Зачатие, жертва, смерть Иисуса. Рождение Богом
В то же время во чреве Марии и в благодати Святого Духа сеется Семя (Слово) БОЖИЕ и зачинается от Святого Духа (БОГА) Сын Божий.
И как дух человека нераздельно соединен с человеческим телом, таким же образом Сын Божий (Божество) соединяется с Сыном Человеческим нераздельно, но не слитно .
Так Слово стало Плотью - Богочеловеком Иисусом Христом.
«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца». Ин.1,14
И это единение разных природ - Божественной и человеческой, духовной и телесной, существует до момента смерти.
2. Смерть – это всегда распад.
Перед смертью Иисус (Сын Человеческий) испытывал страшные муки, но самое большое страдание принесло оставление Сына Человеческого Его неотъемлемой от рождения Божественной природой - Сыном Божьим (Богом).
Иисус горестно вопрошает: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?». (Мф 27:46)
Отхождение Сына Божьего (Бога) от Сына Человеческого неизбежно, иначе Иисус не смог бы умереть. Ибо Сын Божий (Бог) умереть не может – Он вечен.
Но это был не разрыв между разными природами одной Личности Иисуса Христа, но необходимое отдаление.
То же происходит с любым человеком в момент смерти - его покидает вечный и живой Образ Божий (Божественный логос – сын Божий), и восходит к БОГУ. Также и дух вместе с жизнью покидает человека.
Личность (ипостась) не зависит от природы. Она объединяет все природы – Божественную, духовную, душевную, телесную, плотскую, в которых проявляется личность.
Если бы Иисус не подвергся распаду как умерший человек, Он не исполнил бы Свою Миссию – не смог бы душой попасть в ад, победить его, Воскреснуть как Бог и спасти человечество для вечной жизни. И тогда мы не имели бы надежду на Воскресение.
То, что происходит с Человеком Христом - смерть и Воскресение, должно произойти с каждым человеком.
Христос - Сын БОЖИЙ (Бог), не теряя связи с Иисусом - Сыном Человеческим, на время отходит от активных действий и восходит к БОГУ. Напоминаем, что личность у них одна, но природы - разные.
Наступает время действия Иисуса - Сына Человеческого (Человека).
3. Аналогия. После Шести Дней Творения (Быт.2.2), в Седьмой День, в субботу, Бог «отошёл» (почил) на время от своего творения, передав в Седьмой День бразды правления землёй и будущим человечеством Своему сотворённому сыну Адаму и его потомкам.
Однако, люди не справились с задачей, они погрязли в страстях и грехах, став вольно или невольно рабами диавола.
Они потеряли БОГОМ данную власть, и её захватил диавол, ставшим князем мира сего.
Человечество оказалось на грани самоуничтожения и вечной смерти.
В Великую Субботу (время всеобщего покоя), когда народ отходит от управления, созидания и всяких дел, БОГ передаёт власть, рожденному от Духа Святого и Девы Марии, Своему Единородному Сыну – Богочеловеку Иисусу Христу.
Но Божественная природа (Сын Божий) пред смертью Иисуса промыслительно оставляет его, предоставляя Ему возможность Самому стать Богом.
Остаётся Сын Человеческий (человек) который через свою мученическую Крестную смерть и Воскресение должен спасти людей от власти диавола и вечного ада. Он отныне должен стать вершителем и спасителем мира.
И после Воскресения Христос становится Богом.
4. Но, как это могло произойти? Что Он мог сделать, обессиленный, поруганный, преданный теми, кого он лечил и спасал, распятый на Кресте, пребывающий в страшных муках в преддверии смерти? Зло торжествовало.
«Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: …спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста. Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него;
уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын». (Мф.27,39-43)
Матерь Его Мария, стоя на коленях рядом с Крестом, с ужасом и мукой в сердце, видя нестерпимые страдания Своего Сына, ничем не могла ему помочь.
Здесь же был Его любимый ученик Иоанн и Его ученица Мария Магдалина, которые горестно плакали и ужасались страшным мучениям Своего безгрешного Учителя, добровольно избравшего Крестную смерть ради спасения всего человечества, каждого из нас.
5. Понимаем ли мы это? Ценим ли эту жертву? Благодарим ли Спасителя за то, что он взял наше наказание, и нам не придётся испытывать подобные муки за свои грехи в аду?
Он, Человек, берёт все страдания за наши грехи на Себя, и невероятным усилием воли и Своего Богоподобия побеждает их.
С этого момента мы можем с помощью Иисуса Христа победить любой грех и жить вечно в радости и блаженстве Царства Небесного.
Понимаем ли мы это? Благодарим ли за это Спасителя?
6. Если же мы отвергли Его жертву - не молимся Ему, не обращаемся к Нему за помощью, не поклоняемся Христу, тогда мы не достойны этой жертвы, и воздастся нам по делам нашим, и будем мы вне Христа – там, где плач и скрежет зубов.
Спаси Господи всех нас от такого ужасного конца!
Господи! Спаси и помилуй и жизнь вечную во Христе даруй всем нам!
7. В момент Крестной смерти Иисуса, Его Божественная природа (Сын Божий) и Его духовная природа (дух) Сына Человеческого восходят к БОГУ, плоть и тело остаются на земле, а Святая душа Иисуса попадает в ад.
О событиях в аду и Воскресении уже сказано прежде в «Иисус в аду. …», «Ход времени в Раю и аду» и др., и ещё будет сказано в следующих статьях.
Источники:
Библия
Высказывания Святых отцов и богословов
Собственные размышления
Свидетельство о публикации №123050306047