Искусство разрушенья - милый декаданс...

«Человек, пока не ступит на стезю самопожертвования, лишен милости и благодати; самопожертвование же в том, что человек умирает для себя, дабы воссиял свет Бога живого. На поприще мученичества человек отказывается от себя, дабы зазвучали хвалы вечному. Всеми силами стремитесь отрешиться от всего личного и приблизиться к Лику Великолепия; и когда вы достигнете сих высот смиренного служения, вы обнаружите, что все создания укрылись под сенью вашего крова. Сие есть благодать великая; сие есть высшее владычество; сие есть жизнь вечная. А все прочее есть не что иное, как явная погибель и горькая утрата.» (Абдул-Баха)

"Искренность — краеугольный камень веры. Это значит, что верующий человек должен презреть свои личные желания и стремиться любым способом, от всего сердца служить общественным интересам; а кроме как через истинную религиозную веру человек не в силах отказаться от корыстных выгод и пожертвовать собственным благом во имя общественного. Ибо себялюбие замешано в саму глину, из коей вылеплен человек, и не может он отказаться от своего нынешнего материального благополучия, не имея никакой надежды на значительное вознаграждение. Однако тот, кто полагается на Бога и верит в слова Божии, ради Него откажется от собственного спокойствия и выгоды и добровольно посвятит сердце и душу всеобщему благополучию, ибо ему обещано щедрое воздаяние в следующей жизни и для него мирские выгоды несравнимы с вечной радостью и славой грядущих ступеней существования." (Абдул-Баха)

«Но дух человеческий имеет две стороны: одна – Божественная, а другая – сатанинская, – то есть он способен достичь высшего совершенства, но может дойти и до предельного несовершенства. Если дух сей обретает добродетели, то человек становится самым благородным из существ; если он приобретает пороки, то человек становится самым низменным существом.» (Абдул-Баха)

«...Пока человек не родится в жизнь новую, иными словами, пока не освободится от плена мира природы, он не отличается, по сути своей от животного, и только Учение Божие способно превратить это животное в человеческое создание.» (Абдул-Баха)

«Благодаря своей вертикальной направленности поиск совершенства поднимает человека на все большую высоту, не внося напряжённости в его отношения с другими людьми, тогда как устремления горизонтальной направленности, присущие конкуренции, провоцируют человека на то, чтобы действовать против других, а не заодно с ними». (Уильям Хетчер. Этика подлинных отношений)

Искусство разрушенья – милый декаданс,
Ты иронично-желчен, туманен и забавен,
Ты смотришься изящно в окруженьи дам-с…
Скучающих… и юношей, чей дух тщеславен… 

Но трудовому люду пользы нет в тебе,
Ты разделяешь души, всюду видя низость,
Коварства свет таит блеск лаковых штиблет…
Коль конкуренция, откуда будет близость…

Откуда близости душевной взяться тут,
Где благородство чувств – комичный пережиток,
Цинизма дух набросил сеть на круг, как спрут…
На круг богемный, где все связаны без ниток…

И каждый мыслит, я особый, не такой, как все,
Очнись богемный люд… ведь вы у спрута на блесне…

(Генцелев А.Н., 2 мая 2023 г.)


Рецензии