Февральское путешествие
1 декабря 2021 года Владимир отошёл ко Господу. Вечная память.
В мире существует 2 667 417 городов, из них 88 находятся в Казахстане. От городов Владимир убежал. Чтобы молиться Богу, читать мудрые книги, собирать лечебные травы, вразумлять пастухов и охотников, показывать нам целебные источники, водить паломников на поклонение кресту, водруженному на утёсе у слияния рек Большой Усёк и Средний Усёк.
15 февраля 2021 года мы поехали к отшельнику в гости...
Вот рассказ о нашем путешествие, которое началось на Сретение Господне.
Отслужив божественную литургию, мы сели на джип «Прадо», за рулем которого был наш дорогой друг Анатолий, в машине была его супруга Ирина. Они хозяева ювелирного магазина в Талды-Кургане, Анатолий – ювелир, они часто приезжают к нам в гости в паломничество в наш дорогой Коктал, мы ходим с ними по горам. Еще в машине была Елена Владимировна, наша повариха и мой друг Антоний, который приехал из Актюбинска с намерением послужить Богу у нас в Коктале, или в Алма-Ате, который претерпел в своей жизни такое неприятное событие, как отбывание пятилетнего срока в тюрьме. Он этого не скрывает, но желает в дальнейшем послужить Богу. Я знаю его с самого его раннего детства, более 20 лет. Теперь он хочет помогать мне в Коктале. Я прошу ваших молитв, чтобы Антоний стал мне надежным, хорошим помощником, чтобы мы с ним совершили хоть что-либо доброе на этой прекрасной земле, на которой мы живем. Антоний замечательно знает казахский язык, мне кажется, вообще в совершенстве. Он говорит иногда даже лучше, чем носители этого языка. И вот таким составом, впятером, мы поехали в горы к отшельнику Владимиру.
По дороге снега почти уже не было, но когда мы приблизились к отметке 2000 метров, оказалось множество сугробов и колея, по которой мы вначале ехали, закончилась, и машины, дойдя до определенной точки, дальше уже идти не могли. Анатолий отважно стал пробивать дорогу в снегах, и мы смогли доехать до места, откуда нужно было идти пешком. Последние 4 километра нельзя проехать на машине, потому что там заледеневший участок дороги, там можно проехать только весной или летом.
И вот мы пробили дорогу, которую, забегая вперед скажу, не смог пробить трехмостовый ЗИЛ. Он забуксовал, а Анатолий, с трудом, конечно, но пробил новую колею. Но перед самым выходом из машины, он допустил невольную ошибку: пытаясь перейти на другую сторону колеи, попал в глубокую яму, засыпанную снегом, и машина села на днище, колеса повисли, и машина оказалась влипшей в снег и застрявшей в яме. Был уже вечер, прекрасный закат радовал нас, обилие снега прекрасно сочеталось с лучами заходящего солнца, и мы решили отложить на завтра откапывание машины, и отправились пешком к Владимиру. Мы прошли 4 километра, это заняло у нас более двух часов.
И вот, наконец, мы у Владимира! Мы поздравили его с Днем рождения, с праздником Сретения Господня. Допоздна беседовали о Русской истории, о современном положении России, о духовной жизни. Женщины спали в часовенке, мы спали в келье Владимира втроем, был у нас прекрасный братский ужин. Утром, позавтракав, и немного помолившись, мы отправились в обратный путь. Антоний вышел вперед. И так как подъем был очень сложным, подъем занял у нас уже более трех часов. Где-то три с половиной часа мы поднимались, выйдя в 11, только к двум мы дошли к машине, закопавшейся в снег. Антоний, идя впереди нас, оставлял нам прекрасные послания на снегу. Как не вспомнить Высоцкого, где он говорит о неком человеке, который писал стихи на снегу. «К сожалению, тают снега,» - там есть такие строчки. Так вот там на снегах до сих пор написаны утешающие послания Антония, который поддерживал нас, поднимающихся в гору. А подъем был очень тяжелым, даже для подготовленных людей. И вот этот затяжной подъем в гору был очень тяжел.
