Зло устроено функционально
04:55
Публикация номер - 11 507
Империи прошлого и цивилизации прошлого имеют определённое историческое значение, двойственное 1)как эпохально действительное, актуальное, и 2)как герменевтическое, нравственно оценочное.
Как ни важно сделанное империями для экспансии человеческого вида, важно и то, какими средствами это достигалось, какими жертвами, какой ценой, вообще - бесчеловечность есть необходимая компонента имперского инструментария, или нечто безусловно отрицательное и вредное, даже без оценки эволюционной позитивности самой экспансии человеческого вида, если возможны и сущностны критерии оценки воздействия человечества на планету как экосистему и роли ноосферы.
Поэтому есть основание для представления исторического процесса как взаимодействия добра и зла, и для не-политического представления истории, возможно, как сущностная актуальная оценка действий реально сильных государств и их руководящих слоёв и органов именно с точки зрения противостояния добра и зла, так как неразличение добра и зла есть исключительно политическое явление, прагматика есть взаимодействие интересов, когда баланс интересов принципиально существует не только потенциально, а дисбаланс и есть источник появления собственно зла - как у индивидов -
если элементы этого были в некоей политизации конфессинализма, то откровенная политизации осуществилась в идеологии запада об "империи зла", где политизация асимметрии превращала самый подход в абсурд, сто само по себе лискредитировало идею возможности оценки политики с точки зрения противостояния добра и зла, когда достаточно было абсолютизировать ложь в информационном пространстве.
но то, что добро и зло реальны, не подлежит сомнению, и ложь есть некая эфемерность, опирающаяся на меру ложности понимание индивидами своих реальных интересов, ест очевидность, каждый индивид имеет возможность заблуждаться в этом отношении лишь в частных случаях, но исходить из общего понимания, из этики.
Запад, как в проявлениях противостояния антифашизму, так и в утвержднниях своей абсолютной позитивности как сторона добра, очевидно для каждого индивида несоответственен, и нам остаётся только объяснить себе и другим почему реальные позитивы Запада не являются аргументом об абсолютности добра в конкретных действиях Запада:
В том числе и культура, и быт, и техника, и социальные достижения Запада
есть то же самое, как правильность изготовления оружия и организации убийств людей, - если сделать орудие неправильно, оружие не убьют человека достаточно эффективно.
Нам следует лишь самим не впасть в иллюзию того, что мы сторонники добра, когда мы лишь заботимся о преувеличении своих интересов - иначе мы будем противостять Западу ложно, на словах, а не по сути
03 апреля 2023 года примерно 05:40
***
© Copyright: Август Май, 2023
Свидетельство о публикации №123040300838
Свидетельство о публикации №123050400927