от Иоанна Евангелие. 10

Истинно, истинно вещаю вам: кто не дверью входит во двор овчий, а перелазит же инде, тот вор и разбойник; дверью же входящий есть пастырь овцам. Ему придверник же отворяет, да и слушаются овцы голоса его же, и он зовёт своих овец по имени же и их выводит. А когда выведет своих овец, ступает перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают его же голос. За чужим не идут, но от него бегут, потому что не знают голоса чужого. Сию притчу изрек им Иисус; но они ж не разумели, что такое Он вещал им. Итак, вновь Иисус изрек им: истинно, истинно вещаю вам, что Я — овцам дверь. Все, сколько их ни приходило да пред Мною, есть разбойники и воры; но овцы слушать их не стали. Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, да пажить найдёт. Приходит вор только из-за того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришёл для того, чтобы жизнь возымели и возымели да с избытком. Пастырь добрый Я есмь: пастырь добрый жизнь полагает свою за овец. А наёмник, не есть пастырь, которому овцы не свои, видит вОлка приходящего, и оставляет овец, да убегает же; и волк расхищает овец, и их разгоняет. А наёмник убегает, потому что наёмник, и нерадит об овцах. Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Вот так знает Меня же Отец, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня овцы и другие, кои не сего двора, и тех Мне ж должно да привести: и они же услышат Мой голос, да будет одна отара и один Пастырь. Оттого же любит Отец Меня, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы вновь принять её. Никто не отнимает её у Меня, но Я Сам же отдаю её. Имею власть отдать её и власть имею вновь принять её. Сию заповедь получил Я от Отца Моего же. От этих слов вновь произошла между иудеями распря. Мнозие из них говорили: Он одержим бесом, да безумствует; что слушаете Его? Другие рекли: да бесноватаго ли разве эти слова; может ли отверзать очи невидящим бес? Настал во Иерусалиме тогда праздник обновления, и зима была. И ходил в храме Иисус, в притворе Соломоновом. Тут иудеи да обступили Его, да Ему говорили: долго ли Те держать нас в недоуменьи? если Ты Христос, нам прямо скажи. Иисус же отвечал им: Я вам вещал, и не верите; дела, кои творю Я во имя Отца Моего, свидетельствуют об Мне же они. Но вы не верите, оттого что вы не из овец Моих, что Я и вещал вам. Овцы Мои слушают Мой голос, и Я знаю их; и они же следуют за Мною. И Я им даю жизнь вечную, и не сгинут ввек; и никто не украдёт их из руки Моей. Отец Мой, Кто дал Мне же их, больше всех; никто не может украсть их из руки Отца Моего же. Я и Отец — одно.
Тут вновь иудеи схватили камЕнья, чтобы побить Его же. Отвечал им Иисус: мнозе добрых дел дал увидеть Я вам же от Отца Моего;  так за кое из них побить хотите Меня камнЯми? Ему сказали иудеи в ответ: не за то доброе дело Тя хотим побить камнЯми, но за богъругательство и за то, что Ты, человек будучи, Богом Ся называешь.
34. Отвечал им Иисус: не напечатлено в законе же вашем ли: «Я изрек: вы — боги»? Если Он назвал богАми тех, к коим было Божие слово, и не может нарушиться Заветное, — Тому же ли, Коего же Отец освятил и прислал в мир, говорите вы: «богъругательствуешь», потому что Я изрек: «Я — Сын Божий»? Если Я не творю Отца Моего дел, не верьте Мне же; а если творю, то, когда и не верите Мне же, верьте делам Моим, чтобы узнать да поверить, что Отец в Мне же и Я в Нём. Тогда вновь выискивали схватить Его же; но Он уклонился от рук их, да вышел вновь за Иордан, на место то, где крестил Иоанн прежде, и остался там.
Мнозие к Нему пришли и рекли, что Иоанн не сотворил никоего чуда же, но и всё, что изрек Иоанн о Нём, было истинно. И мнозие там уверовали в Него.


Рецензии