведет к возникновению нового положенного, выразившись в новой более выгодной работе. Все что может сделать человек в такой ситуации либо не отрицать положенное своей работы и смириться с условием, либо искать образ нового положенного как одно из многого, который может возникнуть в окружающем человека условии. Например, если человек живет в маленьком городе или деревне он может постараться открыть свое дело или бороться за свои права в рамках солидарной борьбы рабочего класса, что может стать альтернативой привычного положенного от которого человек хочет отказаться и снять его как предыдущее положенное. Ибо отрицание плохой работы без наличия хорошей, приведет человека в еще более худшее состояние к безработице, что является нахождением в состоянии отрицания и снятия предыдущего положенного без возникновения нового положенного. Стоит отметить что полностью снятие происходит только тогда, когда возникло новое положенное и оно удовлетворяет потребности явления при котором сильной потребности отрицания и потребности снятия нового положенного больше не возникает и не возникает желание вернуть предыдущее положенное на место нового.
В качестве примера отсутствия своего положенного у материалистов в различных общественных вопросов, в качестве яркого примера можно пример традиционной религии, которая отвечает на сакраментальные вопросы для общества делая это в рамках своего положенного которое строится на голом идеализме и романтизме, удовлетворяя тем самым естественную потребность человека в осмыслении смысла жизни в той форме которая свойственна культуре традиционных религий.
Материалисты в свою очередь все свое отношение к данному вопросу общественной жизни сводят к отрицанию прежнего положенного, отрицая традиционную религию как таковую и свойственный ей романтизм и идеализм, но собственного положенного удовлетворяющего сакраментальные потребности человека в ответах на сакраментальные вопросы о смысле жизни у материалистов на данный момент не сформировалось. Не сформировав данные ответы как положенное не потому что их нет в принципе, не потому что в данных ответах нет потребности у материалистов, а потому что материалисты их еще не приняли как общую позицию в рамках нового положенного в данном конкретном общественном вопросе.
Атеизм, который исповедывают многие материалисты в данном вопросе является ничем иным как отрицанием прежнего положенного –традиционной религии, но атеизм не может стать новым положенным который должны выдвигать материалисты что бы произвести переход из отрицания в снятие предыдущего положенного и создание на его месте нового положенного. Атеизм в каком-то смысле напоминает собой социализм, который является всего лишь переходом из капитализма в коммунизм. Атеизм в свою очередь является всего лишь переходом из традиционной идеалистической религии в научную религии, которая построена на научном понимании мира, диалектике и материалистической философии.
Научная религии отвечающая на сакраментальные вопросы научным путем вот есть то новое положенное которое по-настоящему позволит обществу снять традиционную религию как предыдущее положенное, которое подвергается общественному отрицанию, но при этом общество не может его снять так как не имеет достойной альтернативы.
Стоит отметить что если не произойдет преобразование данных форм культуры, общество окажется не способно производить свой дальнейшим рост в других областях развития культуры, так как даже в результате попытки снятия предыдущее положенное от капитализма к социализму, общество в все равно вернется снова к своему предыдущему положенному. Так как не сняв с общества полностью культуру феодализма, которая выражается в традиционной религии, религии основанной на романтизме и идеализме, не возможно дальше развиваться в преобразовании культуры. В качестве примера данной зависимости одного момента культуры от другого, можно привести исторический пример который случился с гражданами Советского Союза, когда их образовывали, воспитывая как атеистов в течении 70 лет порождая в общественном сознании отрицание по отношению к традиционной религии, но при этом Советская власть не имела нового положенного в которое могло перерасти данное отрицание. Таким образом Советская власть не могла добиться снятия традиционной религии как положенного в результате принятия новой формы положенного, став удерживать общество в состоянии отрицания, запретив духовную еду которая позволяла обществу ответить на сакраментальные вопросы, но не дав никаких сакраментальных ответов взамен. Допустив ошибку, которая была фатальной, потому что развал Советского союза стал процессом возвращения к предыдущему положенному так как общество не могло все время находиться в состоянии отрицания.
