Королевские Святые
"Институт русской политической культуры", возглавляемый евреем Роде Д.В., программа "Улица "Правды" Хазина М.Л., сегодня обеспокоились впадением в безбожие готовящегося к коронации Карла III.
Проблема состоит в том, что, невзирая на увлечение в молодости королем Чарльзом теоретическими представлениями другого Карла — Карла Густава Юнга о том, что религия и религиозный инстинкт человечества являются мощнейшим инструментом для создания всеобъемлющей смысловой структуры, объединяющей сознательное и бессознательное людей (современным техническим языком говоря: оперативную память каждого человека с глобальной сетью Wi-Fi человечества), будущий Глава Империи Карла принял ошибочное (это не у меня — это Роде с Хазиным так пишут) решение проводить собственную коронацию в межконфессиональном ключе.
"В христианской традиции Помазание на царство, — сакральное таинство. Это самая непубличная часть церемониала — сложного богослужебного чина коронации. Если церемония коронации станет многоконфессиональной и будет сочетать в себе элементы нескольких религиозных традиций, — будет разрушена плерома — полнота Церкви, Монарха и народа.
Безбожный король — лишь формально король. Не от Бога".
Что Роде за дело до того каков будет (или есть) статус короля Великобритании. Он-то сам чей подданный или гражданин?
Роде поясняет: "Коронация — церемония, берущая начало от пророка Самуила из Ветхого Завета, от помазания на царство пастуха Давида. Это завет цели между Богом и Его помазанником".
Российская Высшая Школа Управления Роде преподает курс, следовательно, не от Христа, как Царя, а от Ветхого Завета?
И что же мы знаем про помазание из доступного простым смертным, кроме того, что это Кромвель дал "зеленый свет" переселению на Остров евреев Старозаветного Чина.
А мы знаем то, что за этим Обрядом стоит Предание об англосаксонской Святой Этельдреде (Этельфрида), которая была одной из трех дочерей короля Восточной Англии — Анны. Анна являлся очень набожным человеком (его имя тут же наводит меня на мысль о Первосвященнике Анне из Нового Завета).
Одну дочь и падчерицу Анна оправил в монастыри сразу, двух других — после политических браков, укрепивших его государство. Все четыре на сегодняшний день являются англосаксонскими святыми.
Эстельфрида около 15 лет была выдана отцом замуж за Тондберта, правителя Южного Гирве, а когда через 3 года муж скончался, тесть присоединил его небольшое королевство к своему. Замуж Одри (уменьшительное имя третьей дочери) вышла с условием, что муж не будет посягать на её девственность (иначе бы девушку никогда не признали Святой по тогдашним правилам). После смерти мужа девушка не ушла в монастырь, так как Анне понадобился новый политический союз против ирландцев. И в 26 лет девушка вновь была отдана замуж. На этот раз избранником Анны стал король Нортумбрии Эгфрит, который был младше своей жены на 10 лет. То ли возраст нового мужа, то ли мало религиозное воспитание привели к конфликту между Одри и Эгфритом, который стал через 12 совместной жизни требовать невероятного: исполнения супружеских обязанностей Эстельфридой. В своих претензиях на брачное ложе и наследника Эгфрит дошел до духовника Одри — Уилфрида, епископа Йоркского (король Анна к тому времени уже был убит сторонниками Ирландии).
Епископ пошел на хитрость, чтобы умерить притязания на честь Одри, убедил мужа отпустить жену на какое-то время в монастырь, основанный её тетей, Эббе из Колдингема. Уилфрид надеялся, что отсутствие жены охладит пыл не отличающегося набожностью Эгфрита. Однако через какое-то время над Одри нависла угроза быть лишенной девственности насильно. И девушке пришлось бежать.
При этом существует две версии ей чудесного спасения с помощью Высших сил.
По первой, Одри бежала на остров Эли, подаренный ей первым её мужем в качестве dower (приданное, калым, брачный выкуп, вдовья часть наследства в случае смерти мужа). А от погони жену и двух её монахинь-компаньонок спас неожиданный прилив, который сделал девушку недосягаемой для королевской погони.
По второй версии, тоже очень похожей на Библейские Предания, девушка воткнула в землю свой посох, который оказался семенем и моментально превратился в огромный Ясень. Под его кроной и укрылись беглянки, а бестолковый король проскакал мимо их убежища.
Как бы то ни было, Одри удалось остаться девственницей и посвятить свою жизнь целиком Богу. После смерти мощи Эстельфриды (Дарительницы) оказались нетленными и ей признали Святой. Мощи Этельдреды её старшая сестра Саксбур (королевская принцесса), которая к тому времени уже похоронила своего мужа, так же соблюдая до его кончины обет девственности, будучи настоятельницей монастыря перенесла через 16 лет в новую церковь на Эли.
Церковь Святой Этельдреды на Эли Плейс в Холборне посвящена именно этой Святой. Первоначально она был частью дворца епископов Эли. После английской Реформации дворец использовался испанскими послами, что позволило начать там римско-католические богослужения.
Церковь Святой Этельдреды сегодня — это римско-католическая приходская церковь в Эли, Кембриджшир. Она является частью епархии Восточной Англии в провинции Вестминстер. В церкви находится святыня и реликвии Этельтрит, в том числе ее рука.
Существует ряд рассказов о жизни Этельтрит на латыни, древнеанглийском, старофранцузском и среднеанглийском языках. По словам Джослин Воган-Браун, «в Англии было написано больше средневековых народных жизней [об Этельтрит], чем о любой другой святой из числа местных жителей».
Святая Этельдреда (уменьшительное Святая Одри) почитается в православии 23 июня (6 июля - по новому стилю).
Вот об этом Покровительстве Английской Короны и хотелось рассказать.
Тем более, все темы совпали с моими последними очерками по тайнам картин с Мадоннами Леонардо да Винчи.
На иллюстрации "Мадонна в скалах" руки да Винчи (второй, Лондонский, вариант)
Свидетельство о публикации №123050406905