Два слова в защиту стихотворения И. Нехаенко Одесс
Один мой знакомый прочитав стихотворение И.Нехаенко, возмущался его бессмысленностью, безграмотность, дав ему название "хаотической белиберды". Пикассо по этому поводу высказывал следующее: "Вы говорите, что не понимаете? Ищите причину только в самих себе. Как вы бедны, если не умеете соединить чувство с разумом!" Возможно, при беглом знакомстве с творчеством И.Нехаенко и возникает впечатление хаотической, бессмысленной разбросанности, некой чересполосицы взятых наобум слов и образов. Но присмотревшись пристальней, обнаруживаешь и неслучайность отдельных резких переходов, и подспудную, хотя достаточно отчетливую логику всех их, вместе взятых, и в конце концов осознаешь то, о чем заметил Пикассо, что высшее проявление эволюции человека, это ни что иное как мышление. "Представление, - указывал Ленин, - не может схватить движения в целом, например, не схватывает движения с быстротой 300000 км в 1 сек, а мышление схватывает и должно схватить." Да, часто это не так то просто, ибо настоящее мышление, это серьезная философия. Для меня, например, подобное творчество ассоциирует с континентальной философией, но не той, которая берёт начало в критических работах Канта 1780-х годов, а той, где многие тоже сомневались в существовании целостного направления мысли, обозначенного как «структурализм», не говоря уже о ещё более размытом названии «постструктурализм»…, и который тем не менее существовал и развивался, и тоже в свою очередь разделялся на течения. Французская историография обычно выделяет три направления. Досс отмечал сциентистский (Леви-Стросс, Греймас, Лакан), семиотический (Барт, Женетт, Ц. Тодоров, М. Серр) и исторический или эпистемологический (Альтюссер, Фуко, Бурдьё, Деррида, Вернан и, обобщённо, третье поколение школы «Анналов») структурализмы. Литературовед Томас Павел различал сциентистский (Леви-Стросс, Греймас, Барт 1960-х годов), умеренный (Женетт, Тодоров) и спекулятивный (Леви-Стросс, Альтюссер, Фуко, Деррида, Лакан, поздний Барт и др.) структурализмы. Во Франции структурализм обычно помещали в традицию философских и художественных течений (романтизм, символизм, сюрреализм, экзистенциализм, персонализм), структуралистов считали продолжателями эстетического авангарда начала XX века, иногда — наследниками сюрреализма или символизма. Ангермюллер усматривает связь между «искусством ради искусства» и структуралистским «исследованием ради исследования» и относит экзистенциализм и структурализм к теориям периода позднего модернизма (1945—1975). К какому направлению отнести творчество И.Нехаенко решать искушенному читателю, а может быть даже выделить его, как отдельное, новое, еще до конца неосознанное и неоцененное.
Рецензии
Я тут немного почитал о структурализме... Тебе не кажется, что это современная разновидность софистики?
Ой, шо ви знаете, тётя Софа таки очень любила погудеть. Лингвистический анализ её рэчи выявил такие важные закономерности в структуре того, что сейчас говорят, шо боже ж ты мой... Ви читали Горация? Ну так Софа скажет такое, что и не приснится вашим мудрецам. Ведь, как казали древние греки, философ ето тот, кто любит Соф.
Игорь Нехаенко Одесса 08.05.2023 21:28
Заявить о нарушении
P.S.:
Владимир Кромкин 29 апреля 2023 года в 03:21
Молдаванка - район Одессы , о котором писали все. Писатели, журналисты, поэты, любители - графоманы. Освящали каждую улицу, переулок, чуть ли не каждый двор. Нет смысла мне вставлять свои " пять копеек". Сам по себе район давно перестал соответствовать своему названию. Молдаване растворились в таком интернационале, что уже и не разберёшь, кто есть кто. Цыгане - мусульмане ,ну которые в графе национальность почему-то определялись татарами, жили по соседству с болгарами. Украинцы и русские делили дворы с евреями и цыганами - христианами. Таких в паспорте помечали как молдаване. Греки, караимы, армяне - безумный микс сосуществовал в границах двора, дома, улицы. Как-то я некрасиво выразился - сосуществовал. Правильнее сказать жили одной семьёй. Когда дружной, когда скандальной, а иногда пьяной и весёлой. И разговаривали жители этих семей на своём, понятном только им , языке. "Вус трапылось", - услышать можно было только тут. " Софа, да ты подывысь, яка з Фимы и Фиры пара. Она цедрейтер, а вин- повный мишигинер", - надрывалась тётя Галя. Еврейско-украинский слэнг гулял по одесским дворам и претендовал на статус самостоятельного языка. Приправленный цыганскими и греческими словами одесский слэнг по мелодике подбирался к итальянскому. Короче говоря, одесситам было чем гордиться.
Игорь Нехаенко Одесса 08.05.2023 21:29
Заявить о нарушении