Что в притязании на звание Человека?
Переворачивает жизнь буквально.
И в нём в короткой паре фраз
Определяет бытие твоё сакрально.
"Время не ждёт"— на северА позвал.
Барбюса - "Нежность" чувства окрылила,
Пикуля - "Честь имею" — пьедестал...
В этих словах такая жизненная сила!
"Гранатовый браслет" от Куприна,
Цвейг подарил "Письмо от незнакомки"
О, мудрость книги, ты — Великая страна!
Презрен, кто отпускает кривотолки.
Сообразуясь с этим, вылепил себя
Резцом далёким от Пигмалиона.
В душе своей искал Праксителя,
Но потерял, увы, свою "Мадонну".
Всё это формирует в жизни нас,
Что в притязании на званье Человека? -
Герои книжек, их слова - мой мастер-класс,
Да не иссякнет это в людях век от века...
А потом, когда Паустовского усадили в кресло и зал, отбив ладони, затих,
Марлен Дитрих тихо объяснила, что самым большим литературным
событием в своей жизни считает рассказ Константина Паустовского
"Телеграмма", который она случайно прочитала в переводе
в каком-то немецком сборнике.
"С тех пор я чувствовала некий долг - поцеловать руку писателя,
который это написал.
И вот - сбылось! Я счастлива, что я успела это сделать. Спасибо!"
Пигмалион (др.-греч. Пигмалион) — в греческой мифологии скульптор,
создавший прекрасную статую из слоновой кости и влюбившийся в своё
творение.
Пракситель — древнегреческий скульптор IV века до н. э.
Его имя используется как нарицательное.
Создатель «Афродиты Книдской», известной по письменным источникам,
как первое изображение обнаженной женщины в античности.
http://stihi.ru/2019/03/30/2857
Свидетельство о публикации №123050603231