Чёрная мама-24

                Куэмба.

     Продолжаем снабжать продуктами воинские гарнизоны, не забываем и
коммерческую составляющую наших полётов. Мы к девяти подъехали к самолёту. Вроде бы, всё было как всегда, но что-то не то. Я даже остановился перед трапом и огляделся.
Ба!Вечно улыбающийся Мишка стоял возле самолёта на этот раз мрачнее тучи.Я
подозвал его:
     -Что случилось!?
     -Недавно купил хороший телевизор, все были рады, а вчера прилетаю-нет его, украли.
     -Ты же говорил, что дверь усилил?
     -Да, они её не смогли открыть, но кувалдой проломили стену и утащили всё, что понравилось.
     -Не горюй, амиго!-сказал я,похлопав его по плечу,-разрешаю тебе взять шесть "зайчиков". 300 баксов тебе хватит на телевизор?
     -Хватит, командир! Спасибо!-он заулыбался и начал трясти мою руку.
     -Всё, полетели, все по своим местам.
     В Куэмба ВПП было коротковато, 1400 метров, восточный конец  насыпной, метра два от земли, кроме того, нет перрона, а в торце полосы нет "карманов" для разворота на  180 градусов. Зато машины, не успе-ли винты ещё остановиться, уже подъехали к откатившейся рампе. Коммерсанты быстро забрали свои пару тонн, а вот армейский груз часа два выгружали.
     В конце полосы, в метрах пятидесяти, увидели выкатившийся Ан-32 с
подломанным шасси. Промахнулся, бедняга!.
     Появился коронель, начальник гарнизона и пригласил к себе на обед,
отказываться мы не стали. Себе он плеснул "вискаря", мы же довольствовались 
апельсиновым соком-фрэш. Нам же он приказал дать две бутылки с собой.
     -Полковник, спасибо за гостеприимство и угощение. У меня вопрос: почему нет перрона, как мы будем разворачиваться для взлёта? Полоса не такая уж широкая?
     -Другие же разворачивались! Но вообще-то перрон и "карманы" нужны, прошу постоянно деньги на это, но война заканчивается и финансирование урезают.
     -Вам всего одного специалиста нужно по строительству! Техника есть, солдат можно пригнать сколько угодно.  Советую Вам незамедлительно решить эту проблему, лично я сюда больше не полечу.
     -У нас бульдозеры требуют ремонта, экскаватор тоже не исправен.
     -И что, в вашем городке не специалистов по ремонту? Вызывайте из Луанды. Под лежачий камень вода не течёт, как говорят у нас в России.
     Я  всё  давно понял про этого полковника-выделенные деньги положил к  себе в карман и расставаться с ними у него нет никакого желания.
    -Нельсон, пойдём рассчитывать наш разворот, заодно проверю, знаешь ли ты технические характеристики самолёта.
    Мы с ним пошли к концу ВПП.
    -Ну, давай, будущий командир, рассказывай, как ты будешь разворачиваться.
    Второй промерил ширину полосы стопами:
    -25 метров 20 сантиметров.  База шасси 11 метров, при развороте вокруг левой амортстойки необходимо 22 метра, значит, запас для манёвра с обоих сторон колёс по 160 сантиметров. Правое колесо  может быть  в метре от края ВПП и за 10 метров до конца полос можно начать безопасный разворот.
    -Молодец, правильный расчёт.
    Мы вернулись к самолёту,  разгрузка закончена, а в нашу сторону движется большая толпа людей во главе с коронелем.
   -Командир, пришло указание забрать всех этих людей до Луанды.
   -Заберём, полковник, только хочу уточнить, чьё это указание,-я внимательно посмотрел него.
   -Вам недостаточно моего слова?
   -Недостаточно, мы работаем по договору с министерством обороны Анголы, координирует нашу работу генерал-лейтенант Луиш да Коста. Мне позвонить ему?
   -Зачем тревожить занятого человека? Вот деньги за 52 человека, расценки я знаю.
   -Вот и хорошо, коронель. Нельсон, пересчитай; Саня, накати и опусти рампу; Мишка, закрепи домкрат  и запускай пассажиров.
   -Командир, моих тоже можно сажать?-прохиндей улыбался во весь рот.
   -Шестерых?
   -Да, как ты утром сказал.
   -Запустишь через переднюю дверь. Вадик, проконтролируй.
   Запуск двигателей и я начинаю потихоньку приближаться к правой стороне ВПП,
Нельсон и Александр контролируют. Через некоторое время они поворачиваются ко мне и руками показывают:"Прямо!" За 10 метров до торца я зажимаю тормоза и начинаю крутиться вокруг левой амортстойки. Разворот благополучно завершён.
     -Танго-256, взлетаю с Куэмба с курсом 280 и набираю 160 эшелон, следую на Луанду,-докладывает в эфир штурман.
     По прилёту заехали к меняле, получили доллары и распределили в экипаже. Заодно забрали напечатанные фотографии и к четырём часам были дома.


Рецензии