Чтобы не допустить снова этой ошибки –необходимо понять логический переход от положенного, к отрицанию и снятию предыдущего положенного в результате принятия нового положенного. Осуществляя процесс своего становления и преобразования – от простого к сложного, от худшего к лучшему, осуществляя свое тождество и рефлексию как высшее состояние тождества.
Таким образом защитив себя от личного и общественного регресса, который может произойти если явление отрицает определенное положенное и начинает процесс снятия предыдущего положенного не имея нового положенного в качестве более выгодной альтернативы.
Рассматривая взаимосвязь таких понятий как положенное, целое и момент целого, стоит отметить что у каждого момента целого присутствует определенная форма положенного как момента целого которое взаимосвязано с его положением в целом. Например, в рабочем коллективе как в форме целого рабочий имеет одни права и обязанности, которые определяют форму его положенного, мастер имеет другие права и обязанности, которые определяют его форму положенного, а руководитель рабочего коллектива имеет третьи права и обязанности, которые определяют его форму положенного. В случае если рабочий захочет улучшить свое положение в форме целого, заняв более благоприятное положение в целом он безусловно будет стремиться снять с себя свойственное ему положение и принять более совершенную форму положенного к которому он стремиться, став мастером или став руководителем рабочего коллектива. В рамках правоотношений с остальными моментами целого находясь с одной стороны в единстве, а с другой стороны в борьбе противоположностей, потому что остальные моменты целого так же заинтересованы чтобы их положенное улучшилось и как минимум не ухудшилось, рассчитывая тем самым не утратить свое положение в целом, которое взаимосвязано с их тождеством и рефлексией. В процессе своего бытие развиваясь как момент целого рассчитывая занять наиболее благоприятное положение в целом, по остаточному принципу влияя на развитие всех форм целого во Всецелом в котором они присутствуют как момент.
Например, в рабочем коллективе рабочие осознали, что для того чтобы их форма положенного стала более благоприятной в целом, нужно исключить из целого все моменты, которые пользуются их трудом и тем самым делают их форму положенного неблагоприятным. Для того чтобы это сделать моменты целого должны произвести собственное становление –создав самоуправление рабочего коллектива, в результате своего становления преобразив форму целого в которой они находятся, исключив моменты целого, которые пользуются их трудом и наживают на остальных моментах. Следовательно, при отсутствии становления со стороны моментов целого, не возможно преобразование формы целого, предполагающая снятие предыдущей формы положенного когда эксплуатация является нормой и возникновение на ее основе такой формы положенного при которой для эксплуатации в форме целого не будет присутствовать какого-либо условия, так как моменты, которые ее осуществляли перестали присутствовать в целом. Таким образом создав более благоприятную форму положенного для рабочих как моментов рабочего коллектива, оставив не благоприятную форму положенного только для тех моментов рабочего коллектива, которые не хотят трудиться тем самым осуществляя бытие свойственное определенному целому.
Стоит так же отметить, что рабочий коллектив, как и любое другое явление одновременно является формой целого и моментом целого во Всецелом, являясь формой целого для моментов, которые его составляют и моментом целого для более крупных форм целого в рамках Всецелого внутри которых явление представляет из себя момент целого. Таким образом рабочий коллектив является моментом целого по отношению к обществу моментом рабочий коллектив является, а с другой стороны рабочий коллектив объединяет в рамках своего целого членов рабочего коллектива, каждого из которых можно рассматривать как форму целого – применительно к каждому конкретному члену рабочего коллектива, который состоит из своих различных моментов связанных с его внутренним состоянием как живого организма -человека.
Стоит отметить что важность формы положенного в котором находится явление, имеют не меньшее значением чем сама форма явления обладающая определенными совокупными свойствами, которые определяются через меру. В качестве примера можно привести девушку, которая выбирает для себя молодого человека и смотрит на различные свойства разных молодых людей, которые составляют их меру как форму целого и как момент целого в разных формах целого во Всецелом.
