Кто пренебрёг, тот сам себя обрёк...
«О дети нерадения и страсти! Вы позволили врагу Моему войти в Мой дом и изгнали друга Моего, ибо допустили в свои сердца любовь к иному, чем Я. Прислушайтесь к словам Друга и устремитесь к раю Его. Мирские друзья выказывают взаимную любовь из личной корысти, а истинный Друг возлюбил и любит вас ради вас самих; воистину, ради вашего водительства претерпел Он бесчисленные невзгоды. Не предавайте такого Друга, нет же — поспешите к Нему. Се дневное светило речей истины и верности, что взошло на небосклоне пера Господа всех имен. Да отверзите ухо, дабы внимать слову Бога, Помогающего в опасности, Самосущного.»
«О вы, возгордившиеся тленным богатством! Знайте воистину, что богатство есть крепкая препона между ищущим и предметом его желания, между любящим и его возлюбленным. Богатые, за исключением немногих, никогда не достигнут двора Его присутствия и не войдут в град довольствия и смирения. Благо тому, кто, пребывая в богатстве, не отвращен богатством своим от царства вечного и не отделен им от владения нетленного. Величайшим Именем клянусь! Сияние, исходящее от сего богатого человека, озарит обитателей небес, подобно тому как солнце освещает живущих на земле!» (Бахаулла. Сокровенные Слова)
Агасфе;р (лат. Ahasverus), или Вечный Жид — легендарный персонаж, по преданию обречённый скитаться из века в век по земле до Второго пришествия Христа. Фигура «Вечного Жида» появляется в сюжетах европейской литературы и живописи.
Данный сюжет, послуживший материалом для многих литературных, поэтических и живописных произведений, как он рисуется в его окончательном виде, следующий: иудей-ремесленник, мимо дома которого вели на распятие Иисуса Христа, нёсшего свой крест, отказал Иисусу и оттолкнул его, когда тот попросил позволения прислониться к стене его дома, чтобы отдохнуть, и за это был осуждён на скитание по земле до Второго пришествия и вечное презрение со стороны людей.
Диалог Агасфера и Христа, обычно входящий, с разными вариациями, во все версии: «Иди, чего медлишь?» — «Я могу медлить. Но труднее будет медлить тебе, ожидая Моего прихода»; либо «Иди, на обратном пути отдохнёшь» (подтекст: Ты Сын Божий, так воскресни после распятия и отдохни на обратном пути) — «И ты будешь вечно идти, и не будет тебе ни покоя, ни смерти»; либо «Я пойду, но и ты пойдёшь и будешь Меня ждать».
Сущность легенды, если отвлечься от некоторых частностей, — воздаяние Божества человеку, выражающееся в вечном скитании или вечных муках человека, согрешившего против Божества.
«Суть богатства – любовь ко Мне; возлюбивший Меня обладает всем, а тот, кто не любит Меня, воистину беден и нищ. Сие явлено Перстом Славы и Великолепия.» (Бахаулла. Слова мудрости)
Мои стихи не проживут и дня,
Их заметёт лавина интернета
И потому пишу их для себя,
Когда пишу, приходят мне ответы…
Стихи неважные, не будет их никто
Учить, чтоб их читать речитативом…
Стих-однодневка, словно бабочки крыло
Сгорит, сверкая в пламени ретивом…
Сгорит, но может быть оставит след
В душе моей иль в чьей, кто ненароком
Прочёл пришедший мне с Небес ответ,
Задумавшись над ним, как над уроком…
А если так, то это хорошо,
Живая связь работает исправно…
Блажен, кто ищет Друга и нашёл,
Кто с Ним беседует почти на равных…
Блажен, кто этой дружбой дорожит,
Не променяет на почёт иль злато,
Чтоб не скитаться словно Вечный Жид,
Чтоб жизнь духовную прожить богато.
Тот нищ, кто дружбой с Богом пренебрёг,
Её ведь не заменят пустобрёхи,
Кто пренебрёг, тот сам себя обрёк
В духовной жизни доедать лишь крохи…
(Генцелев А.Н., 14 февраля 2021 г.)
Свидетельство о публикации №123050507415