И вот с большим трудом мы четверо достигли нашей закопавшейся машины, и испробовали все возможные способы вытаскивания машины в этих условиях. А надо сказать, что, когда мы подъехали к этому перевалу, откуда начинается уже пеший спуск, там стояла красная старая Нива. Мы думали сначала, что это какие-то гости, кроме нас приехали к Владимиру, но из обстоятельств, увиденных нами, мы поняли, что эта Нива брошена хозяевами, из-за невозможности проехать по глубокому снегу. И они спускались чуть ниже нас, были видны везде следы, что они бросали камни и землю под колеса. Потом мы узнали, что они лебедкой вытягивали машину из этого спуска, дальше уже не могли проехать, и бросили машину, надеясь вернуться толи после таяния снегов, толи с какими-то более совершенными машинами. Ну как я уже сказал, так называемый «Мормон,» - ЗИЛ не смог проехать. И наши предшественники провели даже, по-моему, две незапланированные ночи у Владимира, а потом с большим трудом дошли за восемь километров до ЗИЛа, перед этим один из них ходил к чабанам вызывать помощь. То есть, они натерпелись много всяких приключений, они видели следы волков, и, по-моему, даже самих волков видели. Они попали в метель, в буран, метель засыпала дорогу, и удивительно, что Анатолий решил пробить эту дорогу, а они не рискнули. И вот, с большим трудом выбрались из снежного плена, а Ниву оставили на горе. Как раз возле того места, где застрял наш «Прадо».
Мы пять часов бились над тем, чтобы вытащить нашу машину из этой ямы, но совершенно безуспешно. Все устали, перенервничали. Сам подъем был на столько труден, на столько мы устали, что мысль о том, чтобы вернуться обратно к Владимиру на вторую ночь пугала, потому что нас начнут искать, беспокоиться наши ближние. Все были крайне истощены, не находили в себе сил к дальнейшему спуску. И вот перед нами стояла страшная перспектива ночевки в высокогорье. Нас обуревал страх, что машина, наш джип намертво засела. И вот тогда нашему отважному Антонию пришла мысль завести Ниву и попытаться ей вытащить джип. Сначала мы думали, что аккумулятор был унесен, оказалось, аккумулятор в машине. Не только аккумулятор оказался в машине, там были и ключи от машины, только нужно было присоединить клеммы к аккумулятору. И вот, поникнув через заднее сидение в салон Нивы, и еще два часа пытались безуспешно вытащить джип Нивой, но все безрезультатно. Совсем село солнце, и мы оказались в ужасном положении: у нас были промокшие ноги, мы были голодны, уставшие, испуганные. Надо сказать, что в Ниве нашлась запасная обувь, нашлись хлеб с салом, бутылочка домашнего вина, и мы, вспомнив о том, что все люди – братья, что у нас есть часть коммунистического воспитания, что как-то нет ничего частного, все у нас общее, общечеловеческое, мы посчитали, что не будет грехом съесть хлеб и сало из красной Нивы, выпить вино из красной Нивы, надеть теплую одежду из красной Нивы. И в конце нам пришла уже совершенно смелая мысль, попытаться на этой красной Ниве уехать домой, чтобы не ночевать в степи. Эту миссию Антоний взял на себя, и только ради его смелости, упрямства, умелому вождению, мы выбрались из этого снежного плена.
Мы сели в Ниву, но все было не так просто. Она была подготовлена к таким горным поездкам. У нее вместо объема двигателя 1,6, объем двигателя был 2,5. Мастер –ее хозяин, забегая вперед, скажу, это – раб Божий Игорь из Жаркента, мы до этого не знали этого прекрасного человека. Он так усовершенствовал свою машину, там были какие-то раздатки для езды по бездорожью, она была переоборудована. Но ехать было крайне тяжело. Мы поднимались в гору по глубокому снегу, колеса Нивы были меньше, чем у джипа, ее кидало из стороны в сторону. Мы по три, по четыре, по пять раз сползали с колеи, кружились, опять выползали на колею, мы ее толкали. Там был такой ледяной ручей, мы прорубали края ледяного ручья, чтобы она могла переехать.