Например, в одном случае один молодой человек может быть очень веселым, талантливым и красивым с точки зрения себя как формы целого, но при этом его форма положенного как момента целого во Всецелом может иметь совершенно обратные свойства так как у молодого человека может отсутствовать свое жилье, хорошая работа, машина, собственность, хорошие друзья, родственники и так далее.
В другом случае, другой молодой человек может быть не особенно веселым, талантливым, не особенного красивым с точки зрения себя как формы целого, но при этом его форма положенного как момента целого может иметь совершенно обратную форму, так как у него есть хорошая работа, имущество, машина, хорошие друзья, добрые родственники и разные другие блага.
Таким образом делая выбор между двумя разными молодыми людьми, девушка будет соизмерять каждого из них, оценивая их совокупные характеристики, которые определяют меру каждого из них. Оценивая каждого молодого человека как форму целого и как момент целого в различных формах целого во Всецелом. Оценивая, что они из себя представляют, как личности, какая у них работа, какое положение они имеют в обществе, в рабочем коллективе, какое у них положение среди родственников, какие у них родственники, какие у них друзья и прочее.
Стоит так же отметить что форма положенного в различных формах целого, влияет на совокупные характеристики самого явления которое является моментом целого и которое можно рассматривать как форму целого. Так как в зависимости от такого какое у явление есмь положенное в каждой из форм целого в которых явление присутствует как момент, на явление будет влиять определенное условие, которое может влиять как благоприятно так и не благоприятно на явление. Когда при одном условии явление не только осуществляет свое тождество, но и достигает своей рефлексии, а при другом условии явление имеет возможность только осуществлять свое тождество, но не имеет основания для собственного развития, которое возникает как высшая форма тождества.
Например, один человек работает грузиком с точки зрения своей формы положенного в форме целого рабочего коллектива и находясь в данной форме положенного, человек не может стать чем-то большим, так как его бытие не имеет условия, которое позволяет ему развиваться, приобретать новые знания, так как человек вынужден только переносить грузы что позволяет ему осуществлять свою тождественность, из которой не может возникнуть рефлексии.
В другом случае другой человек может работать к примеру бухгалтером где он постоянно развивает свои знания связанные с делопроизводством, набираясь нового опыта и квалификации, благодаря чему человек может стать чем-то большим, занявшись страховым или банковским делом, открыв собственное предприятие по оказанию бухгалтерских услуг и прочее. Тем самым улучшив свою форму положенного, сняв с себя предыдущую форму положенного когда он только начинал процесс своего развития.
Аналогичные обстоятельства так же присутствуют при разной форме положенного которое присутствует в форме целого семьи, когда один человек родился в щедрой и любящей семье и форма условия которая отражается от семьи влияет благополучно на ребенка как на форму целого, а в другой семье где нет щедрости родителей и любви к своему ребенку, ребенок будет находиться в не благоприятной форме целого которая будет негативно влиять на его тождество и рефлексию с точки зрения условия.
Стоит так же отметить что положенное применимо и к любому явлению как к форме целого, так как для каждого явления свойственно определенное положенное которое находится в зависимости от совокупных характеристик, которые образуют его меру. Например, взрослому человеку с точки зрения положенного свойственно заботиться о своем здоровье, молодому человеку с точки зрения положенного свойственно много учиться, человеку средних лет свойственно с точки зрения положенного много работать. Участвуя в естественном процессе жизнедеятельности, совершая переход от молодого возраста к среднему и взрослому возрасту, человек совершает естественный переход, который меняет его форму положенного, снимая предыдущую форму и принимая ту которая свойственна явлению.
Во всех случаях, применительно ко всем явлением не имея возможности снять предыдущую форму положенного до возникновения новой формы положенного, которая присутствует у явлений с точки зрения его «Я» как формы целого и как момента целого во Всецелом.
Свидетельство о публикации №123050604355