Pervoe Solnce - С тобой

Электропоезд до Можайска отходил от Белорусского вокзала через пятнадцать минут. Пожилой мужчина с сумкой через плечо шёл по платформе, заглядывая в окна в поисках более свободного вагона. Наконец он вошёл в тамбур и, отодвинув тяжёлую дверь, проследовал вагон. Почти сразу обнаружились две свободных лавочки друг напротив друга. Мужчина занял место у окна по ходу поезда, достал из сумки книгу и задвинул сумку на багажную полку над головой. Следом за ним в вагон ввалилась компания молодёжи в пёстрых куртках и джинсах, с разнокалиберными яркими рюкзаками, с парой компактных современных палаток в мешочках. У одного из молодых людей в руках была гитара в чехле. "Туристы,"- подумал мужчина, хотя, на его взгляд, попутчики больше походили на курортников. В его время туристы выглядели иначе. Они с шумом заняли все свободные места рядом с мужчиной и в отделении напротив. Мужчина встал и, положив на своё место книгу, вышел на платформу. Ему хотелось закурить, но нынешние правила не позволяли курение на вокзале. Придётся терпеть до своей станции. Постояв несколько минут, мужчина вернулся на своё место. Ребята и девушки громко переговаривались, не очень внимательно слушая друг друга. Каждый говорил своё. Мужчина различал только общий фон, не понимая и половины того сленга, который молодые люди употребляли в разговоре. Он попытался отключить внимание и взял свою книгу, но назойливый шум не давал сосредоточиться на чтении. Электричка тронулась, за окном замелькали многочисленные новые путепроводы и развязки железнодорожных путей и старых и новых городских магистралей. Рядом возвышались недавно построенные многоэтажные жилые комплексы. Мужчина давно не ездил на свою дачу из-за состояния здоровья и очень удивился быстроте происходящих перемен. Многие места он просто не узнавал. Электричка выбралась за черту города и стала убыстряться, проскакивая некоторые станция без остановки. Прошло минут тридцать пять. Молодёжь слегка поутихла, и мужчина снова взялся за книгу.
Но через короткое время до его слуха донеслось бренчание гитары. Он так и подумал - бренчание. Мелодию различить было сложно. Начинающий гитарист неуверенно брал аккорды и, поддерживаемый несколькими друзьями, пытался спеть что-то современное, примитивное и липкое. Мужчина сначала ощутил раздражение, а потом - жалость. Уже давно вся звучащая с экранов телевизоров убогая, бессмысленная песенная жвачка вызывала у него чувство брезгливости. Ему было непонятно, почему так быстро вековая многообразная песенная культура нашего народа была потеснена жалким подражательством бездуховному западному псевдоискуству. Когда-то в далёком детстве мужчина ходил в музыкальную школу на занятия фортепиано. Услышав как-то звучавшую из соседнего класса виртуозную игру на гитаре, он решил заглянуть в приоткрытую дверь.  В классе сидел юноша лет семнадцати. Рядом с ним стоял педагог, внимательно следивший за игрой ученика и одобрительно кивавший головой. Случайный визитер не стал мешать, он дождался конца занятий и, подойдя к юному гитаристу, попросил научить его играть на гитаре. Тот неожиданно согласился. Оказалось, что они живут в соседних домах. Учение давалось мальчишке трудно, пальцы ныли и не слушались. Нужно было ещё и фортепиано не забывать! Несмотря на разницу в возрасте, они подружились и дружат до сих пор. Играть так, как его юный учитель, мальчишка не смог, но овладел гитарой вполне профессионально.
Мужчина снова отложил книгу и, извинившись, попросил у молодого человека его гитару.  Тот, посмотрев на приятелей, протянул гитару мужчине. Мужчина подстроил гитару и быстрым перебором прошёлся по струнам. Для начала он спел старую забытую туристическую песню, потом ещё одну и ещё. Молодёжь притихла, внимательно слушая низкий и сочный голос мужчины под классический аккомпанимент словно ожившего инструмента. Завладев вниманием попутчиков, мужчина негромко запел старинный "Хуторок", который очень любил. В вагоне образовалась чуткая тишина. Когда умолкли гитара и голос, послышались хлопки и следом громкие апплодисменты. Мужчина вернул гитару владельцу. Тот смотрел на неё, как на что-то незнакомое. Помолчав немного, спросил, может ли мужчина научить его так же играть. Мужчина задумался, как это возможно было бы организовать, и кивнул. Он решил отдать долг, вспомнив о своей детской просьбе, обращённой к юному учителю.


Рецензии