И вот Антоний, совершенно невозмутимо, мужественно, хотя у него даже нет водительских прав, он как водитель-самоучка, но он справился с это Нивой, не очень простой в управлении, и смог после этих долгих торосов, заносов, когда нас сносило с колеи, сносило с трассы, мы снова сползали то влево, то вправо в кювет. Мы выходили, толкали машину, но все же благодаря каким-то его невероятным усилиям, мастерству, мы после долгих-долгих усилий преодолели эти снежные заносы. Каким-то чудом прорвались. Там, повторяю, где еле-еле прорвался джип, и не прорвался трехмостовый ЗИЛ, приезжавший за нашими предшественниками. И вот мы чудом выехали на нормальную дорогу, и уже почти приблизились к Жаркенту, тут случилась новая напасть: у нас задымилась машина Нива. Но поломка оказалась незначительной, сломался вентилятор. И мы позвонили друзьям, они нам назвали хозяина этой машины, мы позвонили хозяину, это оказался прекраснейший автомастер Игорь, который был совершенно поражен, что мы доставили ему машину почти до самого дома, только на последние несколько километров он взял нас на буксир, приехав на другой машине.
И вот мы у него дома. Мы много фотографировались, он был очень рад, что смог нас угостить и хлебом, и салом, и вином, и теплой одеждой, и его машина послужила нам во спасение от замерзания, а мы послужили ему тем, что пригнали ему машину, благодаря таком упорству, упрямству, мужеству и мастерству раба Божиего Антония, молитв за которого я прошу у вас. Когда мы ехали, Антоний нас забавлял рассказами из уголовного кодекса республики Казахстан: сколько можно заработать срока за угон машины, за хищение вещей и продуктов. Был такой вариант, что в случае встречи с милицией, мы все свалим на Антония, он, как говорится, готов был «загрузиться» за нас, а нас объявить похищенными, в случае, чтобы мы не стали его подельниками, соучастниками в угоне машины, но Игорь не признал нашей вины, а наоборот нас поддерживал, утешал. Я надеюсь, мы подружимся с этим прекрасным человеком и мастером.
Домой мы приехали где-то уже около двух часов ночи, устроили маленький пир по случаю избавления из снежного плена, а на следующий день Антоний с Анатолием уехали с одним еще шофером за «Прадо», и с помощью лебедки и немалых усилий джип все-таки вытащили и на утро следующего дня вернулись домой.
Вот такое маленько приключение с нами произошло удивительное. Перед глазами стоят эти просторы снега, этот глубокий снег, в котором можно было застрять. И надо сказать, что даже до точки, где была связь нужно было ехать не менее 30 километров, то есть мы застряли где-то в шестидесяти километрах от Коктала примерно, а до ближайшего места, где была связь, нужно было ехать 30 километров примерно. И вот Господь избавил нас. Казалось бы – такая мелочь, но как это радостно, что наш труд: кидание снега, малое замерзание, потом неожиданное избавление, возможность завести чужую Ниву, воспоминание о коммунистических временах, вернее неправильно сказал, не о коммунистических, а о временах первых христиан, когда все было общее, когда не было частной собственности, когда все по братской любви делилось между христианами между собой, что мы прорвались сквозь эти невероятные заносы, оказались среди ночи все-таки в теплых кроватках. И вот теперь мы с радостью вспоминаем, я приложу фотографии к своему рассказу. Давайте будем все вспоминать прекрасные чудеса и милости Божии, которые, были с нами, когда после кого-то ужаса и страх наступают времена радости! Аминь!
Свидетельство о публикации №123042804214